kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: дошкольники 1 младшей группы.

Количество детей: 7 человек.

Длительность:  было проведено два занятия по 10 минут (развитие речи + художественное творчество).

 Участники проекта: воспитатель группы, подгруппа из 4 детей 2.5-3 лет.

Педагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.

Образовательная область:  Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

  • Цель:
  • формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Задачи:
  • Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью; учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
  • Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: существительными обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).
  • Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Оборудование:  Мягкие игрушки - курочка и цыпленок, фланелеграф, силуэт цыплёнка, гуашевые краски в коробке, листы тонированной бумаги, салфетки, баночки с водой, кисточки.

Подготовительный этап: Ознакомление с игрушкой Курочка и цыплята. Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка. Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Прослушивание аудиозаписи песенки «Вышла курочка гулять».

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и так далее). Знакомство с техникой рисования печатками.

Методы и приёмы:

1. Наглядные методы.

Приёмы:

  • показ игрушек – курицы и цыплёнка;
  • рисование пальчиками в воздухе;
  • показ способа рисования.

2. Игровые методы.

Приёмы:

  • игра с Курочкой и цыпленком
  • артикуляционная гимнастика
  • игра с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».

3. Словесные методы.

Приёмы:

  • художественное слово;
  • объяснения;
  • словесные указания;
  • повторение;
  • поощрение;
  • вопросы.

Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:

  • ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровую мотивацию);
  • ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);
  • ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровые приёмы, подражание, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей формируется интерес к рисованию;
  • формируется умение правильно пользоваться кистью, краской;
  • обогащается и активизируется словарь;
  • воспитывается аккуратность в работе с гуашью.

   Ход занятия

Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель:

-  Посмотрите кто пришел к нам на занятие? Воспитатель обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Рассматривание).

 -А это кто? - (Цыпленок).

-Какой цыпленок? - маленький, пушистый.

- Какого он цвета? – (Желтый).

- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).

-А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).

Физкультминутка. Звучит музыка: Филиппенко А., слова Волгина Т.. «Вышла курочка гулять».

Игра «Цыплята и кошка».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, и садятся на свои места).

- Какие ловкие у нас цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

Воспитатель: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки? Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, а Курочка  с цыпленком (мягкие игрушки) посмотрят.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку цыпленка.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел?

Дети: - Цыпленок.

Воспитатель:- Посмотрите  на него внимательно. Что есть у цыпленка?

Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост.

Воспитатель: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.

Дети выполняют действие.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)

Воспитатель: - Что есть на голове у цыпленка?

Дети: - Глазки, клюв.

Воспитатель: - Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)

Воспитатель: - Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?

Дети: -  Желтым.
             Воспитатель: - Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую, сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки. Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо). Воспитатель стоит в пол- оборота к доске, на которой весим большой лист А3.

Воспитатель: - Какого еще цвета краска есть у вас на столах?

Дети: - Красная, синяя, фиолетовая.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна разноцветная краска? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы нарисовать цветочный луг, на котором гуляют наши цыплята.

Воспитатель:- Посмотрите, как я буду рисовать цветочки. Я обмакиваю кисточку в воду, лишние капельки сниму о краешек банки. Вот так. Затем я наберу на кисточку краску определенного цвета (красную, синюю или фиолетовую). Для этого я опущу кисточку в банку с краской так, чтобы весь ворс кисти был в краске. Если ее слишком много на кисточке, то краску нужно аккуратно снять о краешек банки с краской.

Воспитатель:  - Посмотрите, я приставляю кисть к листу всем ворсом и сразу убираю ее. Затем тут же рядом я опять приставлю кисть и быстро ее уберу, и снова приставила и убрала – получились цветочки. Такие цветочки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята.

У детей листы альбома уже затонированы зеленым цветом – это зеленый луг. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе).

Воспитатель: - Ребята, пока сохнет желтая краска, вы можете нарисовать цветочки. А уже потом, когда краска подсохнет, вы нарисуете цыпленку клюв и глаза.

Дети рисуют.

Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени.

Готовые работы раскладываются на столе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:

Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.

Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!

Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.

В игровой форме Курочка с цыпленком (мягкие игрушки) обсуждает работы с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" »

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки"



Участники: дошкольники 1 младшей группы.

Количество детей: 7 человек.

Длительность: было проведено два занятия по 10 минут (развитие речи + художественное творчество).

Участники проекта: воспитатель группы, подгруппа из 4 детей 2.5-3 лет.

Педагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.

Образовательная область: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

  • Цель:

  • формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

  • Задачи:

  • Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью; учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

  • Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: существительными обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).

  • Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Оборудование: Мягкие игрушки - курочка и цыпленок, фланелеграф, силуэт цыплёнка, гуашевые краски в коробке, листы тонированной бумаги, салфетки, баночки с водой, кисточки.

Подготовительный этап: Ознакомление с игрушкой Курочка и цыплята. Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка. Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Прослушивание аудиозаписи песенки «Вышла курочка гулять».

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и так далее). Знакомство с техникой рисования печатками.

Методы и приёмы:

1. Наглядные методы.

Приёмы:

  • показ игрушек – курицы и цыплёнка;

  • рисование пальчиками в воздухе;

  • показ способа рисования.

2. Игровые методы.

Приёмы:

  • игра с Курочкой и цыпленком

  • артикуляционная гимнастика

  • игра с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».

3. Словесные методы.

Приёмы:

  • художественное слово;

  • объяснения;

  • словесные указания;

  • повторение;

  • поощрение;

  • вопросы.

Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:

  • ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровую мотивацию);

  • ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);

  • ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровые приёмы, подражание, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей формируется интерес к рисованию;

  • формируется умение правильно пользоваться кистью, краской;

  • обогащается и активизируется словарь;

  • воспитывается аккуратность в работе с гуашью.

  Ход занятия

Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель:

-  Посмотрите кто пришел к нам на занятие? Воспитатель обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Рассматривание).

-А это кто? - (Цыпленок).

-Какой цыпленок? - маленький, пушистый.

- Какого он цвета? – (Желтый).

- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).

-А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).

Физкультминутка. Звучит музыка: Филиппенко А., слова Волгина Т.. «Вышла курочка гулять».

Игра «Цыплята и кошка».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, и садятся на свои места).

- Какие ловкие у нас цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

Воспитатель: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки? Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, а Курочка с цыпленком (мягкие игрушки) посмотрят.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку цыпленка.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел?

Дети: - Цыпленок.

Воспитатель:- Посмотрите на него внимательно. Что есть у цыпленка?

Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост.

Воспитатель: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.

Дети выполняют действие.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)

Воспитатель: - Что есть на голове у цыпленка?

Дети: - Глазки, клюв.

Воспитатель: - Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)

Воспитатель: - Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?

Дети: - Желтым.


Воспитатель: - Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую, сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки. Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо). Воспитатель стоит в пол- оборота к доске, на которой весим большой лист А3.

Воспитатель: - Какого еще цвета краска есть у вас на столах?

Дети: - Красная, синяя, фиолетовая.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна разноцветная краска? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы нарисовать цветочный луг, на котором гуляют наши цыплята.

Воспитатель:- Посмотрите, как я буду рисовать цветочки. Я обмакиваю кисточку в воду, лишние капельки сниму о краешек банки. Вот так. Затем я наберу на кисточку краску определенного цвета (красную, синюю или фиолетовую). Для этого я опущу кисточку в банку с краской так, чтобы весь ворс кисти был в краске. Если ее слишком много на кисточке, то краску нужно аккуратно снять о краешек банки с краской.

Воспитатель: - Посмотрите, я приставляю кисть к листу всем ворсом и сразу убираю ее. Затем тут же рядом я опять приставлю кисть и быстро ее уберу, и снова приставила и убрала – получились цветочки. Такие цветочки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята.

У детей листы альбома уже затонированы зеленым цветом – это зеленый луг. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе).

Воспитатель: - Ребята, пока сохнет желтая краска, вы можете нарисовать цветочки. А уже потом, когда краска подсохнет, вы нарисуете цыпленку клюв и глаза.

Дети рисуют.

Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени.

Готовые работы раскладываются на столе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:

Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.

Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!

Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.

В игровой форме Курочка с цыпленком (мягкие игрушки) обсуждает работы с детьми.

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Артамошкина Елена Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства