Просмотр содержимого документа
«Итоговое подгрупповое занятие по обучению грамоте «По дороге к азбуке» с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР.»
Итоговое подгрупповое занятие по обучению грамоте «По дороге к азбуке» с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР.
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Оборудование: пазл Сова, таблицы со словами, схемы предложений, магнитная доска, кроссворд с картинками.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Давайте вспомним правила речи:
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.
2. Основная часть.
- Присаживайтесь за столы и все внимание на меня.
(раздается стук в дверь, входит почтальон и вручает конверт).-
- На конверте наш адрес, а от кого- неизвестно. Сейчас откроем конверт и узнаем, что внутри. Логопед открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка.
- Что это? (ответы детей)
- Чтобы узнать, что изображено на картине, что нужно сделать? (собрать пазл)
- На каждом пазле есть номер с заданием. Складывать пазлы будем по номерам от 1 до 7. Берем первый фрагмент нашей картинки.
На нем задание №1. Рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах?».
- Кто расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей.(звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)
- Молодцы. (первый фрагмент прикрепляется к магнитной доске)
- Второй фрагмент нашей картинки – задание №2 «Чудесный мешочек». Отгадать на ощупь буквы, затем из отгаданных букв составить слово – ШУТКА. Запишите слово в тетради.
- Молодцы. (второй фрагмент прикрепляется к пазлу на магнитной доске)
Задание №3 «Раздели слова на слоги» Я буду показывать слово, вы читаете его и делите на слоги. Вспомним правило: «В слове столько слогов, сколько гласных букв». Слова: куст, лыжи, шутка, азбука, медвежонок.
- Молодцы!
Задание №4 «Определи место звука в слове». Послушайте слова: масло, морковь, мыло, мука, мороженное. Какой одинаковый звук слышится в словах? (звук М) Определите место звука М в словах (в начале, середине, конце) – мост, костюм, комната, клумба, бант.
- И с этим заданием справились. (четвертый фрагмент прикрепляется к пазлу на доске)
Физминутка. Немного отдохнем.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Задание №5 «Подбери слова» Дети подбирают антонимы «Скажи наоборот».
Старый - …
Большой - …
Неряшливый -…
Разговаривать - …
Плакать - …
День - …
Сахар - …
Великан - …
- Молодцы. (пятый фрагмент прикрепляется к доске)
Задание № 6. «Выложи схему предложения»». ( работа в тетрадях)
- Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему из полосок.
а) Снесла курочка яйцо.
б) Наступило теплое время года.
в) Паша и Миша гоняют шайбу.
- А сейчас вы сами придумаете предложения по схеме.
Сколько слов в этом предложении? ___ ___ ___ .
Сколько слов в этом предложении? ___ ___ ___ ___ .
Задание №7. «Разгадай кроссворд»
(шутка)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- На картинке изображена Мудрая Сова.
Итог занятия.
- Мудрой сове очень понравилось, как вы отвечали на все задания .Она поздравляет вас с окончанием подготовительной группы и желает вам хорошей учебы в школе. А еще она вам приготовила сюрприз. Посмотрите по сторонам. Дети находят красочную коробочку. ( В заранее приготовленной коробочке раскраски и цветные карандаши).