kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное итоговое занятие в группе предшкольной подготовки КВН "Калейдоскоп талантов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное итоговое занятие

в предшкольной группе «Осьминожки»

КВН «Калейдоскоп талантов»

 Подготовила: Клюх И.Г.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; классифицировать логические блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру, ориентируясь по  картам – символам.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках; умение делить слова на слоги, распознавать заданный звук в словах, определять его местонахождение в слове

- упражнять в классификации предметов,

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность,

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

 Методические приемы:

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые. 

4. Поощрение.

Ход игры КВН «Калейдоскоп талантов»

Звучат фанфары КВН

Воспитатель:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды  и команда «Знайки» - капитан команды .

- Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и отвечать на вопросы, которые адресованы именно вашей команде.

- Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших» (представляю членов жюри).

 Ведущий: итак, мы начинаем наш КВН. Команды пройдите за свои столы.

 

1 задание: «Разминка»

 

- Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди.

1.- Какое сейчас время года? – весна

2.- Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май

3.- Какой сейчас месяц?- апрель

4.- Какой сегодня день недели?

5.- Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?(завтра)

6.- Сколько рабочих дней в неделе?

7.- Остальные какие? (Выходные). Назовите их.

8.- Какой по счету четверг в неделе?

9.- Сколько частей в сутках? 4

10.- Назовите части суток?  утро-день-вечер-ночь

2.     задание: «Числовой ряд»

На экране числовой ряд с пропущенными с пропущенными числами (обратный и прямой).

- Ребята, что это?

- Всё ли в порядке с числовым рядом. (цифры разбежались)

- Ваша задача вернуть цифры на свои места. Будьте внимательны!

Карточка № 1«Впиши пропущенные числа»- прямой и обратный счет.

- Ребята, с помощью чего мы общаемся? (слов)

- Я вам буду называть группу предметов, а вы мне скажете, как все это назвать одним словом.

3 задание: «Назови одним словом» (вопросы командам)

1. Юбка, джинсы, шапка, куртка – … (одежда).

2.  Щука, кит, акула, карась - … (рыбы) 

3.Пчела, стрекоза, бабочка, жук – … (насекомые).

4. Береза, верба, сосна, клен - … (деревья).

5.  Врач, фотограф, водитель, учитель - … (профессии).

6.Грач, аист, ласточка, скворец … (птицы перелетные).

- Какими бывают слова? (длинными и короткими)

- Как узнать, короткое слово или длинное? (разделить на слоги)

Карточка № 2 «Рассели слова по домикам» (делят слова на слоги).

 

- Ребята, слова мы поделили на слоги, а из чего же состоят слова? (из звуков)

- Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

- Команда Умники расскажет про гласные звуки.

- Команда Знайки, про согласные звуки.

4 задание «Внимательные ушки» (по вопросу командам)

- Какой мягкий согласный притаился в слове ЗАРЯ?

- Какие гласные спрятались в слове БУСЫ?

Карточка № 3 «Бусы» (определяем первый звук в слове – гласный, согласный или мягкий согласный и разукрашиваете бусину в нужный цвет)

Музыкальная физминутка

 

Задание № 5 «Виды транспорта» картинка разных транспортных средств на экране.

-  Как можно назвать, одним словом, все, что изображено на экране? (транспорт)

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям. Как эти виды транспорта называются? (наземный, воздушный, водный) 

1.- Назовите наземные транспортные средства;

2.- Водный вид транспортных средств;

3.- Воздушные транспортные средства.

4.- Кем мы являемся, когда находимся в каком либо транспортном средстве?(пассажирами)

- Берем карточку № 4, на ней в вагончиках едут не обычные пассажиры, а числа. Ваша задача разместить соседей числа в каждом вагоне.

- К какому виду транспорта относится поезд? (наземный, железнодорожный)

Карточка № 4 «Рассели соседей числа»

Задание № 6 «Веселые задачки» (поочередно команды решают устные задачки)

  1. Пять кубиков у Тани, еще один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте дети! (шесть кубиков).

2. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело (два зайчика).

3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (пять).

4. Два цыпленка стоят,

Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (4)

- Ну что ж, считать вы умеете.  А теперь мы проверим, как вы ориентируетесь в словах. Вы должны в словах определить, где находится звук «О» - в начале, в середине или в конце. И закрасить нужную клеточку. Звук «О» … (гласный), значит работаем каким карандашом?(красным).

Карточка № 5 «Местонахождение звука «О» в слове» закрашивают соответствующую клетку в схеме.

Задание № 7 «Конкурс капитанов»

Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки: для первой команды – картинки, в названиях которых есть звук Л, для второй – картинки, в названиях которых есть звук К (лось, олень, лиса и собака, коза, корова).

Капитаны называют виды своих животных (дикие, домашние).

- А команды придумают предложения о любом из этих животных.

Задание № 8 «Геометрические фигуры» на экране логические блоки Дьенеша.

- Назовите фигуры, у которых четыре угла.

- Какие фигуры не имеют углов?

- У какой фигуры все стороны равны?

- У какой фигуры три стороны и три угла?

Дидактическая игра «Цветок»(групповая)

Цель: может классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям построить красивый цветок из волшебных фигур. Для этого раскладывается четыре обруча, так, чтобы каждый обруч имел две области пересечения, путем наложения одного на другой (перпендикулярные обручи кладутся встык). В каждый обруч положить карточки – символы. Разные варианты: например, круглые, красные, квадратные, маленькие. Необходимо разложить блоки в обручи и области их пересечения, в соответствии с признаками.

Карточка № 6  «Проведи дорожку» ориентация на листе бумаги.

На листе расположены фигуры. Дети от нужной фигуры проводят дорожку в нужном направлении.

- Слушайте внимательно.

Проведите от оваладорожку в правый верхний угол;

От треугольника– в центр листа;

От круга - в левый нижний угол;

От прямоугольника - в левый верхний угол;  

От квадрата – в правый нижний угол.

А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?

Задание № 9 «Скажи наоборот» Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я называю слово, а вы говорите его значение, наоборот.

Например: темно, а наоборот - светло.

  1. Толстый …  тонкий
  2. Хорошо… плохо
  3. Тяжело… легко
  4. Высоко… низко
  5. Быстро… медленно
  6. День… ночь
  7. Жара… холод
  8. Зло… добро
  9. Правда… ложь
  10. Говорить… молчать

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

         Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы развлечем наших гостей музыкальным номером.

Песня «Облака»

- Для подведения итогов слово предоставляется «Совету Мудрейших».

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

      Ведущий:

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись и шутили.

Всем спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное итоговое занятие в группе предшкольной подготовки КВН "Калейдоскоп талантов"»

Интегрированное итоговое занятие

в предшкольной группе «Осьминожки»

КВН «Калейдоскоп талантов»

Подготовила: Клюх И.Г.



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; классифицировать логические блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру, ориентируясь по картам – символам.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках; умение делить слова на слоги, распознавать заданный звук в словах, определять его местонахождение в слове

- упражнять в классификации предметов,

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность,

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

 Методические приемы:

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые. 

4. Поощрение.




Ход игры КВН «Калейдоскоп талантов»

Звучат фанфары КВН

Воспитатель:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды  и команда «Знайки» - капитан команды .

- Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и отвечать на вопросы, которые адресованы именно вашей команде.

- Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших» (представляю членов жюри).

 Ведущий: итак, мы начинаем наш КВН. Команды пройдите за свои столы.

 

1 задание: «Разминка»

 

- Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди.

1.- Какое сейчас время года? – весна

2.- Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май

3.- Какой сейчас месяц?- апрель

4.- Какой сегодня день недели?

5.- Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?(завтра)

6.- Сколько рабочих дней в неделе?

7.- Остальные какие? (Выходные). Назовите их.

8.- Какой по счету четверг в неделе?

9.- Сколько частей в сутках? 4

10.- Назовите части суток? утро-день-вечер-ночь

 

2.     задание: «Числовой ряд»

На экране числовой ряд с пропущенными с пропущенными числами (обратный и прямой).

- Ребята, что это?

- Всё ли в порядке с числовым рядом. (цифры разбежались)

- Ваша задача вернуть цифры на свои места. Будьте внимательны!

Карточка № 1«Впиши пропущенные числа»- прямой и обратный счет.


- Ребята, с помощью чего мы общаемся? (слов)

- Я вам буду называть группу предметов, а вы мне скажете, как все это назвать одним словом.

3 задание: «Назови одним словом» (вопросы командам)

1. Юбка, джинсы, шапка, куртка – … (одежда).

2.  Щука, кит, акула, карась - … (рыбы) 

3.Пчела, стрекоза, бабочка, жук – … (насекомые).

4. Береза, верба, сосна, клен - … (деревья).

5. Врач, фотограф, водитель, учитель - … (профессии).

6.Грач, аист, ласточка, скворец … (птицы перелетные).

- Какими бывают слова? (длинными и короткими)

- Как узнать, короткое слово или длинное? (разделить на слоги)

Карточка № 2 «Рассели слова по домикам» (делят слова на слоги).


- Ребята, слова мы поделили на слоги, а из чего же состоят слова? (из звуков)

- Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

- Команда Умники расскажет про гласные звуки.

- Команда Знайки, про согласные звуки.

4 задание «Внимательные ушки» (по вопросу командам)

- Какой мягкий согласный притаился в слове ЗАРЯ?

- Какие гласные спрятались в слове БУСЫ?

Карточка № 3 «Бусы» (определяем первый звук в слове – гласный, согласный или мягкий согласный и разукрашиваете бусину в нужный цвет)


Музыкальная физминутка


Задание № 5 «Виды транспорта» картинка разных транспортных средств на экране.

-  Как можно назвать, одним словом, все, что изображено на экране? (транспорт)

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям. Как эти виды транспорта называются? (наземный, воздушный, водный) 

1.- Назовите наземные транспортные средства;

2.- Водный вид транспортных средств;

3.- Воздушные транспортные средства.

4.- Кем мы являемся, когда находимся в каком либо транспортном средстве?(пассажирами)

- Берем карточку № 4 , на ней в вагончиках едут не обычные пассажиры, а числа. Ваша задача разместить соседей числа в каждом вагоне.

- К какому виду транспорта относится поезд? (наземный, железнодорожный)

Карточка № 4 «Рассели соседей числа»


Задание № 6 «Веселые задачки» (поочередно команды решают устные задачки)

  1. Пять кубиков у Тани, еще один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте дети! (шесть кубиков).

2. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело (два зайчика).

3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (пять).

4. Два цыпленка стоят,

Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (4)

- Ну что ж, считать вы умеете. А теперь мы проверим, как вы ориентируетесь в словах. Вы должны в словах определить, где находится звук «О» - в начале, в середине или в конце. И закрасить нужную клеточку. Звук «О» … (гласный), значит работаем каким карандашом?(красным).

Карточка № 5 «Местонахождение звука «О» в слове» закрашивают соответствующую клетку в схеме.


Задание № 7 «Конкурс капитанов»

Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки: для первой команды – картинки, в названиях которых есть звук Л, для второй – картинки, в названиях которых есть звук К (лось, олень, лиса и собака, коза, корова).

Капитаны называют виды своих животных (дикие, домашние).

- А команды придумают предложения о любом из этих животных.


Задание № 8 «Геометрические фигуры» на экране логические блоки Дьенеша.

- Назовите фигуры, у которых четыре угла.

- Какие фигуры не имеют углов?

- У какой фигуры все стороны равны?

- У какой фигуры три стороны и три угла?

Дидактическая игра «Цветок»(групповая)

Цель: может классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям построить красивый цветок из волшебных фигур. Для этого раскладывается четыре обруча, так, чтобы каждый обруч имел две области пересечения, путем наложения одного на другой (перпендикулярные обручи кладутся встык). В каждый обруч положить карточки – символы. Разные варианты: например, круглые, красные, квадратные, маленькие. Необходимо разложить блоки в обручи и области их пересечения, в соответствии с признаками.

Карточка № 6 «Проведи дорожку» ориентация на листе бумаги.

На листе расположены фигуры. Дети от нужной фигуры проводят дорожку в нужном направлении.

- Слушайте внимательно.

Проведите от оваладорожку в правый верхний угол;

От треугольника– в центр листа;

От круга - в левый нижний угол;

От прямоугольника - в левый верхний угол;  

От квадрата – в правый нижний угол.

А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?


Задание № 9 «Скажи наоборот» Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я называю слово, а вы говорите его значение, наоборот.

Например: темно, а наоборот - светло.

  1. Толстый … тонкий

  2. Хорошо… плохо

  3. Тяжело… легко

  4. Высоко… низко

  5. Быстро… медленно

  6. День… ночь

  7. Жара… холод

  8. Зло… добро

  9. Правда… ложь

  10. Говорить… молчать


Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

         Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы развлечем наших гостей музыкальным номером.

Песня «Облака»

 

- Для подведения итогов слово предоставляется «Совету Мудрейших».

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

      Ведущий:

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись и шутили.

Всем спасибо за внимание!

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства