kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие -это интересно

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе дополнительного образования, учебное занятие представляет из себя модель деятельности педагога  и обучающихся воспитанников. Занятие ограничено временными рамками. Оно предполагает выполнение не только

  •  

Организационный        

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Восприятие

2      

Проверочный    

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия     

Самооценка, оценочная деятельность педагога

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям)   

Осмысление возможного начала работы

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения   

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей        

Освоение новых знаний

5

Первичная проверка понимания изученного        

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием    

Осознанное усвоение нового учебного материала

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения        

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

Осознанное усвоение нового материала

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме        

Использование бесед и практических заданий

Осмысление выполненной работы

8

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий   

Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Итоговый

9

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы      

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия     

Самоутверждение детей в успешности

10

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку        

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

11

Информационный         

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Определение перспектив деятельности

Для достижения педагогического успеха, молодому специалисту требуются так же знания  построения, классификации и алгоритма   занятий с детьми в учреждении дополнительного образования.

Построение занятия возможно по предлагаемой модели. Она способствует  четкому структурированию  занятия, определению его этапов и  задач, помогает сформулировать содержание каждого этапа. Педагог получает возможность прогнозирования промежуточного и конечного результатов, в соответствии с задачами каждого этапа.  

Классификация учебных занятий

         Начинается разработка занятия с постановки его целей. Они складываются из трех взаимодействующих взаимосвязанных, аспектов, познавательного, развивающего и воспитательного.

          Цели – это механизм, с помощью которого педагог дополнительного образования прогнозирует результаты своей деятельности и познавательной деятельности обучающихся.  

         Этапы  занятия, его структура конструируются в соответствии с закономерностями процесса обучения. Движение к реализации цели   обуславливает переход от одной части занятия к другой. Приемы (методы, средства и технологии) работы, используемые педагогом   на каждом этапе зависят от содержания, цели, логики усвоения учебного материала, состава детской  группы и опыта творческой деятельности как педагога, так  и воспитанников.

         Важнейшим структурным элементом занятия является дидактическая цель. Исходя из неё определяется тип и структура занятия. Учитывая активную позицию воспитанников учреждений дополнительного образования в освоении материала и формировании умений, умений и навыков, классифицировать   занятия по дидактической цели можно следующим образом:

  • изучение и первичное закрепление новых знаний;

  • закрепление знаний и способов деятельности, комплексное применение знаний и способов деятельности;

  • обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

  • проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности.

Предлагается несколько типов учебных занятий, каждый из которого  имеет свою дидактическую цель,   структуру и формы деятельности. Общими этапами для всех типов учебных  занятий являются:

  • организационный момент, который предполагает создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и воспитанников;

  • целеполагания и мотивации обеспечивают желание педагога и обучающихся «работать» на занятии через постановку целей и актуализацию мотивов учебной деятельности, через формирование установок на восприятие и осмысление информации, развитие личностных качеств обучающихся;

  • подведения итогов определяет уровень достижения целей, меру участия всех воспитанников и каждого в отдельности, оценку их работы и определяет перспективы познавательного процесса.

Таблица №2

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Тип учебного занятия     

Дидактическая цель        

Структура

Нетрадиционные формы проведения занятия

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Оргмомент

Актуализация знаний и умений

Мотивация. Целеполагание

Организация восприятия

Организация осмысления

Первичная проверка понимания

Организация первичного закрепления

Анализ

Рефлексия

Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно-практическое занятие, дидактическая сказка

Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников   

Оргмомент

Мотивация

Актуализация знаний и способов действий

Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях

Самостоятельное применение знаний

Контроль и самоконтроль

Коррекция

Рефлексия

Семинар, экскурсия, консультация, игра-путешествие

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Оргмомент

Целеполагание. Мотивация

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях

Самоконтроль и контроль

Коррекция

Рефлексия

«Литературная гостиная», викторина «Что? Где? Когда?», «Занятие-путешествие», концерт

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности      

Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности

Оргмомент

Целеполагание. Мотивация

Анализ содержания учебного материала

Выделение главного в учебном материале

Обобщение и систематизация

Рефлексия

Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом)

Лекция, экскурсия

Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие)

2.Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности

Мотивация

Самостоятельное выполнение заданий

Самоконтроль

Контроль

Анализ

Оценка

Коррекция

Рефлексия

На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях

Эффективность занятия возникает при соблюдении следующих условий:

  • четкое построение комплексных целей;

  • соответствие целей, содержании. Учет особенностей обучающихся (как отдельной личности, так и группы);

  • соответствие используемых на занятии методов, способов и технологий поставленным целям и содержанию;

  • наличие логики занятия и преемственности его этапов;

  • мотивация обучающихся на учебную деятельность, их активная позиция;

  • наличие благоприятной психологической атмосферы;

  • методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного занятия.

Предлагаем основные требования к построению современного учебного занятия:

  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися;

  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности воспитанников на занятии;

  • целесообразное расходование учебного времени;

  • применение разнообразных педагогических методов, средств и технологий обучения;

  • практическая значимость полученных знаний, умений и навыков.

 Алгоритм подготовки педагога к учебному занятию может быть  распределен в три этапа:

1 этап

Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на возникшие  вопросы

2 этап

Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия

3 этап

Обеспечение содержания учебного занятия

Необходимо отметить, что предложенный алгоритм может меняться, но принцип подходя к подготовки остается постоянным и неизменным.  Важен постоянный анализ педагогических действий и выстраивание  своей деятельности для достижения положительного результата:  

  • повышение результативности занятия;

  • включение воспитанников в творческую деятельность;

  • изучение положительного опыта ведущих педагогов дополнительного образования.

Литература

1.          Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2.          Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.

3.          Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Пособие

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие -это интересно»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕЧТА»




«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - ЭТО ИНТЕРЕСНО»


методические рекомендации

(для молодых педагогов дополнительного образования)

Автор: Родионова Е.Е.

Качимова Л.Н.



Самара

2013 г.

В системе дополнительного образования, учебное занятие представляет из себя модель деятельности педагога и обучающихся воспитанников. Занятие ограничено временными рамками. Оно предполагает выполнение не только учебной, но и воспитательной, досуговой деятельности.

В любом учебном занятии должны быть представлены все элементы образовательного процесса:

  • цели;

  • содержание;

  • средства, методы;

  • организация.

Качество учебного занятия полностью зависит от правильности определения каждого компонента и их рационального сочетания.

В зависимости от поставленных целей можно определить следующие виды учебных занятий:

  • обучающие - где воспитанники овладевают конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету;

  • общеразвивающие – направлены на формирование и развитие определенных личностных качеств обучающегося;

  • воспитательные - способствуют формированию положительного психологического климата, приобщение воспитанников к нравственным, духовным и культурным ценностям.


Учебное занятие, ограниченное во времен, требует сохранения логики организации деятельности, четкого определения цели, содержания, способов, результатов и этапов в их достижении.

Предлагается модель построения учебного занятия, предложенную М.В.Ушаковой, методистом исследователем лаборатории проблем дополнительного образования и воспитания областного центра детей и юношества г. Ярославля. Таблица №1

Модель учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат


Подготовительный

1

Организационный


Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Восприятие


2


Проверочный


Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия


Самооценка, оценочная деятельность педагога


Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям)

Осмысление возможного начала работы


4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей


Освоение новых знаний


5

Первичная проверка понимания изученного


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием


Осознанное усвоение нового учебного материала


6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение


Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

Осознанное усвоение нового материала



7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование бесед и практических заданий

Осмысление выполненной работы


8

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий


Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)


Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Итоговый

9

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия



Самоутверждение детей в успешности



10

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку


Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях


11

Информационный


Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Определение перспектив деятельности


Для достижения педагогического успеха, молодому специалисту требуются так же знания построения, классификации и алгоритма занятий с детьми в учреждении дополнительного образования.

Построение занятия возможно по предлагаемой модели. Она способствует четкому структурированию занятия, определению его этапов и задач, помогает сформулировать содержание каждого этапа. Педагог получает возможность прогнозирования промежуточного и конечного результатов, в соответствии с задачами каждого этапа.


Классификация учебных занятий


Начинается разработка занятия с постановки его целей. Они складываются из трех взаимодействующих взаимосвязанных, аспектов, познавательного, развивающего и воспитательного.

Цели – это механизм, с помощью которого педагог дополнительного образования прогнозирует результаты своей деятельности и познавательной деятельности обучающихся.

Этапы занятия, его структура конструируются в соответствии с закономерностями процесса обучения. Движение к реализации цели обуславливает переход от одной части занятия к другой. Приемы (методы, средства и технологии) работы, используемые педагогом на каждом этапе зависят от содержания, цели, логики усвоения учебного материала, состава детской группы и опыта творческой деятельности как педагога, так и воспитанников.

Важнейшим структурным элементом занятия является дидактическая цель. Исходя из неё определяется тип и структура занятия. Учитывая активную позицию воспитанников учреждений дополнительного образования в освоении материала и формировании умений, умений и навыков, классифицировать занятия по дидактической цели можно следующим образом:

  • изучение и первичное закрепление новых знаний;

  • закрепление знаний и способов деятельности, комплексное применение знаний и способов деятельности;

  • обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

  • проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности.


Предлагается несколько типов учебных занятий, каждый из которого имеет свою дидактическую цель, структуру и формы деятельности. Общими этапами для всех типов учебных занятий являются:

  • организационный момент, который предполагает создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и воспитанников;

  • целеполагания и мотивации обеспечивают желание педагога и обучающихся «работать» на занятии через постановку целей и актуализацию мотивов учебной деятельности, через формирование установок на восприятие и осмысление информации, развитие личностных качеств обучающихся;

  • подведения итогов определяет уровень достижения целей, меру участия всех воспитанников и каждого в отдельности, оценку их работы и определяет перспективы познавательного процесса.


Таблица №2

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Тип учебного занятия


Дидактическая цель


Структура

Нетрадиционные формы проведения занятия

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Оргмомент

Актуализация знаний и умений

Мотивация. Целеполагание

Организация восприятия

Организация осмысления

Первичная проверка понимания

Организация первичного закрепления

Анализ

Рефлексия

Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно-практическое занятие, дидактическая сказка


Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников

Оргмомент

Мотивация

Актуализация знаний и способов действий

Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях

Самостоятельное применение знаний

Контроль и самоконтроль

Коррекция

Рефлексия

Семинар, экскурсия, консультация, игра-путешествие


Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Оргмомент

Целеполагание. Мотивация

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях

Самоконтроль и контроль

Коррекция

Рефлексия

«Литературная гостиная», викторина «Что? Где? Когда?», «Занятие-путешествие», концерт


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности

Оргмомент

Целеполагание. Мотивация

Анализ содержания учебного материала

Выделение главного в учебном материале

Обобщение и систематизация

Рефлексия

Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом)

Лекция, экскурсия


Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие)


2.Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности

Мотивация

Самостоятельное выполнение заданий

Самоконтроль

Контроль

Анализ

Оценка

Коррекция

Рефлексия

На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях


Эффективность занятия возникает при соблюдении следующих условий:

  • четкое построение комплексных целей;

  • соответствие целей, содержании.. Учет особенностей обучающихся (как отдельной личности, так и группы);

  • соответствие используемых на занятии методов, способов и технологий поставленным целям и содержанию;

  • наличие логики занятия и преемственности его этапов;

  • мотивация обучающихся на учебную деятельность, их активная позиция;

  • наличие благоприятной психологической атмосферы;

  • методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного занятия.


Предлагаем основные требования к построению современного учебного занятия:

  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися;

  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности воспитанников на занятии;

  • целесообразное расходование учебного времени;

  • применение разнообразных педагогических методов, средств и технологий обучения;

  • практическая значимость полученных знаний, умений и навыков.


Алгоритм подготовки педагога к учебному занятию может быть распределен в три этапа:

1 этап

Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на возникшие вопросы

2 этап


Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия

3 этап

Обеспечение содержания учебного занятия

Необходимо отметить, что предложенный алгоритм может меняться, но принцип подходя к подготовки остается постоянным и неизменным. Важен постоянный анализ педагогических действий и выстраивание своей деятельности для достижения положительного результата:

  • повышение результативности занятия;

  • включение воспитанников в творческую деятельность;

  • изучение положительного опыта ведущих педагогов дополнительного образования.


Литература


1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.

3. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Пособие для учителя. – М.: Ладога - 100, 2002.

4. Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. Ч. 1 / Сост. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

5. Токмакова О.В. Дидактические материалы к курсу «Управление образовательным процессом на учебном занятии». Киров, 2004.

6. http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебное занятие -это интересно

Автор: Качимова Лариса Николаевна, Родионова Елена Евгеньевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методика проведения учебного занятия "Получение и свойства этилена""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodika_proviedieniia_uchiebnogho_zaniatiia_poluchieniie_i_svoistva_etiliena"
    ["file_id"] => string(6) "366759"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481091718"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект учебного занятия "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "112019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408173158"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства