Данныйматериал разработан для педагогов ДОУ. В нем представлены условия для позитивного общения и активного взаимодествия с детьми. Предложены фразы-помощники, фразы-стимуляторы и представлены рекомендации по работе с родителями для успешного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Условия для позитивного общения и активного взаимодействия с детьми необходимо:
- к детям обращаться по имени, исключив из обращения фамилии, а уж тем более прозвища.
- к собственным высказываниям относиться очень бережно, так как один и тот же смысл фразы может быть облечен в различную словесную форму.
- четко знать возрастные особенностей детей. Ведь содержание и форма требований к ребенку пяти лет и малышу раннего возраста должны кардинально отличаться.
- ласка и бережное отношение. А в 5 лет, кроме установления душевного контакта, дети нуждаются еще и в серьезном отношении к своим умственным поискам. У каждого ребенка в группе должна сложиться уверенность в том, что взрослый считает его хорошим, умным, что он — пример для других детей.
Воспитание культуры общения тесно связано с формированием у детей навыков коллективизма.
Ваши фразы – помощники:
- Егор поиграл с машиной и отдал Вове. Молодец! (говорится при всех)
- Хорошо играл, никому не мешал
- Предложи Лене игрушку, пусть поиграет вместе с тобой.
-Пригласи Артёма и Машу, вместе посмотрите книгу:
- Сядьте рядом со мной, а я расскажу для Саши, Марины и тебя интересную сказку.
Очень важно помогать детям устанавливать контакты друг с другом без криков, без ссор.
Что мы делаем, когда дети подрались между собой? (наказываем, разбираемся кто прав, кто виноват).
Что мы делаем, когда замечаем, что ребёнок жадничает (говорим тогда не приноси игрушку; и ты ему не давай, не играй с ним). А как же сформировать навык позитивного общения у ребёнка?
В отработке этих проблем вам поможет кукольный театр.
С ребятами можно обыгрывать сценки. И не обязательно всех усадить (когда вы начнёте это делать, дети и так подтянутся к вам).
- Общаясь с родителями, нужно помнить,что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
1. Улыбка,
2. Имя собеседника
3. Комплимент.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.