kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Грамматики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Грамматики»»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие по стране Грамматики»


Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Весна», картинки для составления слова, карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

В: Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?

В: Скажите, сколько букв в алфавите? Ответы детей (33 буквы)

В: Сколько гласных букв? Ответы детей (10 букв)

В: Сколько согласных букв? Ответы детей (23 буквы)

В: Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

В: Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)

В: Молодцы.

В: Предлагаю отправиться дальше, и первая станция называется «Превращение слов». Вам нужно попробовать превращать слова:


Ответы детей: Кит – кот (заменили 1 гласную букву и на о) и т.д.

В: Молодцы. Теперь мы свами отправляемся дальше, и вторая станция называется «Соедини слоги». Вам нужно соединить слоги так, чтобы получились слова.



Ответы детей: Лиса, сова, ваза и т.д.

В: Молодцы и опять вы справились с заданием. Но на этой станции есть еще одно задание это «Слоговые алгоритмы». Вам нужно переставить слоги и узнать, какие слова спрятались?


Ответы детей: Лиса, сова, коза, утка, дятел, выдра.

В: Очень хорошо, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покружитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

В: Предлагаю отправить дальше по стране Грамматики и записать на доске слова из (1,2,3,4) слогов и поделить их правильно на слоги. (картинки Ёж, Пила, Лопата, Пирамидка)

Ответы детей: Ёж - один слог (1 гласная и 1 согласная буквы) и т.д.

В: Молодцы ребята все справились с заданием.

В: А сейчас скажите, какое время года? Ответы детей: (Весна)

Какой сейчас месяц? Ответы детей: (Май)

Какое время года изображено на картине? Ответы детей: (Весна)

Обратите внимание на картину. А теперь предлагаю посмотреть на доску где нарисованы схемы предложений:

.

В ам нужно составить предложения согласно схеме.

Ответы детей: (Весна. Как красиво. Дети работают дружно. Каждый занят своим делом.) и т.д. (у всех детей разные ответы)

В: Молодцы ребята у всех замечательные получились предложения.

Но мы с вами продолжаем наше путешествие, и третья станция называется «Отгадай ребус». В этом ребусе спрятана пословица. Вам нужно прочитать её по первым буквам картинок, и сказать, как вы понимаете смысл этой пословицы.



Ответы детей: (Делу – время, потехе – час.) (ответы детей были разными, на то, как они поняли пословицу)

В: Ребята у нас с вами осталась всего одна станция «Загадки». Вам нужно расшифровать загадку. Заменить значки буквами и прочитать.

Ответы детей: Елка, Заяц.

В: Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматика, мы с вами подъехали к конечной станции. Давайте с вами прочитаем по первым буквам картинок, которые находятся на доске.

Ответы детей: Школа

В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего?

В: Теперь я вижу, что вы готовы к школе. Всем большое спасибо.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусиец Татьяна Николаевна

Дата: 09.11.2024

Номер свидетельства: 659209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства