kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1

Тема: ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цели: познакомить учащихся с учебным комплексом по русскому языку, по которому предстоит заниматься (с оформлением,содержанием и структурой практической части учебного комплекса

 по русскому языку для 5 класса); формировать коммуникативные  умения и навыки учащихся.

Форма урока: игра «Путешествие по нашим учебным книгам»

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9кл. » / В.В.. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 5кл.» / Л. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова II и др., «Русская речь. 5 класс» / Е. И. Никитина.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- С 5 класса вы начинаете заниматься по учебному комплексу для 5-9 классов. По структуре он представляет собой трехкомпо- нентный учебник, каждая часть которого выполняет свою функцию во взаимосвязи с другими частями.

В книге «Русский язык. Теория» (авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) изложены теоретические сведения, предназначен­ные для изучения в 5-9 классах. Откройте с. 7 и обратите внимание на основные темы, которые будут предметом пристального изуче­ния в 5 классе. Это подчеркнуто лупой, выделяющей в тексте из стихотворения А. С. Пушкина именно то, что будет в центре вни­мания в течение всего учебного года.

Учебник разбит на параграфы для удобства пользоваться им как при изучении нового материала, так и при повторении и обоб­щении ранее изученного. Учитесь пользоваться оглавлением.

Вторая книга учебного комплекса - «Русский язык. Практика». Как вы понимаете смысл заглавия? (Дети отвечают.) Назначение пособия - помочь вам найти для себя новое и интересное в языке, понять и освоить его законы и правила, научиться применять свои знания и умения на практике.

Мы еще вернемся к книге, а сейчас обратимся к третьей части учебного комплекса - к «Русской речи» (автор Е. И. Никитина), на первом уроке развития речи познакомимся с ней.

Рассмотрите переплеты всех этих книг: как в их оформлении показано, что перед нами три части единого учебного комплекса? В чем переплеты сходны? Чем различаются?

Обратите внимание на обложки книг: чем объяснить, что они оформлены художником единообразно? Действительно, таким оформлением показывается, что это не случайный набор книг, а комплекс, все части которого помогут учиться лишь в том случае, если будут «работать» вместе. В то же время в оформлении каждой книги есть отличия, которые указывают на их назначение. «Рус­ский язык. Теория» излагает теоретические сведения о языке; «Рус­ский язык. Практика» организует практическую работу над язы­ком; в «Русской речи» рассматривается использование языка как средства общения.

Учитель предлагает учащимся перелистать страницы пособия «Русский язык». Практика».

  1. «Спрашивайте - отвечаем».

Вопросы (задает учитель).

  • Вы уже прочитали изречение, помещенное на обложке книги. К чему оно побуждает? Возможно, и у вас появится желание самим подбирать и записывать интересные высказывания о русском языке?
  • Кто написал эту книгу, какой художник оформил, кто подго­товил к печати, где и когда она издана, каков ее тираж? (Эти све­дения учащиеся находят на титульном листе и обратной его сто­роне, а также в конце книги. Нужно приучать их обращать внимание на эти сведения.)
  • Какие три большие части выделены в оглавлении?
  • Перелистайте страницы и найдите те из них, которыми начи­нается каждая часть книги и где обозначено содержание вводного курса, основного курса и итогового повторения. Это шмуцтитулы. Как они оформлены?
  • Что в оглавлении вам показалось знакомым, а с чем встрети­лись впервые?
  • Физ.минутка
    1. Знакомство с условными знаками, принятыми в книге «Практика».

Просматривая страницы «Практики», вы заметили перед некоторыми заданиями условные знаки. Обратите еще раз на них внимание (учащиеся рассматривают их на с. 5). Дело в том, что мате­риал в пособии предусматривает не только различные упражнения, но и  решение задач.

И книге также есть таблицы, схемы, рисунки, слова, выделен­ные разными способами (они записаны справа на страницах).

  1. Знакомство с приложением.

Учащиеся выясняют, что в нем содержится; к каким материалам учебника, когда и зачем они будут  им пользоваться.

Затем  повторяют уже известные им виды разбора, учитель сообщает о незнакомых   пятиклассникам (с. 4).

v Итог урока

В конце урока учитель делает  вывод.

По книгам, с которыми вы познакомились, будете учиться правильно говорить и грамотно писать, умело воспринимать устную  и. и письменную речь, что очень важно для воспитания культуры общения между людьми. Успехов вам!

VI Домашнее задание: подобрать высказывания выдающихся  людей  о русском языке.

VII Организация на перемену.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" »

Урок 1

Тема: ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цели: познакомить учащихся с учебным комплексом по русскому языку, по которому предстоит заниматься (с оформлением,содержанием и структурой практической части учебного комплекса

по русскому языку для 5 класса); формировать коммуникативные умения и навыки учащихся.

Форма урока: игра «Путешествие по нашим учебным книгам»

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9кл. » / В.В.. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 5кл.» / Л. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова II и др., «Русская речь. 5 класс» / Е. И. Никитина.



Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- С 5 класса вы начинаете заниматься по учебному комплексу для 5-9 классов. По структуре он представляет собой трехкомпо- нентный учебник, каждая часть которого выполняет свою функцию во взаимосвязи с другими частями.

В книге «Русский язык. Теория» (авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) изложены теоретические сведения, предназначен­ные для изучения в 5-9 классах. Откройте с. 7 и обратите внимание на основные темы, которые будут предметом пристального изуче­ния в 5 классе. Это подчеркнуто лупой, выделяющей в тексте из стихотворения А. С. Пушкина именно то, что будет в центре вни­мания в течение всего учебного года.

Учебник разбит на параграфы для удобства пользоваться им как при изучении нового материала, так и при повторении и обоб­щении ранее изученного. Учитесь пользоваться оглавлением.

Вторая книга учебного комплекса - «Русский язык. Практика». Как вы понимаете смысл заглавия? (Дети отвечают.) Назначение пособия - помочь вам найти для себя новое и интересное в языке, понять и освоить его законы и правила, научиться применять свои знания и умения на практике.

Мы еще вернемся к книге, а сейчас обратимся к третьей части учебного комплекса - к «Русской речи» (автор Е. И. Никитина), на первом уроке развития речи познакомимся с ней.

Рассмотрите переплеты всех этих книг: как в их оформлении показано, что перед нами три части единого учебного комплекса? В чем переплеты сходны? Чем различаются?

Обратите внимание на обложки книг: чем объяснить, что они оформлены художником единообразно? Действительно, таким оформлением показывается, что это не случайный набор книг, а комплекс, все части которого помогут учиться лишь в том случае, если будут «работать» вместе. В то же время в оформлении каждой книги есть отличия, которые указывают на их назначение. «Рус­ский язык. Теория» излагает теоретические сведения о языке; «Рус­ский язык. Практика» организует практическую работу над язы­ком; в «Русской речи» рассматривается использование языка как средства общения.

Учитель предлагает учащимся перелистать страницы пособия «Русский язык». Практика».

  1. «Спрашивайте - отвечаем».

Вопросы (задает учитель).

  • Вы уже прочитали изречение, помещенное на обложке книги. К чему оно побуждает? Возможно, и у вас появится желание самим подбирать и записывать интересные высказывания о русском языке?

  • Кто написал эту книгу, какой художник оформил, кто подго­товил к печати, где и когда она издана, каков ее тираж? (Эти све­дения учащиеся находят на титульном листе и обратной его сто­роне, а также в конце книги. Нужно приучать их обращать внимание на эти сведения.)

  • Какие три большие части выделены в оглавлении?

  • Перелистайте страницы и найдите те из них, которыми начи­нается каждая часть книги и где обозначено содержание вводного курса, основного курса и итогового повторения. Это шмуцтитулы. Как они оформлены?

  • Что в оглавлении вам показалось знакомым, а с чем встрети­лись впервые?

  • Физ.минутка

    1. Знакомство с условными знаками, принятыми в книге «Практика».

Просматривая страницы «Практики», вы заметили перед некоторыми заданиями условные знаки. Обратите еще раз на них внимание (учащиеся рассматривают их на с. 5). Дело в том, что мате­риал в пособии предусматривает не только различные упражнения, но и решение задач.

И книге также есть таблицы, схемы, рисунки, слова, выделен­ные разными способами (они записаны справа на страницах).

    1. Знакомство с приложением.

Учащиеся выясняют, что в нем содержится; к каким материалам учебника, когда и зачем они будут им пользоваться.

Затем повторяют уже известные им виды разбора, учитель сообщает о незнакомых пятиклассникам (с. 4).

v Итог урока

В конце урока учитель делает вывод.

По книгам, с которыми вы познакомились, будете учиться правильно говорить и грамотно писать, умело воспринимать устную и. и письменную речь, что очень важно для воспитания культуры общения между людьми. Успехов вам!

VI Домашнее задание: подобрать высказывания выдающихся людей о русском языке.


VII Организация на перемену

.

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему: "ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКСОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"

Автор: Зыбина Ольга Анатольевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Ориентировочное планирование по русскому языку для 5 класса на основе учебного комплекса"
    ["seo_title"] => string(80) "orientirovochnoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_na_osnove_uchebno"
    ["file_id"] => string(6) "506736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554952558"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства