kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект

интегрированного занятия

 для детей старшей группы

Тема: «Мир профессий»

 

 

 

Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель КДУУ № 403

специалист высшей категории

педзвание "воспитатель-методист"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы "Мир профессий" »

Отдел образования Буденовского районного в г. Донецке совета

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 403 «Казачок»









Конспект

интегрированного занятия

для детей старшей группы

Тема: «Мир профессий»







Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель гр. «Сказка»













г. Донецк – 2011

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель); предметы для организационного момента – молоток, нитки с иголкой, кисточка; сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца; градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, игрушка из кукольного театра – щенок; игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда; кукольный домик с надписью “школа”;мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “Городу Профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)

- Правильно! Мы поедим на автобусе.



II. Решение поставленных задач

1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР

- Кто управляет автобусом? (шофер). Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”.

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (2 гривны). Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (2 монеты). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш).

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с).

- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши).

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би).

Психологический этюд «Мы путешествуем»

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.



2. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка,, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат.

- А от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это? (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор. Что делает доктор? (Доктор лечит людей)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице). Назовите сказку К. Чуковского про сказочного доктора. (Доктор Айболит).

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим, кто что выбрал? (ответы детей).

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с отхлопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза. Игра “Будь внимательным”

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.



3. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин. Кто работает в магазине? (продавец). Что делает продавец? (продает).

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. (Создание ситуации для диалога).

- Давайте повторим, что мы купили?

- Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.



4. Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- Ребята, прочитайте, что написано на этом доме написано? (ШКОЛА). Кто же здесь работает? (учитель). Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление

звука и буквы “А”

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком “А”.

Задание «Найди и обведи букву «А»

Один ребенок назначается на роль учителя.

- Давайте сядем за стол. Даша будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. Учитель раздаст вам листочки со словами. Ваша задача: за две минуты (указывает на песочные часы), во всех словах обвести все буквы «А» в кружки.

ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, КНИГА, АЗБУКА, БУКВАРЬ, УРОК, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, МЕЛ, КАРАНДАШ, РЮКЗАК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, МУЗЫКА, УЧЕНИК, РУЧКА, ПЕНАЛ, ФОРМА, ДОСКА, АЛЬБОМ, УЧЕБНИК, МАТЕМАТИКА, РИСОВАНИЕ. КРАСКИ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК.



III. Закрепление

- Наше путешествие в “Город Профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

  • Почтальон разносит почту.

  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.



IV. Итог занятия

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какую букву вы писали?

- Давайте подарим свои буковки гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы "Мир профессий"

Автор: Чичигина Елена Вадимовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект познавательного интегрированного занятия «День космонавтики» для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektpoznavatielnoghointieghrirovannoghozaniatiiadienkosmonavtikidliastarshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "319580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460893611"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства