kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам «Помоем куклу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам

 «Помоем куклу»

Цель: Научить детей правильно купать куклу.

Задачи:

1.Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая- развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

4.Вызвать у ребенка положительное отношение к  умыванию, купанию, чистоте,  аккуратности.

Оборудование:

стол  для игр с водой; игрушки для игр с водой(куклы-пупсы); салфетки для куклы;

книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»; иллюстрации произведенияК.И. Чуковского «Мойдодыр».

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие
  2. речевое развитие
  3. физическое развитие
  4. социально-коммуникативное развитие
  5. художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

(дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель:(зачитывает отрывок из стихотворения  К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

 - Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и жучки, и паучки.

 Ты один не умывался и грязнулею остался (демонстрирует картину мальчика–грязнули).

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать об этом мальчике? Какой он? (ответы детей)

- Ребятки, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад  приходите чистенькими,аккуратно одетыми? (ответы детей)

- Глаза моете – чтобы хорошо видеть.

- Уши моете – чтобы хорошо слышать.

- Нос моете – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.

- Зубы чистите– что бы  могли кушать.

- Руки моете–  что бы играть, рисовать, лепить.

- Ноги моете– что бы ходить и быстро бегать.

Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы с Лаурой Нурбулатовной.

Ребята, а вот у наших игрушек нет таких помощников. Кто же им поможет? (ответы детей). А какие предметы нам понадобятся для купания куклы?

Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать

Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая.
После купания осушит меня (полотенце)


Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам  нужна.
Очень чистая. ( Вода)

В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. ( Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня  длиннее
Чем у волков и медведей. ( Расческа)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Мыло и подружка.
Помоют я  Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка чистенькая  стала. ( Мочалка)

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю взять на себя роль помощников. Вы со мной согласны? (ответы детей) Сейчас возьмите по одной игрушке (кукле-пупсу), предметы для мытья, подойдите к столу с водой. Посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть свою игрушку, а вы потом повторите все мои действия со своей игрушкой. Я погружаю игрушку в водичку и мою ей головку, ушки, носик, ножки, ручки (дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя). Теперь нужно обтереть куклу полотенцем, для того чтобы она была сухая (воспитатель показывает все свои действия с игрушкой, проговаривая их). Посмотрите, какой стала моя кукла? (ответы детей) Правильно: моя кукла чистая, аккуратная.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем купание ваших игрушек, проведем небольшую разминку. Встанем со стульчиков (дети встают) и повторяем за мной все движения, проговаривая их вместе со мной (дети повторяют за воспитателем все движения, проговаривая их).

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Воспитатель:Молодцы! А теперь продолжаем гигиенические процедуры с игрушками. Теперь вы искупайте своих кукол (дети повторяют действия воспитателя, проговаривая их).Вот молодцы! А теперь возьмите салфетки и насухо оботрите каждый свою куклу. Присаживайтесь на свои стульчики вместе со своей игрушкой (дети берут игрушку и садятся на стульчики)и покажите их. Какие ваши игрушки? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли нашим игрушкам. Теперь они у нас какие? (ответы детей) Правильно: наши игрушки чистые, аккуратные, опрятные, а значит, они еще и здоровы, т.е. они не будут болеть пока выполняютвсе гигиенические процедуры.

(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех вас за помощь, оказанную игрушкам. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам «Помоем куклу»»

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам

«Помоем куклу»

Цель: Научить детей правильно купать куклу.

Задачи:

1.Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая- развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

4.Вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию, купанию, чистоте, аккуратности.

Оборудование:

стол для игр с водой; игрушки для игр с водой(куклы-пупсы); салфетки для куклы;

книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»; иллюстрации произведенияК.И. Чуковского «Мойдодыр».

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие

  2. речевое развитие

  3. физическое развитие

  4. социально-коммуникативное развитие

  5. художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

(дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель:(зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался (демонстрирует картину мальчика–грязнули).

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать об этом мальчике? Какой он? (ответы детей)

- Ребятки, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад приходите чистенькими,аккуратно одетыми? (ответы детей)

- Глаза моете – чтобы хорошо видеть.

- Уши моете – чтобы хорошо слышать.

- Нос моете – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.

- Зубы чистите– что бы могли кушать.

- Руки моете– что бы играть, рисовать, лепить.

- Ноги моете– что бы ходить и быстро бегать.

Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы с Лаурой Нурбулатовной.

Ребята, а вот у наших игрушек нет таких помощников. Кто же им поможет? (ответы детей). А какие предметы нам понадобятся для купания куклы?

Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать

Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая.
После купания осушит меня (полотенце)


Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна.
Очень чистая. ( Вода)

В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. ( Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. ( Расческа)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Мыло и подружка.
Помоют я Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка чистенькая стала. ( Мочалка)

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю взять на себя роль помощников. Вы со мной согласны? (ответы детей) Сейчас возьмите по одной игрушке (кукле-пупсу), предметы для мытья, подойдите к столу с водой. Посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть свою игрушку, а вы потом повторите все мои действия со своей игрушкой. Я погружаю игрушку в водичку и мою ей головку, ушки, носик, ножки, ручки (дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя). Теперь нужно обтереть куклу полотенцем, для того чтобы она была сухая (воспитатель показывает все свои действия с игрушкой, проговаривая их). Посмотрите, какой стала моя кукла? (ответы детей) Правильно: моя кукла чистая, аккуратная.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем купание ваших игрушек, проведем небольшую разминку. Встанем со стульчиков (дети встают) и повторяем за мной все движения, проговаривая их вместе со мной (дети повторяют за воспитателем все движения, проговаривая их).

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!


Воспитатель:Молодцы! А теперь продолжаем гигиенические процедуры с игрушками. Теперь вы искупайте своих кукол (дети повторяют действия воспитателя, проговаривая их).Вот молодцы! А теперь возьмите салфетки и насухо оботрите каждый свою куклу. Присаживайтесь на свои стульчики вместе со своей игрушкой (дети берут игрушку и садятся на стульчики)и покажите их. Какие ваши игрушки? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли нашим игрушкам. Теперь они у нас какие? (ответы детей) Правильно: наши игрушки чистые, аккуратные, опрятные, а значит, они еще и здоровы, т.е. они не будут болеть пока выполняютвсе гигиенические процедуры.

(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех вас за помощь, оказанную игрушкам. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам «Помоем куклу»

Автор: Шершнёва Ирина Васильевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства