м
Классный час (1класс)
Тема: "Россия - Родина моя".
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь...
М. Ножкин
Цель: формирование у детей образа родной страны.
Задачи:
•Познавательные: формирование понимания сущности понятия “любовь к Родине”.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать выполненные действия.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё отношение к услышанному.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация "Моя Родина - Россия"; листы бумаги (6), фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Вхождение в проблему. (Работа с классом, выполнение творческого задания).
-У нас в гостях ваши родители. Итак, начинаем! Внимание на экран!
-Звучит песня. О чём она?(О России, о Родине,...)
-О чём мы сегодня поговорим с вами?
-Мы разделимся на группы и каждую группу прошу нарисовать Родину так, как вы её представляете.
(Дети создают коллективный рисунок. Представители группы рассказывают о своём рисунке.)
-Как вы видите, каждый понимает слово "Родина" по-своему. Но если вдуматься в его смысл, то станет ясно, что для каждого человека оно означает что-то близкое, родное, потому что слово "родина" и "родители" имеют общий корень "род". Недаром Родину ещё называют Отечеством.
2. Осмысление понятия "Родина" и своего отношения к нему. (Работа с классом по формированию понимания сущности понятия "любовь к Родине").
-Я расскажу вам одну сказку.(Сказка о том, как царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему - самый лучший город, а младшему - найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец скажет своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.)
-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).
-Как вы понимаете слова "любить Родину"? Что они для вас означают?
-Вывод: любить Родину-это значит стремиться к тому, чтобы она стала лучше. Лучше должны стать их дом, улица, село, республика.
-А теперь послушайте сказку писателя Сергея Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды".(Учитель читает сказку.)
-Зачем Ёжик и Медвежонок протирали звёзды?
-Если ты любишь свой дом, село, то стараешься сделать его лучше и красивее. Если ты не будешь этого делать, другой не будет этого делать, то кто же? Вспомните, что говорил Ёжик : "Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?"
-Пусть каждый из вас задумается, какую пользу он уже сегодня может принести Родине (высказывания детей).
3. Итоговый этап. (Монолог, ответы на вопросы).
-Сегодня мы с вами говорили об очень важном для каждого человека - о Родине. И верно вы сделали вывод о том, что Родина начинается с каждого дома, села, а в целом, Родина - это наша прекрасная страна Россия. Хотелось бы, чтобы вы поняли, что значит любить Родину. И не просто говорить об этом, а свою любовь проявлять в конкретных поступках.
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края! (П. Воронько)
4. Рефлексия.
-Что вам больше всего запомнилось? Что взволновало? О чём хотели бы ещё поговорить? Дадим слово нашим родителям.