Конспект образовательного мероприятия
Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;
1) В сфере социальных отношений.
Педагог знакомит детей с основными эмоциями и чувствами, их выражением в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи. Анализирует с детьми причины и события, способствующие возникновению эмоций, рассматривает примеры из жизненного опыта детей, произведений литературы и изобразительного искусства, кинематографа и мультипликации. Учит детей понимать свои и чужие эмоциональные состояния, разговаривать о них, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки и адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний.
Тема «Добро пожаловать в старшую группу. »
Итоговое занятие в средней группе «5» 2024 год.
Основные задачи
Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
1. Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;
совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур складывать теремок из геометрических фигур);упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять цвета.
2. Рассматривание: развивать внимание и память; развивать логическое мышление.
3. Речевые: продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов.
Закреплять в речи относительные прилагательные; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
4. Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность общении со сверстниками и взрослыми.
Приоритетный вид функциональной грамотности Коммуникативная грамотность
Формируемые компетенции (4 К) коммуникативная
Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) совместная деятельность педагога с детьми
Этапы образовательного мероприятия
1. Организационный этап
(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)
Здравствуйте ребята. Какие у вас настроение?
А чтобы было еще лучше поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо голубое (правая рука вверх и вправо), здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево). Здравствуй, вольный ветерок (покачивание рук вверху). Здравствуй, маленький дубок ( Присесть и показать росточек).Мы живём в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).Всех я вас приветствую! ( Рукопожатие Двумя руками над головой).Дружно за руки возьмемся, ( дети берутся за руки и качают ими).
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)
Целый год вы хотели в садик многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдёте в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.п.
Посмотрите, на столе лежит схема-карта,. (Дети подходят к столу с картой и начинают её искать. На ней нарисованы три дороги: Первая- ведёт в болото. Пойдем туда? ( Ответы детей).
Вторая ведет в лес к Бабе-яге. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей).
Третья дорога- ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? (Ответы детей).
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)
№1 Задание :
На магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур.
- Посмотри на картинку и скажите, что на ней нарисовано?(Ответы детей),
Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов. (Ответы детей).
Ребята все геометрические фигуры одинаковые? (Ответы детей).А чем они отличаются?
Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок, но вы сможете помочь и построить его заново.
№2 Задание :
На доске расположены деревья характеризующие времена года.
Ребята, что вы видите?(Ответы детей) Посмотрите деревья все разные одно белое, второе зелёное, третье разноцветное, на четвёртом цветочки.
Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Как вы догадались объясните. ( Ответы детей).
Значит сколько у нас времен года? (Ответы детей)
А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
№3 Задание :
На столе стоит корзинка с овощами и фруктами.
Две команды, один варят суп, вторая команда варит компот.
Давайте сосчитаем сначала овощи, затем фрукты. Назовите их.
Дети на карточках выкладывают овощи и фрукты. ( Овощи на верхнюю полоску, фрукты на нижнюю, считают их).
№4 Задание:
На рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с числом кругов, картон зеленого цвета 20#20 и заготовки цветов.
Ребята, у вас лежат карточки с количеством кругов, выполните задание посчитав сколько кругов на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны выложить на картон.
Ребята мы нашли сундук, но он закрыт на замок. Чтобы его открыть вам нужно пять раз хлопнуть в ладони и три раза попрыгать. Если вы всё выполните правильно, то наш волшебный сундучок относится, а там вас ждёт сюрприз.
5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)
Ребята, мне хочется у вас спросить – вам понравилось путешествовать ? (Ответы детей)
Перед вами лежат изображения тучек и солнышек:
Если вам понравилось возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось возьмите тучку.
Что именно понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия
Ребята вы были молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.