Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"»
ТЕМА: «ДОРОГА В СТАРШУЮ ГРУППУ»
ЦЕЛЬ: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
ЗАДАЧИ:
образовательные – закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал,
квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить знания детей о насекомых, деревь-
ях, цветах, птицах; закрепить знания детей о цифрах от 1 до5; закрепить умение клас-
сифицировать предметы; закрепить умение отгадывать загадки; упражнять детей в умении из имён существительных образовывать прилагательные.
развивающие - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность детей; закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с педагогом и сверстниками; развивать память, внимание.
воспитательные- – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
воспитывать познавательный интерес, доброту.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор; экран; ручки на всех детей; карточки с заданиями «Четвёртый лишний»; карта-схема с тремя дорогами; карточки с цифрами от1до5 большие и маленькие; слайды с таблицами (фрукты, овощи, обувь, мебель, игрушки,
музыкальные инструменты); картинки к загадкам (ромашка, кузнечик, сорока, берёза);
листы с заданиями с геометрическими фигурами; мяч; стрелки в старшую группу;
сюрпризы для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: отгадывание загадок, классификация предметов по определённым признакам; сравнивание геометрических фигур с предметами; беседа
о предметах (из чего сделаны); изучение цифр от 1 до5.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умение детей справляться со всеми заданиями – классифицировать предметы по определённому признаку, находить в предметах геометрические фигуры, отгадывать загадки, имена существительные преобразовы-
вать в прилагательные.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли.
Скоро наступит лето, мы перейдём в старшую группу. Хотите в старшую группу?
Сейчас я узнаю, готовы ли вы к переходу в старшую группу? Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней три дороги. Давайте посмотрим куда ведёт первая дорога?
(в болото) Мы пойдём туда? Теперь посмотрим на вторую дорогу, куда она ведёт?
(в лес к Бабе Яге). Нам туда нужно? И осталась третья дорога, как вы думаете куда она ведёт? (правильно, в старшую группу) Но чтобы туда нам попасть, нам нужно будет выполнить разные задания. Посмотрите на карте они обозначены цифрами, Кирилл
посмотри какие цифры есть на карте. (от1до5). За каждое выполненное задание мы будем получать цифру. За первое задание получим цифру 1, за второе цифру 2 и т.д.
Как наберём все пять цифр, так попадём в старшую группу. Готовы? Давайте посмотрим где в зале нас ждёт первое задание, как вы думаете под какой оно будет цифрой? (цифра один)
Задание №1 «Четвёртый лишний».
Давайте сядем за столы. У вас у каждого есть карточка с заданием. Нужно в каждой строчке предметов найти лишний предмет и обвести его кружочком. А теперь давай-
те проверим, правильно ли вы сделали задание. (проверяем все вместе). Первое зада-
ние мы с вами сделали. И получаем цифру один.
Теперь смотрим где цифра два с заданием. А вот и она, у экрана, значит следующее за-
дание нам покажут на экране.
Задание №2 «Скажи одним словом»
Посмотрите на первую таблицу, что здесь изображено? (фрукты)
На следующей? (овощи, мебель, обувь, игрушки, музыкальные инструменты).
Идём дальше. Следующее задание под каким номером? (номер 3)
Задание №3 «Всезнайка»
Давайте мы с вами немного присядем. Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадыва-
ете и отвечаете на мои вопросы.
ЗАГАДКИ: В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках, через луг, через дорожки. (Кузнечик)
Верно (показываю картинку), а теперь назовите насекомых, которых вы знаете.
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане? (Берёза)
Правильно (показываю картинку), назовите мне знакомые деревья.
Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её… (Сорока)
Верно (показываю картинку), а теперь назовите птиц, каких вы знаете?
Стоят кругом сестрички,
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
Молодцы (показываю картинку) . Назовите мне знакомые цветы.
И это задание мы выполнили и получаем цифру… (3)
Давайте мы немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С КРОШЕМ.
Смотрим следующее задание, под какой оно цифрой? (четыре)
А вот и оно. Это наша с вами любимая математика.
Садитесь за столы. У каждого из вас листочек с заданием. Давайте его выполним.
Задание №4 «На что похоже»
(Дети выполняют задание по математике под руководством воспитателя)
Молодцы, справились с заданием и получаем цифру… (4)
Осталось нам с вами выполнить последнее задание. Под каким номером? (5)
Задание №5 Игра «Из чего сделаны предметы?»
Вставайте все в круг. Я вам буду по очереди кидать мяч и задавать вопрос, а вы мне
отвечать и кидать мяч обратно:
Мяч из резины - … резиновый
Стакан из стекла - … стеклянный
Матрёшка из дерева - … деревянная
Кубик из пластмассы - … пластмассовый
Книга из бумаги - … бумажная
Гвоздь из железа - … железный
Игрушка из меха - … меховая
Подушка из пуха - … пуховая
Дом из камня - … каменный
Молодцы, правильно всё ответили, и мы получаем последнюю цифру 5.
Мы с вами собрали все пять цифр, давайте назовём их. (дети называют) Теперь нам наверно можно идти в старшую группу. Только вот куда идти я не знаю. Посмотрите,
появились стрелки на полу, давайте пойдём по ним, может попадём в старшую группу? (дети вместе с воспитателем идут по стрелкам и попадают в старшую группу).
Вот мы и пришли в старшую группу, посмотрите внимательно, нравится вам здесь?
(детей встречают дети подготов. группы, приветствуют, рассказывают про свою группу и дарят детям средней группы подарки). А мы с вами давайте вернёмся в зал и
вспомним про наши задания, кому какие понравились, что для вас было трудным.