kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « По дорогам радуги-дуги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

« По дорогам радуги-дуги»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Оборудование: конверты с заданиями, сюжетные картинки «Времена года»,счетные палочки, карточки с цифрами, мяч, ватман, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 На место все вернемся.

 И друг- другу улыбнемся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо

 ( читаю письмо)

«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!»

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю  второе письмо)

В этом конверте лежат цветные конверты, в  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? ( летом, после дождя)

Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный

Восп: (Читаю задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Восп: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

 (картинка осень)

Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень

Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 (картинка зимы)

Восп: Здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима

Восп:Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: (Ответы)

Восп:Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбегаются по группе и садятся за столы)

Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?

Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).

Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?

Чтобы выполнить это задание нам надо построиться в одну колонну и

сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг

Дидактическая  игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.( ребенок рисует оранжевую дорожку)

Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый  конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Восп: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.

Восп:Какой конверт берём? (зелёный)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

4

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов  можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Приступаем.

5

1

3

2

2

3

1

1

4

2

3

3

2

4

1

Восп:Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.

Восп:Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).

Восп:Ребята, здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

-постройте из 4 палочек квадрат

-постройте из 6 палочек прямоугольник

-из 3 палочек треугольник

-сделайте из треугольника ромб.

Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.

Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Игра « Считай не ошибись»упражнять в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались. 
Дети раскладывают цифры по порядку

Игра « Числа- соседи»

-назови соседей цифры 4

-назови  соседей цифры 7

-и т.д.

Восп: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Звучит музыка

Восп:

Радуга -дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « По дорогам радуги-дуги»»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

« По дорогам радуги-дуги»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.



Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

На место все вернемся.

 И друг- другу улыбнемся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо

( читаю письмо)

«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!»

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо)

В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? ( летом, после дождя)

Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный

Восп: (Читаю задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень

Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Восп: Здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима

Восп:Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: (Ответы)

Восп:Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбегаются по группе и садятся за столы)

Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?

Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).

Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?

Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и

сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.( ребенок рисует оранжевую дорожку)

Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Восп: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.

Восп:Какой конверт берём? (зелёный)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

4

Приступаем.

5







1

3

2

2

3

1



1

4

2

3

3

2

4

1










Восп:Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.

Восп:Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).

Восп:Ребята, здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

-постройте из 4 палочек квадрат

-постройте из 6 палочек прямоугольник

-из 3 палочек треугольник

-сделайте из треугольника ромб.

Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.

Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Игра « Считай не ошибись»упражнять в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались. 
Дети раскладывают цифры по порядку

Игра « Числа- соседи»

-назови соседей цифры 4

-назови соседей цифры 7

-и т.д.

Восп: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Звучит музыка

Восп:

Радуга -дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « По дорогам радуги-дуги»

Автор: Мухатдисова Райфа Мударисовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства