Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.
Планируемый результат: умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Эмоциональны, активны в беседах и играх.
Материал и оборудование: Магнитная доска, иллюстрации с изображением героев сказок, березы, кузнечика. Цифры от 1 до 5. Дидактическая игра.
Содержание образовательной деятельности: пальчиковые игры, беседа, игровые задания, вопросы и ответы детей, подвижные игры, рефлексия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Воспитатель: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
Воспитатель: - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
В оспитатель: - Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А теперь давайте мы превратимся в весенних бабочек.
Физминутка «БАБОЧКА»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.
Задание «Угадай сказочного героя»
1.Посадил её дед
Лето целое росла
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была? (Репка).
2. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси- лебеди).
3.Красная - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце жарко,
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).
4.В небесах и на земле
скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).
5.Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? (медведь).
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете сказки!
Задание-игра«Третий лишний».
Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
1. Стул, шкаф, чайник.
Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.
2. Кастрюля, тарелка, автобус.
Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.
3. Самолёт, машина, сковорода.
Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.
4.Нож, кружка, стол.
Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.
5.Поезд, вертолёт, шкаф.
Лишний шкаф - это мебель, а поезд, вертолёт - транспорт.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с этим заданием! А теперь следующее задание ждет вас.
Задание «Всезнайка».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (Кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
Воспитатель: - Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (Скворец)
Воспитатель: - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили и можете смело шагать по дороге в старшую группу!