kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям.»

Использование русских народных игр

в приобщении дошкольников к народным традициям.

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Первоначально игра была не только развлечением на досуге, а и способом организации жизни человека (семейной, общественной, хозяйственной). Игра наставляла, учила, развивала многие способности человека: наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, гибкость, умение общаться в различных ситуациях.

          Русские народные игры для детей приобщают к культуре русского народа, формируют принадлежность к нему, развивают патриотические чувства.

          Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в образовательной, театральной и досуговой деятельности с детьми.

          Многие народные игры связаны с календарными праздниками. Они воспроизводят, взрослую жизнь: жатву, посев, охоту. В этих играх ребёнок знакомится с нелёгким крестьянским трудом, учится ценить и уважать его.

 Сегодня мы приведём примеры весенних масленичных игр.

                                                             Идёт матушка-Весна

Дети стоят парами друг за другом, образуя воротца.

Ведущий в венке проходит сквозь ворота из конца к началу под песню:

«Идёт матушка-Весна,

Отворяй ворота!

Первым март пришёл-

Белый снег сошёл.

А за ним пришёл апрель-

Отворяй окно и дверь!

А когда придёт май-

Солнце в терем приглашай!»

Ведущий кладёт венок на землю и снова проходит в ворота от начала, разбивая одну из пар.

Дети из разбитой пары бегут наперегонки к венку. Прибежавший первым одевает венок и становится ведущим. Оставшиеся двое детей образуют пару и становятся первыми.

Игра повторяется с новым ведущим.

                                                     Блинок.

Дети стоят двумя шеренгами друг против друга у боковых стен. Ведущий-Блинок стоит в центре в начале шеренг. Дети поют с движениями по тексту:

«какой он кругленький! (круг руками)

Какой румяненький! (гладят щёчки)

Какой он сладенький!» (поглаживают живот)

Говорком: «Режь да ешь!»

Крайние в шеренгах дети бегут наперегонки к Блинку. Прибежавший первым уводит Блинок в свою шеренгу. Оставшийся ребёнок становится Блинком.

Выигрывает та шеренга детей, в которой на конец игры останется больше игроков.

                                       Масленица.

Дети идут хороводом, а ведущий-Масленица с платком в руках движется в противоположную сторону под пение:

«А я Масленица,

Я не падчерица,

Я по кругу хожу,

К вам сейчас подойду.

На плече платок лежит.

Кто быстрее побежит»

Масленица останавливается и взмахом платка разбивает двух рядом стоящих детей. Дети бегут в разные стороны вокруг хоровода наперегонки. Кто быстрее возьмёт платок – становится Масленицей.

Игра повторяется снова.

                                                                                           Дударь (комар)

Дети идут по кругу. Ведущий-Дударь – внутри круга в противоположную сторону. Поют:

«Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый старичище!

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую!»

Дети останавливаются и спрашивают:

«Дударь-дударь! Что болит?»

Дударь отвечает и показывает:

«Голова (нос, спина и т.д.) болит!»

Дети идут по кругу, передразнивая Дударя,  и поют снова.

Игра повторяется 2-3 раза до той поры, пока дударь не скажет:

«Ничего не болит!»

Тогда дети разбегаются, а Дударь их ловит.

Пойманный ребенок становится Дударем.

                                                 Ой, ручки мои (коммуникативная игра-танец)

Дети стоят парами по кругу. Поют, выполняя движения по тексту:

«Ой, ручки  (локти, ушки, щёчки) мои, веселушечки!

Пойду плясать, переплясывать, (кружатся)

Моего дружка переглядывать!» (девочки переходят к следующему по кругу мальчику).

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям.

Автор: Валентина Петровна Турченко

Дата: 05.07.2024

Номер свидетельства: 653975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Русская народная игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_russkaia_narodnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "363964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480437941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад на тему: "История и наследие русского народа в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-na-tiemu-istoriia-i-nasliediie-russkogho-naroda-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "318409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства