Данная разработка может быть использована для диагностики знаний в экологических объединениях, а также при проверке знаний в подготовительной группе детского сада на итоговом занятии по экологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Диагностика знаний, умений и навыков была проведена в интересной и доступной для обучающихся форме –турнир знатоков природы. Были охвачены все блоки программы экологического объединения « Юные натуралисты». Мероприятие проходило в форме путешествия. На каждой станции был представлен конверт с определёнными заданиями.
Мероприятие построено в такой форме, что каждый из диагностируемых отвечает на равное количество вопросов. За каждый правильный ответ выдаётся жетон стоимостью 1 балл. В конце турнира каждый из участников подсчитывает полученные жетоны и соответственно количество баллов. Зная общее количество заданных вопросов, можно подсчитать в количественном отношении уровень знаний и выразить в % уровень диагностики каждого обучающегося.
Ход мероприятия
Вступление
Здравствуйте, дорогие ребята!
Наша прекрасная и удивительная планета полна загадок и чудес. И сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в тот прекрасный мир, который нас окружает и постараемся проникнуть в тайны живой природы.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
I.Станция «Лесная»
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с деревом. Без дерева наша жизнь немыслима. Лес - это наше богатство!
1.Загадки о деревьях
а) Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит
(Ива)
б) Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой
(Берёза)
в) Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем
(Ель)
г) Самое сладкое дерево наших лесов. Из цветов получается самый вкусный мёд (Липа)
д) Красненько, кругленько, а листочки продолговатеньки (Рябина)
е) Весной веселит, летом холодит ,осенью питает ,зимой согревает (Дерево)
2. Задание «Коробка сюрпризов»
В коробке спрятаны ветви, плоды и листья разных деревьев. Участникам необходимо правильно назвать дерево, которому они принадлежат.
Но лес это не только растения, но и животные
3. Задание «Викторина о животных»
1) У кого из зверей фамилия Топтыгин ( Медведь)
2) Кого считают царём зверей (Лев)
3) Какой зверь помогает переходить дорогу (Зебра)
4)Как называется самая маленькая лошадь (Пони)
5)Кто вместо удочки использовал свой хвост (Волк)
6)Кого в шутку называют косым (Заяц)
7)Какой зверь признан лучшим лесорубом (Бобр)
8)Кого чаще всего забивают в домино (Козёл)
9)Какой зверёк дал название короткой мужской стрижке (Ёж)
10)Какие лесные звери залегают на зиму в спячку?
II. Станция «Зелёная аптека»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней
Липа, мята, зверобой.
На этой станции речь пойдёт о лекарственных растениях.
Мини-викторина « Лекарственные растения»
1) Ты натёр в пути ногу. Какое растение облегчит боль? (Подорожник)
2) Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (от кашля)
3) Считается, что это растение от 99 болезней (Зверобой)
4)Это растение лечит многие кожные заболевания (Чистотел)
5) Какую траву любят кошки? (Валериана)
6) Плоды каких растений богаты витамином с? (Лимон, смородина)
7) Какое растение укрепляет волосы? (Лопух)
8) Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?
III.Станция «Времена года»
Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.
Очень много их под осень
Возле ёлочек и сосен.
Урожай на них богатый,
Любят их искать ребята.
Правильно, это грибы. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете грибы.
1.Викторина » Грибы»
а) Грибы, растущие под осинами (подосиновики)
б) Ядовитый гриб, шляпка красная с белыми точками (мухомор)
в) Гриб оранжевого цвета, никогда не бывает червивым (Лисичка)
г) Грибы, которые не едят сырыми (Сыроежки)
д) Грибы, растущие на пнях (Опята)
е) Какие грибы волнуются? (Волнушки)
ж) Грибы, растущие под берёзами. (Подберёзовики)
После осени наступает зима.
Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты.
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Идёт беседа на тему «Зима» по следующим вопросам.
Назвать признаки зимы.
Назвать птиц, зимующих у нас в городе.
Назвать зимние приметы.
Какие деревья остаются зелёными зимой.
Вот и кончилась зима. А за ней наступила весна - самое прекрасное время года. Какая же весна без цветов.
Назовите цветы, которые вы знаете. Кто больше всех назовёт цветов, тот и получает жетон.
IV.Станция «Пернатые»
Птицы имеют огромное значение для нас. Своим пением, своей красотой они согревают нам душу.
Викторина « Птицы»
а) Какая птица похожа на двойку (Лебедь)
б) Любимое лакомство аистов (Лягушки)
в) Какая птица состоит из сорока букв? (Сорока)
г) Какой город летает? (Орёл)
д) Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)
е) Царь птиц (Орёл)
ж) Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин, сова)
з) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
и) Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)
к) С прилётом каких птиц наступает весна? ( Грачи)
2. « Отгадай по описанию»
1) Чёрная птица с красивым чёрно-белым оперением. Хвост длинный, у неё есть прозвище. ( Сорока)
2) На голове чёрная шапочка, щёки белые, спина жёлто-зелёная, на брюшке чёрная полоса - галстучек. ( Синица)
3) У этой птицы нет своей песни, но она хорошо подражает голосам других птиц (Скворец)
4) Эти птицы хорошие танцоры. Они подпрыгивают, кланяются - совсем как артисты балета. ( Журавли)
Вот пришла пора прощаться с птицами и отправляться в конечный пункт назначения.
V.Станция «Экологическая»
Мы земляне. Природа нашей планеты едина, и каждого касаются её беды. Охрана окружающей среды - главнейшая задача нашего времени. Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу, в парке и на реке.
Каждый из участников должен придумать и нарисовать знак с правилами поведения в природе и прокомментировать его.
Заключение
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Наш экологический турнир подошёл к концу. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты.