Дата: с 21.09.19 по 25.09.19.
Ф.И.О. воспитателя: Ивлева Т.А. Асочакова Н.А.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления лэпбука «Мы любим мультфильмы!».
!».
ОВД детей | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Организованная образовательная деятельность | 9:00 «Познавательное развитие» (лаборатория) Т ема: «Как создаются мультфильмы» (Методическая копилка) 9:40 «Физическое развитие» Ф изическая культура 1 0:40«Речевое развитие» (Речевой час) Тема: «Коллективное творчество – наш мультфильм» (Методическая копилка) 16:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Баба-Яга и леший» (Лесная небылица) (И.А. Лыкова) | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Т ема: Занятие № 8/8 (М.Н. Султанова) 9:40«Художественно-эстетическое развитие» Мастерская (лепка/ аппликация/художественное конструирование) Т ема: «Избушка на курьих ножках» (И.А. Лыкова) 10:40 «Физическое развитие» Ф изическая культура на воздухе 1 6:00 Тропинка в мир экономики (В) Тема: «Деньги, цена (Стоимость) - Что такое деньги?» | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Т ема: Занятие № 8/8 (М.Н. Султанова) 10:10 «Художественно-эстетическое развитие» М узыка | 9:00 Речевое развитие (обучение грамоте) Т ема: Занятие №8 (М.И. Кузнецова) 1 6:30 Физическое развитие (Физическая культура) | 9:40 «Художественно-эстетическое развитие» М узыка 16:00 «Здравствуй, русская сторонка» (В) «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I. «Наблюдение за погодой» Цель: расширять представления о погоде в осеннее время года». II. Рефлексивный круг «Что такое мультфильмы?»; просмотр и беседа по мультфильму «Пластилиновая ворона». Цель: систематизировать знания детей о мультфильме. Д/и «Герои сказок и мультфильмов»; Цель: развивать память и воображение детей. | I. «Наблюдение за пейзажем в вечернее время» Цель: помочь получить эмоциональное наслаждение от природы. II. Рефлексивный круг Беседа на тему “Любите ли вы смотреть мультфильмы?” (“самый любимый мультфильм”, “самый любимый мультипликационный герой”) Цель: расширение представлений детей об героях мультфильма. | I. «Наблюдение за инеем на траве. Цель: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей II. Рефлексивный круг Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: уточнять представления о игрушках, развивать речь, память, отвечать на вопросы | I. Целевая прогулка «Наблюдение за сказочными героями на участке детского сада» Цель: систематизировать представление о сказочных героях. II. Рефлексивный круг «Что такое театр». Цель: создание положительных эмоций в ходе наблюдения. | I. «Наблюдение «Что такое заморозок». Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. II. Рефлексивный круг «До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных. |
Коммуникация. Речевая активность | I. Составление рассказа «мой любимый сказочный герой». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о сказочных героях. (Маша, Алина) II. Игры с буквами: «Кто в домике живет?», «Цепочка», «Как их зовут?». Цель: развитие умения определять наличие в слове, выделять первую и последнюю букву в слове. | I. Ситуация общения «Что такое мультфильмы?»; просмотр и беседа по мультфильму «Пластилиновая ворона». II. Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма». Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. | I. Речевая игра «Кубик эмоций». Цель: совершенствовать умение детей использовать интонации, присущие героям мультфильмов (Незнайка, Красная шапочка, Карлсон, Баба-Яга и др.) при рассказывании стихотворений. II Д/и «Кто герой?». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. (Артем, Алиса) | I. Игры с буквами: «Кто в домике живет?», «Цепочка», «Как их зовут?». Цель: развитие умения определять наличие в слове, выделять первую и последнюю букву в слове. II. Д/и «Узнай героя по тени» Цель: формировать умение называть героев любимых сказок. | I. Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма. Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. II. Театральная студия: Распределение ролей. Цель: Учить дружно и согласованно договариваться. Соизмерять свои возможности. (беседа по содержанию сказки) |
Восприятие художественной литературы | I. Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «Мульфильмы». II. Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Задачи: формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; | I. Продолжение чтения художественной литературы. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; II. Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления. | I. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть. II. Д/игра: «Хороший - злой». развитие творческого воображения, речи. | I. Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Задачи: формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; . | I. Продолжение чтения художественной литературы. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; II. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике |
Игровая деятельность | I. Д\и «Логические цепочки», «Угадай сказку», «Хороший - злой». II. Подготовка к сюжетно – ролевым играм «Поход в кино», «Мы - режиссеры», «Касса». Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | I.Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности II. С/р игра «Поход в кино», расширение структуры и сюжетных линий. | I. Рассматривание альбома «Русские сказки». Задачи: обобщать знания детей о Русских народных сказок. II С/Р игра «Мы - режиссеры» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I. Словесная игра «Закончи предложение» закреплять умение изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения. II. С/р игра “Фотоателье”. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | I. Настольные игры: «лото», пазлы. II. С/р игра «Касса». Цель: развивать связную речь детей, учить составлять короткие описательные рассказы о профессии. |
Продуктивная деятельность | I. Предложить изготовить брошюры «Детство под угрозой – вредные мультфильмы», «билеты для кассы, игрушечные деньги с изображением мультипликационных героев». II. Изготовление иллюстративного материала для лэпбука «Мы любим мультфильмы!». | I Конструирование из природного материала «Сказочный герой» II.Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | I. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. II «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук. | I Конструирование из бумаги «Зайчик серенький». Цель: с. у. для развития умения работать с бумагой. II Предложить обвести и вырезать героев сказок. Цель: учить детей обводить по шаблону; работать с ножницами; воспитывать художественный вкус. | I. Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов», математические раскраски «Принцессы Диснея», «Маша и медведь», «Фиксики», «Незнайка и его друзья». |
Восприятие изобразительного искусства | I. Рассматривание иллюстративного материала для лэпбука «Мы любим мультфильмы!». Цель: поддержание детской инициативы. | | I.Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. | | I. Рассматривание альбома «Сказки». Цель: воспитание бережного отношения к животным. |
Музыкальная деятельность | Слушание детских песенок из мультфильмов Цель: регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона. | I. «Мультфильмы любят все» Цель: Формирование умения детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; Разучивание простейших ритмических рисунков и умение выполнять их в соответствии с музыкой. Развитие активности и дружеских отношений между детьми. Репертуар: Прослушивание песен к мультфильмам. Приобщение к искусству | I. Танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать». Шаинский. II Игра «Дирижёр». Цель: развитие чувства такта, муз.слуха. | I. «Мультфильмы любят все» Цель: Формирование умения детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; Разучивание простейших ритмических рисунков и умение выполнять их в соответствии с музыкой. Развитие активности и дружеских отношений между детьми. Репертуар: Прослушивание песен к мультфильмам. Приобщение к искусству | Слушание детских песенок из мультфильмов Цель: регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона. |
Двигательная деятельность | I. П\игра «Смешарики». Задачи: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской и коммуникативной деятельнoстью. II. Пальчиковая гимнастика «Баба-Яга». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) | I. П/и «Футбол». Закреплять знания о правилах игры, умение продумывать тактику игровых действий игроков. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. | I П\игра «Смешарики». Задачи: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской и коммуникативной деятельнoстью. II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | I. П/и «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. II. П\игра «Смешарики». Задачи: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской и коммуникативной деятельнoстью. | I. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
Самообслуживание и элементы труда | I. «Стирка кукольного белья» (Миля, Илья) II. Помощь в изготовлении иллюстративного материала для лэпбука «Мы любим мультфильмы!». (Все дети) Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | I. Полив растений в группе. (Рита, Андрей) II. Подмести скамеечки, постройки от снега. (Варя, Катя, Ксюша) | I. Сбор листьев. (Вероника А, Даша, Артем И, Варя, Матвей) II. Изготовление брошюры «Детство под угрозой – вредные мультфильмы», «билеты для кассы, игрушечные деньги с изображением мультипликационных героев». | I. Дежурство перед занятиями – учить правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию (Илья К., Аня, Матвей) II. Дежурство по столовой. (Артем, Влад Д, Катя) | I. Моем игрушки в группе. (Все дети) II. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям посмотреть сказки вместе с детьми. Оформление наглядной информации: Папка раскладушка «Клещевой энцефалит». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «Моя сказочка» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду) | Консультация: «Стартовые возможности будущих первоклассников». В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дать поручения родителям на предстоящую неделю. (Подобрать иллюстрации, атрибуты по теме «Дружба») |
Взаимодействие со специалистами | | | | «Студия дизайна «Восхищение» «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) | «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) «Студия дизайна «Восхищение» Фитнес с инструктором по физ. культуре. Взаимодействие с зам. Зав. по ВР. Утверждение планирования на следующую неделю. |