3. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
4. Закрепить понятие, что такое предложение;
5. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
6. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
7. Упражнять в звуковом анализе слов;
8. Тренировать в чтение слов, состоящих из двух, трёх слогов;
9. Составлять предложения с помощью схемы;
10. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы кзанятию:
1.Воздушный шар.
2. «Волшебный сундучок» с шарами.
3. Плакаты со схемами предложений.
4. Конверты.
5.Листы с заданиями.
6.Карточки: синие, красные, зеленые.
7.Таблица с буквами.
Раздаточный материал:
1.Карточки: синие, зеленые, красные;
2. Листочки с заданиями;
3. Таблица с буквами;
4.Карточки со словами: Ноль, капля.
Ход занятия
- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шар. Посмотрите, что это такое?
- Давайте лопнем шар и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнай Академьевич .
Задание №1 от Всезная Академьевича.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Ребята сейчас откройте конверт, который лежит перед вами. Там алфавит и карточки, разложите карточки на буквы. (гласные, согласные мягкие и твёрдые).
Ребята, вы молодцы справились с первым заданием.
Задание №2 от Всезная Академьевича
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!
(Дети составляют предложения по схемам.)
Ребята, вы отлично справились с заданием Всезная Академьевича, я горжусь вами!
Переходим к заданию №3 .
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдём путешествовать по Стране «Сообразилии».
4.Физкультминутка
«Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу и с нею я
Задание №4 от Всезная Академьевича.
Ребята Всезнай Академьевич оставил нам задание на листиках.
Давайте эти задания сделаем.
Вы помните, что Всезнай Академьевич обещал вам подарки. Вот от него волшебный сундучок.
Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
Ответ: Алфавит
-Ребята, сколько букв в алфавите?
-Все ли буквы имеют звуки?
- Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?
- Почему они называются хитрыми?
«Хитрые гласные»
Я – Й А Ё - Й О
Е - Й Э Ю – Й У
Правило: «Хитрые гласные» обозначают
2 звука, когда:
стоят в начале слова
яма - й а ма, юла - й ула
после гласных
моя - ма й а, красные - красный э
после Ь, Ъ знаков
вьюга - вй уга, съел - сй эл
Правило:
Когда «Хитрые гласные» стоят после согласных, то обозначают только 1 звук
Мяч - м ач.
Правильно, вы умницы!
Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Итог занятия:
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Всезная Академьевича! Я вами горжусь!