kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи»

Советы логопеда

о том, как правильно организовать

домашние занятия по развитию речи.

Научить ребѐнка правильно разговаривать, хорошо строить фразы, уметь применять в речи разные и подходящие по смыслу слова задача, вполне подходящая родителям по силам. выберите для занятий с детьми хотя бы два-три часа в неделю, и результаты вы скоро заметите. Закрепляйте навыки на прогулках, по дороге домой, в магазин, в детский сад, в школу. Увлекательные игры в слова помогут интересно и с пользой провести время!

Если у ребѐнка есть ошибки в произношении каких-либо звуков, помогите ему с ними справиться. Рассматривайте картинки и предлагайте ребѐнку самому называть их. Старайтесь подобрать рисунки так, чтобы произносить приходилось слова как раз с теми звуками, которые не получаются, и близкими по звучанию (роза-роса).

Учите стихи, потешки, скороговорки. Этим вы пополните и словарный запас, и будете помогать развитию памяти.

Добивайтесь от ребѐнка чѐткого произнесения всех фраз и слов выученного стихотворения. Эмоционально окрашивайте свою речь и его. Очень хорошо познакомить ребѐнка с произведениями детских писателей и поэтов.

Побуждайте ребѐнка описывать предметы, употреблять в своей речи прилагательные, глаголы: "Кот какой? Что он делает? Как он спит? Из чего сделан стол? Какой он?.."

Ребѐнку необходимо научиться правильно употреблять формы слов. Часто, придя в первый класс, можно услышать: "Не крякавай(не крякай), слухавай(слушай)". Чтобы помочь избавиться от таких слов. Провоцируйте ребѐнка давать задания, просить что-либо сделать куклу, кошку, птичку и т.д. Если ребѐнок

ошибся – поправьте его.

Знакомьте ребѐнка со словами, схожими и противоположными по смыслу:"Дорога длинная, а переулок короткий; яблоко сладкое, а лимон кислый; ѐжик колючий, а заяц мягкий; стекло гладкое, а стена шершавая".

Поиграйте в игру "Добавь слово": " Я могу на улице…(гулять), кошка сидит и лапкой …(умывается)".

Учите ребѐнка отвечать не одними-двумя словами, а более полными предложениями. Учите ребѐнка строить небольшие тексты. Тут вам помогут игрушки, известные сказки, любые предметы вокруг вас. Вначале предлагайте ребѐнку закончить предложение: "Это …ваза. В ней красивые…цветы". Затем предложите ему высказать своѐ к ним отношение: " Они мне нравятся". Постепенно меняйтесь ролями. Пусть ребѐнок выберет, о чѐм будет говорить, начнѐт строить начало фразы. Следите, чтобы рассказы ребѐнка становились трѐхсоставными: начало, основная часть, конец. Это поможет его речи быть более понятной.

Учите детей сравнивать. Пусть ваш ребѐнок ответит на вопросы: что бывает широким, что бывает жидким, маленьким, мягким, тѐплым и т.д.

Описывая форму, состав предметов, учите ребѐнка называть их цвет. Ему следует различать и называть оттенки. Так, кроме красного цвета, есть алый, лиловый, пурпурный; кроме зелѐного – салатный, травяной, болотный, изумрудный; кроме коричневого – шоколадный, кофейный, бурый и т.д.

Поставьте перед ребѐнком две игрушки (чашки, вазы…) Пусть он не просто опишет и, а сравнит. Найдѐт общее и разное. Помогите ему. Подскажите, что вначале нужно хорошо рассмотреть, а потом сравнивать.

Учите ребѐнка образовывать новые формы слов: "Волк по лесу бежал – от него зайчик убежал, к нашей Маше прибежал. У медведя дом большой, а у зайки маленький. В комнате было светло, а стало ещѐ светлее."

В составлении рассказов вам помогут сюжетные картинки, в которых содержание раскрывается от одного эпизода к другому, например, комиксы.

Вначале не показывайте ребѐнку все картинки. Открывайте их по одной, тогда, когда предыдущая уже будет описана. Если с таким заданием ребѐнок будет легко справляться, можете его усложнить. Пусть он составит рассказ по начальной и последней картинкам, первой, третьей, пятой и т.д. картинкам. Это поможет развитию не только речи, но и фантазии ребѐнка.

Пишите вместе с ребѐнком письмо (бабушке, дедушке, знакомым). Предложите ему диктовать, а вы будете записывать. Той же цели достигнете, если будете записывать рассказ вашего ребѐнка на диктофон. В этом случае сможете дать ребѐнку возможность прослушать себя, указать на хорошие места или ошибки в его рассказе.

Желаем вам неиссякаемого интереса к детям

и счастья от общения с ними!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как правильно организовать домашние занятия по развитию речи

Автор: Дерябина Екатерина Александровна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Родительское собрание: "Психологическая роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_psikhologicheskaia_rol_semi_v_razvitii_lichnosti_rebenka_s_"
    ["file_id"] => string(6) "590797"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок на тему: "ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnym-komplieksom-i-organizatsiia-zaniatii-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "151216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420648800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства