kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект " Зачем мыть руки". Для старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИАЮЩЕГО ВИДА №2 «ДЮЙМОВОЧКА»






Краевой конкурс исследовательских работ дошкольников и младших

школьников «Юные исследователи Алтая»



Номинация: естественнонаучная

Экспериментально-исследовательский проект


«Зачем нужно мыть руки?»




Автор работы:


Киселёва Виктория Ивановна,
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 2
«Дюймовочка» города Заринска,
подготовительная к школе группа

Руководители:

- Карепанова Марина Алексеевна,
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 2
«Дюймовочка» города Заринска,
воспитатель

-Шпота Оксана Анатольевна, МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида

№ 2 «Дюймовочка» города Заринска,
воспитатель

Заринск 2022

Паспорт проекта

Наименование проекта: Зачем нужно мыть руки?


Автор проекта: Киселева Виктория Ивановна, воспитанница подготовительной к школе группы МБДОУ детского сада обще развивающего вида №2 «Дюймовочка» города Заринска

Руководители проекта: Карепанова Марина Алексеевна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Дюймовочка» города Заринска, воспитатель; Шпота Оксана Анатольевна, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка» города Заринска, воспитатель

Тип проекта: экспериментально-исследовательский проект

Продолжительность: краткосрочный

Введение

Актуальность

Нашими руками мы делаем все: пишем, рисуем, лепим, играем в песок, умывается, принимаем пищу. Мама своими руками делает нам завтраки, печет ароматные булочки, хирурги своими руками спасают жизнь людям. Много полезных вещей мы делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят родители и воспитатели: «Мойте руки!» Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы, так появилась тема моей исследовательской работы.


Этапы работы над проектом:


  1. Подготовительный этап


-постановка проблемы, определение цели и задач, методов исследовательской работы.


  1. Основной этап


-организация исследования в рамках проекта.


  1. Заключительный этап.


- презентация результатов исследовательской деятельности.


Проблема исследования:


С самого маленького возраста я постоянно слышу от своей мамы и воспитателей Марины Алексеевны и Оксаны Анатольевны, что нужно мыть руки. После прогулки, после посещения туалета и даже если я просто играю с ребятами в группе или дома. Все равно нужно мыть руки. Если я вижу грязь на руках я конечно же их вымою. Но, очень часто, я не вижу ни какой грязи и опять слышу:«Иди мой руки». Мне стало интересно, зачем так часто мыть руки? Я решила провести свое исследование.



Цель:


Выяснить, зачем и как часто нужно мыть руки?



Задачи:


- Узнать, зачем часто мыть руки и что будет ,если их не мыть

- Провести опыт и узнать как и откуда появляются микробы.

-Побеседовать с медсестрой нашего детского сада и узнать у нее как часто нужно мыть руки.

-Разработать памятку для моих друзей о том, как правильно мыть руки.


Предмет исследования: грязь и микробы на руках


Объект исследования: ладони рук


Гипотеза: Если не мыть руки, можно навредить здоровью детей и взрослых.


Предполагаемый результат:


Я узнаю, для чего так часто нужно мыть руки, есть ли на них грязь и микробы. Об этом исследовании я расскажу моим друзьям из детского сада и мы будем соблюдать рекомендации мытья рук.



Практическая значимость исследования:


-У меня расширятся знания о микробах и их влиянии на наше здоровье.

- Я научусь находить информацию, проводить исследование, работать с оборудованием, защищать проект.

-Материалы и результаты исследования можно использовать воспитателям для работы с детьми.


Методы исследования: Изучение литературы, интернет-источников, знакомство с предметом исследования, беседа, наблюдения, опыты и экспериментирование.






1.Основная часть.

Что такое микробы и откуда они появляются?


Прочитав энциклопедию, я узнала, что микробы-это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда не моем тщательно руки. Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Но злые микробы размножаются очень быстро. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много- начинает болеть.

П ередвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. От игры и работ, руки становятся грязными. Если не мыть руки, вместе с едой микробы попадают в организм. Поэтому, я сделала вывод что нужно

обязательно мыть руки.



2. Практическая часть



Исследование 1

Цель: определить , есть ли микробы на чистых и грязных руках

Эксперимент я решила провести в детском саду. Мы создали « команду чистых» и команду «грязных рук». Команда чистых рук отправились в ванную комнату мыть руки с мылом , команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в цветке, трогала обувь на ногах друг друга и пол. После того, как две команды вышли из своих зон исследования, Марина Алексеевна достала мамин хлеб и разрезанное яблоко, которое я принесла и предложила обеим командам его потрогать, после чего убрала в два разных пакета. Для того чтобы мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб и яблоко, я обвела ладошки своих рук. На одной ладошке я нарисовала мыло, а на другой микробы. Марина Алексеевна сказала, что нужно ждать несколько дней, чтобы увидеть результат. И мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день

Первый день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый. И вот уже на третий день я увидела, что грязный хлеб пожелтел, на нем образовались пятна. То же самое было и на яблоке.



Вывод: При касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся многочисленные микробы. Грязь на хлебе и яблоке-отличная пища для них. Попав в такую среду , бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает большинство микробов, поэтому на чистом куске хлеба и яблока следов работы микробов мало, почти нет. Теперь понятно, для чего надо мыть руки!



Исследование 2.

Цель: Почему нужно мыть руки, если ты не был на прогулке.

Мы решили провести эксперимент в группе. Одной группе детей предложили поиграть игрушками, а второй группе помыть руки и ничего не трогать. Дети часто задают вопрос, зачем мыть руки, если не ходили на улицу. Затем я взяла салфетку и решила проверить руки у двух групп, протерев их. У детей, которые помыли руки и ничего не трогали, руки оказались чистыми, т.к салфетка , которой я протирала руки детям оказалась чистой. А у детей, которые играли в игрушки, руки оказались грязными, на салфетке видны грязные пятна.

Вывод: Обязательно нужно мыть руки с мылом, даже если не ходил на прогулку.



Как микробы влияют на здоровье людей


Этот вопрос я решила задать нашей медсестре Елене Владимировне. Она мне объяснила для чего часто нужно мыть руки. Потому—что микробы часто передаются через предметы общего пользования — телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана игрушки и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов — руки. Именно поэтому так важно придерживаться правил личной гигиены. Большинство людей знают, что чистые руки —это залог хорошего самочувствия и крепкого здоровья. На наших руках в течение дня скапливается огромное количество болезнетворных бактерий,

которые оказывают вредное воздействие на организм, вызывая многие заболевания, называемые «болезнями грязных рук». И что к ним относятся более 30 инфекционных заболеваний.

Беседа с медсестрой нашего детского сада окончательно меня убедила, что мыть руки с мылом нужно часто.



Выводы:


1. Прочитав энциклопедии и просмотрев информацию в интернете, я узнала почему нужно часто мыть руки с мылом и от чего появляются микробы.
2. Я провела два исследования, в ходе которых выяснила, что от грязных рук появляются микробы.
3. Поговорив с медсестрой нашего детского сада я выяснила, что если не мыть руки человек может заболеть различными заболеваниями.


Теперь можно сказать, что гипотеза моего исследования верна.




Результатом моего исследования станет памятка, нарисованная своими руками, призывающих детей мыть руки с мылом и плакат «Как правильно мыть руки с мылом»

Рекомендации



Как и когда надо мыть руки?


Почти все взрослые и дети привыкли мыть руки только перед едой. Это неправильно.


Обязательно мыть руки нужно:


  • перед едой;


  • перед приготовлением пищи; после посещения туалета;



  • после городского транспорта и посещения магазина;


  • после обращения с деньгами;



  • по возвращении домой откуда-либо;


  • после уборки в квартире;



  • после контакта с животными;


  • после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;




  • оказания помощи больному родственнику;



  • при очевидном загрязнении рук.

  1. Памятка как нужно правильно мыть руки:


Как правильно мыть руки





Намылить руки







Между пальцами

2

Ладони








Ногти

з

Обратную сторону

ладоней





Большие пальцы







7

Подушечки пальцев Смыть

9

Высушить

Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно снять с них все украшения: кольца, часы, браслеты и закатать рукава. Намыливая руки, уделите oco6oe внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями — это места наибольшего скопления микробов, не забудьте и про запястья. Смочите руки водой из—под крана. Намыльте руки. Тщательно потрите руки друг об друга в течение 20 секунд. При этом трите не только ладони, но и каждый палец, и межпальцевой промежуток, под ногтями. Будет особенно хорошо, если заодно вы вымоете и запястья. Ополосните руки, смойте пену. Высушите руки с помощью полотенца. Если это возможно, то для того, чтобы закрыть кран, воспользуйтесь локтем или

полотенцем. Ведь открывали вы его немытыми руками, а значит, на кране находятся все те микробы, которых вы только что удачно смыли в канализацию.

Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Хотя кажется, что она лучше избавляет от микробов, это не так. Горячая вода смывает мировой слой, что высушивает кожу рук и открывает доступ бактериям. Мыть руки нужно водой комфортной температуры.

Не стоит использовать антибактериальное мыло при мытье рук — оно убивает не только болезнетворные, но и полезные бактерии, постоянно присутствующие на коже рук.

Для ежедневного мытья рук достаточно обычного туалетного мыла. Причем предпочтение лучше отдавать жидкому мылу. Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.

Вытирать руки нужно чистым свежим полотенцем. Желательно, чтобы у взрослых и детей были разные полотенца для рук. Менять их нужно каждый день.



В ходе своей работы я узнала что, пользуясь водой и мылом, мы смываем с рук не только грязь и пыль, но и большую часть микробов, однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Среди микробов есть много полезных, которые защищают наш организм от различных болезней.

Практическая значимость проекта:


Я узнаю для чего так часто нужно мыть руки. Я научусь самостоятельно находить ответы на свои вопросы проводить эксперименты. Я создам памятку о том как правильно мыть руки для своих друзей в группе детского сада.

Заключение


Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы: Необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов; Необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки — один из легких способов попадания микробов в наш организм; Даже на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет;

Благодаря проведенной исследовательской работе, я всегда мою руки и призываю к этому всех.

Гипотезе: Если не мыть руки, можно навредить здоровью человека.



Методы исследования:


Изучение литературы, интернет — источников, беседы наблюдение,

опыты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект

Автор: Шпота Оксана Анатольевна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация исследовательского проекта "Была ли альтернатива Ливонской войне?" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-issliedovatiel-skogho-proiekta-byla-li-al-tiernativa-livonskoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "191310"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427292039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionno_issliedovatiel_skii_proiekt_dieti_blokady_lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "365780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480873418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". "
    ["seo_title"] => string(166) "vnieurochnoie-zaniatiie-sozdaniie-kolliektivnogho-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-vliianiie-uslovii-okruzhaiushchiei-sriedy-na-prorashchivaniie-siemian-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "124310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414680380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "124003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства