Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в подготовительной группе «Что, где, когда»»
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Что, где, когда»
Выполнила: Цирулик Светлана
Михайловна, воспитатель
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление геометрических фигур;
- закрепление цветов радуги;
- упражнять в развитии связной речи детей;
- закрепление характерных признаков времен года;
- упражнять называть героев сказок и авторов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.
Весело и с пользой игру провести. В этом нам поможет прекрасное жюри.
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
Воспитатель: Конверт №1 - «Экология»
- Против знатоков герои сказки «Колобок»
1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Сколько ног у паука? (Восемь)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Слово предоставляется жюри.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Конверт №2 - «Математика»
Играют герои из сказки «Три медведя»
Уважаемые знатоки!
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)
2. А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)
3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
Какое время года сейчас? Весна
Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7
Какой день недели был вчера? Вторник
Назови день недели между средой и пятницей.Четверг.
4.Черный ящик
5. Решите задачки.
1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.
Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.
2. Снесла уточка яйцо.
Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.
3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.
Ветер понес их по земле.
Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.
4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Сколько всех) 7
5. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 8
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задания выполнили правильно .
Воспитатель: Конверт № 3 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.
Против знатоков играет Красная Шапочка.
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.
А теперь будьте внимательны!
Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним? Волк
На неведомых дорожках –
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она зовет,
И вдороге слезы льёт. (Бабушка Федора)
Игровое упражнение «Кто это? Что это? » Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.