Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Весна», картинки для составления слова, карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
В: Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?
В: Скажите, сколько букв в алфавите? Ответы детей (33 буквы)
В: Сколько гласных букв? Ответы детей (10 букв)
В: Сколько согласных букв? Ответы детей (23 буквы)
В: Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
В: Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)
В: Молодцы.
В: Предлагаю отправиться дальше, и первая станция называется «Превращение слов». Вам нужно попробовать превращать слова:
Ответы детей: Кит – кот (заменили 1 гласную букву и на о) и т.д.
В: Молодцы. Теперь мы свами отправляемся дальше, и вторая станция называется «Соедини слоги». Вам нужно соединить слоги так, чтобы получились слова.
Ответы детей: Лиса, сова, ваза и т.д.
В: Молодцы и опять вы справились с заданием. Но на этой станции есть еще одно задание это «Слоговые алгоритмы». Вам нужно переставить слоги и узнать, какие слова спрятались?
В: Очень хорошо, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покружитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
В: Предлагаю отправить дальше по стране Грамматики и записать на доске слова из (1,2,3,4) слогов и поделить их правильно на слоги. (картинки Ёж, Пила, Лопата,Пирамидка)
Ответы детей: Ёж - один слог (1 гласная и 1 согласная буквы) и т.д.
В: Молодцы ребята все справились с заданием.
В: А сейчас скажите, какое время года? Ответы детей: (Весна)
Какой сейчас месяц? Ответы детей: (Май)
Какое время года изображено на картине? Ответы детей: (Весна)
Обратите внимание на картину. А теперь предлагаю посмотреть на доску где нарисованы схемы предложений:
.
В ам нужно составить предложения согласно схеме.
Ответы детей: (Весна. Как красиво. Дети работают дружно. Каждый занят своим делом.) и т.д. (у всех детей разные ответы)
В: Молодцы ребята у всех замечательные получились предложения.
Но мы с вами продолжаем наше путешествие, и третья станция называется «Отгадай ребус». В этом ребусе спрятана пословица. Вам нужно прочитать её по первым буквам картинок, и сказать, как вы понимаете смысл этой пословицы.
Ответы детей: (Делу – время, потехе – час.) (ответы детей были разными, на то, как они поняли пословицу)
В: Ребята у нас с вами осталась всего одна станция «Загадки». Вам нужно расшифровать загадку. Заменить значки буквами и прочитать.
Ответы детей: Елка, Заяц.
В: Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматика, мы с вами подъехали к конечной станции. Давайте с вами прочитаем по первым буквам картинок, которые находятся на доске.
Ответы детей: Школа
В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего?
В: Теперь я вижу, что вы готовы к школе. Всем большое спасибо.