План-конспект Интегрированной ООД для детей старшей группы ДОО по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная занятие для детей старшей группы»
План- конспект
Интегрированной ООД для детей старшей группы ДОО по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.
Цель:
Познакомить детей с народным прикладным искусством «Дымковская игрушка»
Задачипо разделам:
Рисование:
Познакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память; Учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).
Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Математика:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти.
Развитие речи:
Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи;
Совершенствовать диалогическую речь.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Материал к занятию:
Игрушка- пес «Тимошка»
Дымковская игрушка -конь
геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками;
геометрические фигуры малого размера с наклеенными на них силуэтами лошадок по количеству детей;
краски и кисти;
салфеточки;
магнитная доска.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, наглядный метод-рассматривание иллюстраций дымковской игрушки и беседа по ним, физкультминутка "Мастер", техника росписи дымковской игрушки- конь , подведение итогов.
Структура ООД
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними (здороваются).
Вот как вы умеете хорошо здороваться!
Дети посмотрите к нам в гости пришел пес «Тимошка», он шел с ярмарки, где продовались различные декоротивные фигурки, посмотрите, что он нам принес: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), на которых изображении дымковские игрушки (конь, индюк, баран, уточка, барыня).И выставляет их в ряд на магнитную доску.
Вот игрушки расписные – удивительное чудо! Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?
Детям предлагается посчитать, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. Затем детям предлагается проговорить на какой геометрич. фигуре, какая фигурка расположена .
Дети посмотрите у нашего гостя еще что-то в узелке, но мы его сможем открыть, только , когда отгадаем загадку
Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, Ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку…(конь)
разворачивается платочек-там «дымковская игрушка -конь». Посмотрите дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой.
Мастера любили очень работать, но также им нравилось хорошо отдыхать:
Физминутка: Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера,
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали.
Ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Ножки топ-топ-топ,
Раз, два, раз, два,
Наши дети – мастера.
А сейчас я вам покажу, как работали мастера, какую технику использовали дымковские мастера для росписи игрушек использовали следующие элементы (круги, полоски, точки, волнистые линии). Предлагает вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
Дети, давайте тоже так красиво распишем коней, Раздаются геометрические фигуры в центре которых.- дымковская игрушка-конь.
(растовляются краски -гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетка.) Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего дымковского коня, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к росписи
Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Затем все работы вывешивают на стенд.
Дети повторяют, геометрические фигуры и дымковские игрушки.., которые на них изображены. Какие красивые работы у вас получились не отличишь от мастеров, Тимошке очень понравилась ваша роспись, но ему пора домой. Давай попрощаемся с ним! Дети вам понравилось занятие?