Применение и использование ИКТ на уроках английского языка
Применение и использование ИКТ на уроках английского языка
Использование интерактивных методов обучения, информационно-коммуникативных, инновационных технологий,творческий подход учителей в освоении новых технологии, для повышения мотивации к изучению иностранных языков и развития коммуникативных навыков учащихся.
Цель:
развитие творческого мышления, формирования коммуникативной и социальной компетентности, самостоятельности и активности в учебной деятельности;
Задачи:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе;
создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;
повышение эффективности мотивации к обучению, повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Использование интерактивных методов обучения, информационно-коммуникативных, инновационных технологий,творческий подход учителей в освоении новых технологии, для повышения мотивации к изучению иностранных языков и развития коммуникативных навыков учащихся.
Цель:
развитие творческого мышления, формирования коммуникативной и социальной компетентности, самостоятельности и активности в учебной деятельности;
Задачи:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе;
создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;
повышение эффективности мотивации к обучению, повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Использование интерактивных методов обучения, информационно-коммуникативных, инновационных технологий,творческий подход учителей в освоении новых технологии, для повышения мотивации к изучению иностранных языков и развития коммуникативных навыков учащихся.
Цель:
развитие творческого мышления, формирования коммуникативной и социальной компетентности, самостоятельности и активности в учебной деятельности;
Задачи:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе;
создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;
повышение эффективности мотивации к обучению, повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Использование интерактивных методов обучения, информационно-коммуникативных, инновационных технологий,творческий подход учителей в освоении новых технологии, для повышения мотивации к изучению иностранных языков и развития коммуникативных навыков учащихся.
Цель:
развитие творческого мышления, формирования коммуникативной и социальной компетентности, самостоятельности и активности в учебной деятельности;
Задачи:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе;
создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;
повышение эффективности мотивации к обучению, повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение и использование ИКТ на уроках английского языка »
КГУ «Средняя школа №1 п. Осакаровка»
Применение и использование ИКТ в учебном процессе
Выполнила: Морочковская М.Ю.,
учитель английского языка
п. Осакаровка, 2014 год
Введение.
Идея
Использование интерактивных методов обучения, информационно-коммуникативных, инновационных технологий,творческий подход учителей в освоении новых технологии, для повышения мотивации к изучению иностранных языков и развития коммуникативных навыков учащихся.
Цель:
развитие творческого мышления, формирования коммуникативной и социальной компетентности, самостоятельности и активности в учебной деятельности;
Задачи:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе;
создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;
повышение эффективности мотивации к обучению, повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Ожидаемые результаты
1.Расширение словарного запаса.
2.Свободное употребление новых лексических единиц по страноведческой тематике.
3.Получение стимула к самостоятельной работе и поиску информации в Интернете.
4.Самоанализ и рефлексия.
5.Создание проекта.
2. Основное содержание проекта
2.1. Теоретическое обоснование проекта
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать
возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.
Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.
При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка
Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.
2.2. Описание продукта проектирования.
Исходя из выше сказанного планирование урока с использованием ИКТ делится на 4 этапа:
1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов:
формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
формирование умений;
контроль усвоения и т.д.
Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. Так, она может быть названа:
дефицитом источников учебного материала;
возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов; (звукового приложения к уроку, а именно песен А.Макаревича)
необходимостью наглядной визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;(использование электронной игры для повторения числительных и дат, использование презентации)
необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности(работа с лексическими единицами по тематической группировке и слайд с таблицей для составления монологических высказываний)
созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (проектная деятельность, игровые, состязательные формы обучения и т.д.);
необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.
В соответствии с указанными аргументами были выбраны необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые, имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые и т.д.
2. Технологический этап. На основе сформулированных требований к ОЭР по дидактическим целям и методическому назначению проводится их многофакторный анализ и отбор. Выбирается также форма урока иностранного языка (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса.
Именно на этом этапе учитель иностранного языка определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства).
3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – ОЭР – учебный материал) и их функциональные взаимосвязи.
На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности,форма промежуточного контроля и т.д., на основании чего заполняется технологическая карта.
4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа – перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. На этом этапе урока иностранного языка, связанным с использование средств информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Не следует препятствовать обсуждению между учениками возникающих у них вопросов (запрет таких обсуждений обоснован лишь на этапе автоматизированного контроля), чтобы приобретенные на уроке знания стали для них личностно значимыми. Учитель же здесь – это скорее координатор, консультант по сложным вопросам, но не единственный источник информации.
2.3. Планирование деятельности по реализации проекта
Для реализации заявленной цели выдвигаем следующие задачи:
Формировать навыки пользования справочной литературой и электронными носителями информации, делать выборку из текста, приближающуюся к резюме, готовить сообщения, выражать свое мнение, давать оценку фактам и людям.
Развивать навыки общения.
Формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенции учащихся.
Развивать навыки самостоятельной и творческой работы при использовании информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка, повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Оценивается объем употребления новых лексических единиц по страноведческой тематике, раскрытие темы и идеи, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, культура преподнесения результатов группой.
1. Актуальность проекта
2. Повышение мотивации учащихся
3. Обогащение языковых навыков учащихся
4. Расширение кругозора учащихся
5. Создание условий для развития полиязычной личности
IV.РИСКИ ПРОЕКТА
Предполагаемые Трудности
Пути преодоления
1. Неоправданное изобилие несовместимых или плохо совместимых ИКТ усугубляет проблему информационной безопасности (риск потери данных).
1.Систематизация материала в различных источниках, совместимых с ИКТ.
2. Сложность самого грамматического явления
2. Изучение явления и поэтапное презентация с учетом особенностей явления
V. ГЛОССАРИЙ
Информационно-коммуникационные технологии (ICT)- широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Информационная инфраструктура (information infrastructure)-взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем.
Информационные технологии (information technologies- IT)-совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Коммуникационная линия (line of communication)-процессы и методы передачи информации и способы их осуществления.