Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИАЮЩЕГО ВИДА №2 «ДЮЙМОВОЧКА»
Краевой конкурс исследовательских работ дошкольников и младших
школьников «Юные исследователи Алтая»
Номинация: естественнонаучная
Экспериментально-исследовательский проект
«Зачем нужно мыть руки?»
Автор работы:
Киселёва Виктория Ивановна, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка» города Заринска, подготовительная к школе группа
Руководители:
- Карепанова Марина Алексеевна, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка» города Заринска, воспитатель
-Шпота Оксана Анатольевна, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 2 «Дюймовочка» города Заринска, воспитатель
Заринск 2022
Паспорт проекта
Наименованиепроекта:Зачемнужномытьруки?
Авторпроекта: Киселева Виктория Ивановна, воспитанница подготовительной к школе группы МБДОУ детского сада обще развивающего вида №2 «Дюймовочка» города Заринска
Руководители проекта: Карепанова Марина Алексеевна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Дюймовочка» города Заринска, воспитатель; Шпота Оксана Анатольевна, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка» города Заринска, воспитатель
Типпроекта: экспериментально-исследовательский проект
Продолжительность: краткосрочный
Введение
Актуальность
Нашими руками мы делаем все: пишем, рисуем, лепим, играем в песок, умывается, принимаем пищу. Мама своими руками делает нам завтраки, печет ароматные булочки, хирурги своими руками спасают жизнь людям. Много полезных вещей мы делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят родители и воспитатели: «Мойте руки!» Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы, так появилась тема моей исследовательской работы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительныйэтап
-постановка проблемы, определение цели и задач, методов исследовательской работы.
Основной этап
-организация исследования в рамках проекта.
Заключительный этап.
- презентация результатов исследовательской деятельности.
Проблема исследования:
С самого маленького возраста я постоянно слышу от своей мамы и воспитателей Марины Алексеевны и Оксаны Анатольевны, что нужно мыть руки. После прогулки, после посещения туалета и даже если я просто играю с ребятами в группе или дома. Все равно нужно мыть руки. Если я вижу грязь на руках я конечно же их вымою. Но, очень часто, я не вижу ни какой грязи и опять слышу:«Иди мой руки». Мне стало интересно, зачем так часто мыть руки? Я решила провести свое исследование.
Цель:
Выяснить, зачем и как часто нужно мыть руки?
Задачи:
-Узнать, зачем часто мыть руки и что будет ,если их не мыть
- Провести опыт и узнать как и откуда появляются микробы.
-Побеседовать с медсестрой нашего детского сада и узнать у нее как часто нужно мыть руки.
-Разработать памятку для моих друзей о том, как правильно мыть руки.
Предмет исследования: грязь и микробы на руках
Объект исследования: ладони рук
Гипотеза: Если не мыть руки, можно навредить здоровью детей и взрослых.
Предполагаемый результат:
Я узнаю, для чего так часто нужно мыть руки, есть ли на них грязь и микробы. Об этом исследовании я расскажу моим друзьям из детского сада и мы будем соблюдать рекомендации мытья рук.
Практическая значимость исследования:
-У меня расширятся знания о микробах и их влиянии на наше здоровье.
- Я научусь находить информацию, проводить исследование, работать с оборудованием, защищать проект.
-Материалы и результаты исследования можно использовать воспитателям для работы с детьми.
Методы исследования: Изучение литературы, интернет-источников, знакомство с предметом исследования, беседа, наблюдения, опыты и экспериментирование.
1.Основная часть.
Что такое микробы и откуда они появляются?
Прочитав энциклопедию, я узнала, что микробы-это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда не моем тщательно руки. Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Но злые микробы размножаются очень быстро. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много- начинает болеть.
П ередвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. От игры и работ, руки становятся грязными. Если не мыть руки, вместе с едой микробы попадают в организм. Поэтому, я сделала вывод что нужно
обязательно мыть руки.
2. Практическая часть
Исследование 1
Цель: определить , есть ли микробы на чистых и грязных руках
Эксперимент я решила провести в детском саду. Мы создали « команду чистых» и команду «грязных рук». Команда чистых рук отправились в ванную комнату мыть руки с мылом , команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в цветке, трогала обувь на ногах друг друга и пол. После того, как две команды вышли из своих зон исследования, Марина Алексеевна достала мамин хлеб и разрезанное яблоко, которое я принесла и предложила обеим командам его потрогать, после чего убрала в два разных пакета. Для того чтобы мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб и яблоко, я обвела ладошки своих рук. На одной ладошке я нарисовала мыло, а на другой микробы. Марина Алексеевна сказала, что нужно ждать несколько дней, чтобы увидеть результат. И мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день
Первый день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый. И вот уже на третий день я увидела, что грязный хлеб пожелтел, на нем образовались пятна. То же самое было и на яблоке.
Вывод: При касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся многочисленные микробы. Грязь на хлебе и яблоке-отличная пища для них. Попав в такую среду , бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает большинство микробов, поэтому на чистом куске хлеба и яблока следов работы микробов мало, почти нет. Теперь понятно, для чего надо мыть руки!
Исследование 2.
Цель: Почему нужно мыть руки, если ты не был на прогулке.
Мы решили провести эксперимент в группе. Одной группе детей предложили поиграть игрушками, а второй группе помыть руки и ничего не трогать. Дети часто задают вопрос, зачем мыть руки, если не ходили на улицу. Затем я взяла салфетку и решила проверить руки у двух групп, протерев их. У детей, которые помыли руки и ничего не трогали, руки оказались чистыми, т.к салфетка , которой я протирала руки детям оказалась чистой. А у детей, которые играли в игрушки, руки оказались грязными, на салфетке видны грязные пятна.
Вывод: Обязательно нужно мыть руки с мылом, даже если не ходил на прогулку.
Как микробы влияют на здоровье людей
Этот вопрос я решила задать нашей медсестре Елене Владимировне. Она мне объяснила для чего часто нужно мыть руки. Потому—что микробы часто передаются через предметы общего пользования — телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана игрушки и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов — руки. Именно поэтому так важно придерживаться правил личной гигиены. Большинство людей знают, что чистые руки —это залог хорошего самочувствия и крепкого здоровья. На наших руках в течение дня скапливается огромное количество болезнетворных бактерий,
которые оказывают вредное воздействие на организм, вызывая многие заболевания, называемые «болезнями грязных рук». И что к ним относятся более 30 инфекционных заболеваний.
Беседа с медсестрой нашего детского сада окончательно меня убедила, что мыть руки с мылом нужно часто.
Выводы:
1. Прочитав энциклопедии и просмотрев информацию в интернете, я узнала почему нужно часто мыть руки с мылом и от чего появляются микробы. 2. Я провела два исследования, в ходе которых выяснила, что от грязных рук появляются микробы. 3. Поговорив с медсестрой нашего детского сада я выяснила, что если не мыть руки человек может заболеть различными заболеваниями.
Теперь можно сказать, что гипотеза моего исследования верна.
Результатом моего исследования станет памятка, нарисованная своими руками, призывающих детей мыть руки с мылом и плакат «Как правильно мыть руки с мылом»
Рекомендации
Как и когда надо мыть руки?
Почти все взрослые и дети привыкли мыть руки только перед едой. Это неправильно.
Обязательно мыть руки нужно:
перед едой;
перед приготовлением пищи; после посещения туалета;
после городского транспорта и посещения магазина;
после обращения с деньгами;
по возвращении домой откуда-либо;
после уборки в квартире;
после контакта с животными;
после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;
оказания помощи больному родственнику;
при очевидном загрязнении рук.
Памятка как нужно правильно мыть руки:
Как правильно мыть руки
Намылить руки
Между пальцами
2
Ладони
Ногти
з
Обратную сторону
ладоней
Большие пальцы
7
Подушечки пальцев Смыть
9
Высушить
Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно снять с них все украшения: кольца, часы, браслеты и закатать рукава. Намыливая руки, уделите oco6oe внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями — это места наибольшего скопления микробов, не забудьте и про запястья. Смочите руки водой из—под крана. Намыльте руки. Тщательно потрите руки друг об друга в течение 20 секунд. При этом трите не только ладони, но и каждый палец, и межпальцевой промежуток, под ногтями. Будет особенно хорошо, если заодно вы вымоете и запястья. Ополосните руки, смойте пену. Высушите руки с помощью полотенца. Если это возможно, то для того, чтобы закрыть кран, воспользуйтесь локтем или
полотенцем. Ведь открывали вы его немытыми руками, а значит, на кране находятся все те микробы, которых вы только что удачно смыли в канализацию.
Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Хотя кажется, что она лучше избавляет от микробов, это не так. Горячая вода смывает мировой слой, что высушивает кожу рук и открывает доступ бактериям. Мыть руки нужно водой комфортной температуры.
Не стоит использовать антибактериальное мыло при мытье рук — оно убивает не только болезнетворные, но и полезные бактерии, постоянно присутствующие на коже рук.
Для ежедневного мытья рук достаточно обычного туалетного мыла. Причем предпочтение лучше отдавать жидкому мылу. Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.
Вытирать руки нужно чистым свежим полотенцем. Желательно, чтобы у взрослых и детей были разные полотенца для рук. Менять их нужно каждый день.
В ходе своей работы я узнала что, пользуясь водой и мылом, мы смываем с рук не только грязь и пыль, но и большую часть микробов, однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Среди микробов есть много полезных, которые защищают наш организм от различных болезней.
Практическая значимость проекта:
Я узнаю для чего так часто нужно мыть руки. Я научусь самостоятельно находить ответы на свои вопросы проводить эксперименты. Я создам памятку о том как правильно мыть руки для своих друзей в группе детского сада.
Заключение
Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы: Необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов; Необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки — один из легких способов попадания микробов в наш организм; Даже на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет;
Благодаря проведенной исследовательской работе, я всегда мою руки и призываю к этому всех.
Гипотезе: Если не мыть руки, можно навредить здоровью человека.
Методы исследования:
Изучение литературы, интернет — источников, беседы наблюдение,