kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Без воды нам никуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрпелять знания о свойствах воды, ее состоянии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Без воды нам никуда»»

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

«Без воды нам никуда».

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма), ее состоянии (лед – твердое, снег – кристаллическое, о температуре воды (холодная, горячая, теплая);

Уточнить знания о нахождении воды в окружающем мире и ее значении для всего живого;

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

 Развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов;

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, развивать сотрудничество, аккуратность во время проведения эксперимента, взаимопомощь и доброту;

Учить детей работать в подгруппах.


Оборудование: стаканчики одноразовые, тарелки одноразовые, бумажные полотенца, полоски белой ткани(узкие), фломастеры 2 пачки, шнур белый, ведро с водой, лейки для детей, презентация «Где живет вода?», аудиозаписи (шум моря…).


ХОД ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:


Дети заходят под музыку из мультфильма «Фиксики». Встают полукругом около воспитателя.


Показ слайда №1 «Фиксики приветствуют ребят»:


«Здравствуйте ребята. Мы сейчас далеко. Нашему другу Дим Димычу помощь. Мама и папа скоро придут с работы. А он проиграл с друзьями и забыл сделать школьное задание. Дим Димыч должен на уроке рассказать о воде. Очень надеемся на вашу помощь» Фиксики.


Показ слайда №2,3 во время прочтения письма.


Воспитатель: Поможем, конечно. Правда ребята? Мы с вами знаем о многих свойствах воды. Давайте вспомним, какая она бывает? Ответы детей (холодная, чистая, звенящая…)

Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых слов знаете о воде. А где живет наша помощница вода? Сначала отвечают дети, а затем обобщаем показом презентации «Где живет вода?»

Воспитатель: Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной... Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно? Представьте мир, в котором вода течет снизу-вверх, кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли?

Сейчас пройдём в лабораторию «Интересных открытий», где всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыты? Ответы детей (Да).

Дети садятся за столы.

Опыт № 1 «Вода поднимается по салфетке».

Оборудование: Бумажное полотенце, фломастеры, одноразовые стаканчики и тарелки, вода.

Воспитатель сам рисует на полоске бумажного полотенца или ткани рисунок. Затем раздает детям и объясняет проведение самого эксперимента.

Воспитатель: Для красоты на салфетке внизу фломастерами нарисовали радужные точки. Налили в стакан немного воды и опустили салфетку. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.


Возможен упрощенный вариант:

В центре салфеток нарисовали кольца фломастерами. На одной салфетке — один цвет. В стаканчики налили совсем немного воды (чуть прикрыли донышко). Свернули салфетки конусом и поставили в стаканчики. Сразу же можно наблюдать, как вода стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из белой в цветную.

Во время проведения опыта звучит музыка «Усатый нянь».


Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.


Вывод: Вода движется не только сверху вниз.



Воспитатель: Имеет ли вода форму? Ответы детей. Проводим эксперимент, сидя за столами. Дети наливают воду в разные предметы, лежащие у них на столе.

Опыт №2 «Имеет ли вода форму? »

Оборудование: Воздушный шарик, ваза, банка, чашка, колба, бутылка, резиновая перчатка.

Воспитатель: Для этого возьмем воду и перельем в узкую баночку, в широкую баночку, в колбу, пробирку, в резиновую перчатку… Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Скажите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают

Дети вместе делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3 «Вода прозрачная, не имеет цвета».

Для проведения этого опыта воспитатель назначает помощников - лаборантов от каждой группы. Они раздают детям на тарелочках камушки, ключи, киндер - игрушки.

Оборудование: Прозрачные стаканы, разноцветные полоски, камешки.

Воспитатель: В стаканах у нас вода. В тарелочках лежат разноцветные фигуры. Теперь выберите ту фигуру, которая совпадает с цветом воды. Воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали этот цвет.

Воспитатель: Есть у воды цвет?

Открою вам, друзья, секрет:

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно.

Она бесцветна, это точно.

Воспитатель: Какие сложные задания мы сделали, пора бы немного отдохнуть.


Подвижная игра "Море волнуется – раз… "


Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой. Пока будет играть музыка (Барбарики «Волна») вы плывете по волнам, нырять…По окончании музыки замираете на месте, превращаясь в любое морское животное.

Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса и запаха».

Для проведения этого опыты воспитатель заранее наливает воду в стаканчики для каждого ребенка. Помощники раздают детям трубочки, сахар, лимон, а воспитатель воду.

Воспитатель: Дети, скажите, какой на вкус лимон? (кислый)

Воспитатель: А конфеты? (сладкие)

Воспитатель: Какой же вкус у воды?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Попробуйте через соломинку воду из стакана. Есть ли у неё вкус? А запах? Понюхайте воду.

Дети выполняют задание, делают выводы.

Вывод: вода – не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с заданиями. Пора оправлять письмо по электронной почте.

Слайд № 16,17.

Показ слайда № 18 «Свойства воды».

Дим – Димыч: Спасибо ребята за помощь. Я получил пятерку. Ура!


Показ слайда № 19.

Воспитатель: Фиксики нам решили подарить на память волшебные капельки. Их нужно прикрепить в нашей группе там, где живет вода.

После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе. Обследование начинается: вода есть в умывальнике и в туалете, вода есть в раковине, где моют посуду. Затем по капле в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив, на чайник с питьевой водой, на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования – их необходимо мыть в воде, ваза с ветками на окне, морковь в тарелке для проращивания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Без воды нам никуда»

Автор: Петрова Анна Анатольевна

Дата: 23.02.2023

Номер свидетельства: 626420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментирование «Наша спутница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekspierimientirovaniie-nasha-sputnitsa-voda-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "146597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419203246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам  «Помоем куклу»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektzaniatiiapovospitaniiukulturnoghighiienichieskimnavykampomoiemkuklu"
    ["file_id"] => string(6) "290580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454988315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства