kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект

интегрированного занятия

 для детей старшей группы

Тема: «Мир профессий»

 

 

 

Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель КДУУ № 403

специалист высшей категории

педзвание "воспитатель-методист"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы "Мир профессий" »

Отдел образования Буденовского районного в г. Донецке совета

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 403 «Казачок»









Конспект

интегрированного занятия

для детей старшей группы

Тема: «Мир профессий»







Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель гр. «Сказка»













г. Донецк – 2011

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель); предметы для организационного момента – молоток, нитки с иголкой, кисточка; сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца; градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, игрушка из кукольного театра – щенок; игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда; кукольный домик с надписью “школа”;мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “Городу Профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)

- Правильно! Мы поедим на автобусе.



II. Решение поставленных задач

1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР

- Кто управляет автобусом? (шофер). Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”.

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (2 гривны). Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (2 монеты). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш).

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с).

- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши).

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би).

Психологический этюд «Мы путешествуем»

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.



2. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка,, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат.

- А от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это? (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор. Что делает доктор? (Доктор лечит людей)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице). Назовите сказку К. Чуковского про сказочного доктора. (Доктор Айболит).

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим, кто что выбрал? (ответы детей).

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с отхлопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза. Игра “Будь внимательным”

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.



3. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин. Кто работает в магазине? (продавец). Что делает продавец? (продает).

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. (Создание ситуации для диалога).

- Давайте повторим, что мы купили?

- Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.



4. Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- Ребята, прочитайте, что написано на этом доме написано? (ШКОЛА). Кто же здесь работает? (учитель). Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление

звука и буквы “А”

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком “А”.

Задание «Найди и обведи букву «А»

Один ребенок назначается на роль учителя.

- Давайте сядем за стол. Даша будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. Учитель раздаст вам листочки со словами. Ваша задача: за две минуты (указывает на песочные часы), во всех словах обвести все буквы «А» в кружки.

ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, КНИГА, АЗБУКА, БУКВАРЬ, УРОК, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, МЕЛ, КАРАНДАШ, РЮКЗАК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, МУЗЫКА, УЧЕНИК, РУЧКА, ПЕНАЛ, ФОРМА, ДОСКА, АЛЬБОМ, УЧЕБНИК, МАТЕМАТИКА, РИСОВАНИЕ. КРАСКИ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК.



III. Закрепление

- Наше путешествие в “Город Профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

  • Почтальон разносит почту.

  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.



IV. Итог занятия

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какую букву вы писали?

- Давайте подарим свои буковки гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы "Мир профессий"

Автор: Чичигина Елена Вадимовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект познавательного интегрированного занятия «День космонавтики» для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektpoznavatielnoghointieghrirovannoghozaniatiiadienkosmonavtikidliastarshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "319580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460893611"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства