Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
« По дорогам радуги-дуги»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Оборудование: конверты с заданиями, сюжетные картинки «Времена года»,счетные палочки, карточки с цифрами, мяч, ватман, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
На место все вернемся.
И друг- другу улыбнемся!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо
( читаю письмо)
«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!»
Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да!
Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?
Читаю второе письмо)
В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.
Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?
Дети: Да!
Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? ( летом, после дождя)
Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный
Восп: (Читаю задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Восп: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?
Дети: Осень
Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Восп: Здесь, какое время года изображено?
Дети: Зима
Восп:Назовите признаки зимы, полными ответами.
Дети: (Ответы)
Восп:Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбегаются по группе и садятся за столы)
Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?
Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).
Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?
Чтобы выполнить это задание нам надо построиться в одну колонну и
сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.( ребенок рисует оранжевую дорожку)
Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Восп: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.
Восп:Какой конверт берём? (зелёный)
Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
4
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
Приступаем.
5
1
3
2
2
3
1
1
4
2
3
3
2
4
1
Восп:Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.
Восп:Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).
Восп:Ребята, здесь задание со счетными палочками.
Игра «Геометрические фигуры»
-постройте из 4 палочек квадрат
-постройте из 6 палочек прямоугольник
-из 3 палочек треугольник
-сделайте из треугольника ромб.
Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.
Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.
Игра « Считай не ошибись»упражнять в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Дети раскладывают цифры по порядку
Игра « Числа- соседи»
-назови соседей цифры 4
-назови соседей цифры 7
-и т.д.
Восп: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Звучит музыка
Восп:
Радуга -дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья