Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям.
Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям.»
Использование русских народных игр
в приобщении дошкольников к народным традициям.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Первоначально игра была не только развлечением на досуге, а и способом организации жизни человека (семейной, общественной, хозяйственной). Игра наставляла, учила, развивала многие способности человека: наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, гибкость, умение общаться в различных ситуациях.
Русские народные игры для детей приобщают к культуре русского народа, формируют принадлежность к нему, развивают патриотические чувства.
Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в образовательной, театральной и досуговой деятельности с детьми.
Многие народные игры связаны с календарными праздниками. Они воспроизводят, взрослую жизнь: жатву, посев, охоту. В этих играх ребёнок знакомится с нелёгким крестьянским трудом, учится ценить и уважать его.
Сегодня мы приведём примеры весенних масленичных игр.
Идёт матушка-Весна
Дети стоят парами друг за другом, образуя воротца.
Ведущий в венке проходит сквозь ворота из конца к началу под песню:
«Идёт матушка-Весна,
Отворяй ворота!
Первым март пришёл-
Белый снег сошёл.
А за ним пришёл апрель-
Отворяй окно и дверь!
А когда придёт май-
Солнце в терем приглашай!»
Ведущий кладёт венок на землю и снова проходит в ворота от начала, разбивая одну из пар.
Дети из разбитой пары бегут наперегонки к венку. Прибежавший первым одевает венок и становится ведущим. Оставшиеся двое детей образуют пару и становятся первыми.
Игра повторяется с новым ведущим.
Блинок.
Дети стоят двумя шеренгами друг против друга у боковых стен. Ведущий-Блинок стоит в центре в начале шеренг. Дети поют с движениями по тексту:
«какой он кругленький! (круг руками)
Какой румяненький! (гладят щёчки)
Какой он сладенький!» (поглаживают живот)
Говорком: «Режь да ешь!»
Крайние в шеренгах дети бегут наперегонки к Блинку. Прибежавший первым уводит Блинок в свою шеренгу. Оставшийся ребёнок становится Блинком.
Выигрывает та шеренга детей, в которой на конец игры останется больше игроков.
Масленица.
Дети идут хороводом, а ведущий-Масленица с платком в руках движется в противоположную сторону под пение:
«А я Масленица,
Я не падчерица,
Я по кругу хожу,
К вам сейчас подойду.
На плече платок лежит.
Кто быстрее побежит»
Масленица останавливается и взмахом платка разбивает двух рядом стоящих детей. Дети бегут в разные стороны вокруг хоровода наперегонки. Кто быстрее возьмёт платок – становится Масленицей.
Игра повторяется снова.
Дударь (комар)
Дети идут по кругу. Ведущий-Дударь – внутри круга в противоположную сторону. Поют:
«Дударь, дударь, дударище,
Старый, старый старичище!
Его во колоду,
Его во сырую,
Его во гнилую!»
Дети останавливаются и спрашивают:
«Дударь-дударь! Что болит?»
Дударь отвечает и показывает:
«Голова (нос, спина и т.д.) болит!»
Дети идут по кругу, передразнивая Дударя, и поют снова.
Игра повторяется 2-3 раза до той поры, пока дударь не скажет:
«Ничего не болит!»
Тогда дети разбегаются, а Дударь их ловит.
Пойманный ребенок становится Дударем.
Ой, ручки мои (коммуникативная игра-танец)
Дети стоят парами по кругу. Поют, выполняя движения по тексту:
«Ой, ручки (локти, ушки, щёчки) мои, веселушечки!
Пойду плясать, переплясывать, (кружатся)
Моего дружка переглядывать!» (девочки переходят к следующему по кругу мальчику).