kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи»

Советы логопеда

о том, как правильно организовать

домашние занятия по развитию речи.

Научить ребѐнка правильно разговаривать, хорошо строить фразы, уметь применять в речи разные и подходящие по смыслу слова задача, вполне подходящая родителям по силам. выберите для занятий с детьми хотя бы два-три часа в неделю, и результаты вы скоро заметите. Закрепляйте навыки на прогулках, по дороге домой, в магазин, в детский сад, в школу. Увлекательные игры в слова помогут интересно и с пользой провести время!

Если у ребѐнка есть ошибки в произношении каких-либо звуков, помогите ему с ними справиться. Рассматривайте картинки и предлагайте ребѐнку самому называть их. Старайтесь подобрать рисунки так, чтобы произносить приходилось слова как раз с теми звуками, которые не получаются, и близкими по звучанию (роза-роса).

Учите стихи, потешки, скороговорки. Этим вы пополните и словарный запас, и будете помогать развитию памяти.

Добивайтесь от ребѐнка чѐткого произнесения всех фраз и слов выученного стихотворения. Эмоционально окрашивайте свою речь и его. Очень хорошо познакомить ребѐнка с произведениями детских писателей и поэтов.

Побуждайте ребѐнка описывать предметы, употреблять в своей речи прилагательные, глаголы: "Кот какой? Что он делает? Как он спит? Из чего сделан стол? Какой он?.."

Ребѐнку необходимо научиться правильно употреблять формы слов. Часто, придя в первый класс, можно услышать: "Не крякавай(не крякай), слухавай(слушай)". Чтобы помочь избавиться от таких слов. Провоцируйте ребѐнка давать задания, просить что-либо сделать куклу, кошку, птичку и т.д. Если ребѐнок

ошибся – поправьте его.

Знакомьте ребѐнка со словами, схожими и противоположными по смыслу:"Дорога длинная, а переулок короткий; яблоко сладкое, а лимон кислый; ѐжик колючий, а заяц мягкий; стекло гладкое, а стена шершавая".

Поиграйте в игру "Добавь слово": " Я могу на улице…(гулять), кошка сидит и лапкой …(умывается)".

Учите ребѐнка отвечать не одними-двумя словами, а более полными предложениями. Учите ребѐнка строить небольшие тексты. Тут вам помогут игрушки, известные сказки, любые предметы вокруг вас. Вначале предлагайте ребѐнку закончить предложение: "Это …ваза. В ней красивые…цветы". Затем предложите ему высказать своѐ к ним отношение: " Они мне нравятся". Постепенно меняйтесь ролями. Пусть ребѐнок выберет, о чѐм будет говорить, начнѐт строить начало фразы. Следите, чтобы рассказы ребѐнка становились трѐхсоставными: начало, основная часть, конец. Это поможет его речи быть более понятной.

Учите детей сравнивать. Пусть ваш ребѐнок ответит на вопросы: что бывает широким, что бывает жидким, маленьким, мягким, тѐплым и т.д.

Описывая форму, состав предметов, учите ребѐнка называть их цвет. Ему следует различать и называть оттенки. Так, кроме красного цвета, есть алый, лиловый, пурпурный; кроме зелѐного – салатный, травяной, болотный, изумрудный; кроме коричневого – шоколадный, кофейный, бурый и т.д.

Поставьте перед ребѐнком две игрушки (чашки, вазы…) Пусть он не просто опишет и, а сравнит. Найдѐт общее и разное. Помогите ему. Подскажите, что вначале нужно хорошо рассмотреть, а потом сравнивать.

Учите ребѐнка образовывать новые формы слов: "Волк по лесу бежал – от него зайчик убежал, к нашей Маше прибежал. У медведя дом большой, а у зайки маленький. В комнате было светло, а стало ещѐ светлее."

В составлении рассказов вам помогут сюжетные картинки, в которых содержание раскрывается от одного эпизода к другому, например, комиксы.

Вначале не показывайте ребѐнку все картинки. Открывайте их по одной, тогда, когда предыдущая уже будет описана. Если с таким заданием ребѐнок будет легко справляться, можете его усложнить. Пусть он составит рассказ по начальной и последней картинкам, первой, третьей, пятой и т.д. картинкам. Это поможет развитию не только речи, но и фантазии ребѐнка.

Пишите вместе с ребѐнком письмо (бабушке, дедушке, знакомым). Предложите ему диктовать, а вы будете записывать. Той же цели достигнете, если будете записывать рассказ вашего ребѐнка на диктофон. В этом случае сможете дать ребѐнку возможность прослушать себя, указать на хорошие места или ошибки в его рассказе.

Желаем вам неиссякаемого интереса к детям

и счастья от общения с ними!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи

Автор: Дерябина Екатерина Александровна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Родительское собрание: "Психологическая роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_psikhologicheskaia_rol_semi_v_razvitii_lichnosti_rebenka_s_"
    ["file_id"] => string(6) "590797"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок на тему: "ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnym-komplieksom-i-organizatsiia-zaniatii-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "151216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420648800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства