Оборудование: презентация, картинки животных, карточки с геометрическими фигурами, большой лепесток для разукрашивания, нарисованный на ватмане
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, пришла к вам в гости. Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.
В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, увы, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.
Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?
Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.
Я волшебный сундучок открываю, а оттуда настроение вылетает.
Вы ладошки подставляйте и ловите, не стесняйтесь. А теперь улыбнитесь и улыбкой поделитесь.
Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.
Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания.
1. Первое задание, (за столом).
После каждого выполненного задания на экране появляется дополнительный лепесток.
Воспитатель: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные).
Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно живет.
Воспитатель:
- Как одним словом называются эти животные? (дикие)
- Чем питается белка?
- Как называется жилище медведя?
- А эти животные как называются одним словом? (домашние)
- Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?
- Назовите детенышей козы, свиньи'?
После выполнения задания:
Воспитатель: Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»
2. Второе задание.
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол.
Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.
У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.
Воспитатель: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
После выполнения работы:
- Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.
3. Третье задание.
Воспитатель: Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь горошинками.
Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье», Здоровье - это движение.
Веселая Физ. минутка поможет нам вернуть этот лепесток.
Физминутка
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
После выполнения задания:
Спасибо, ребята. Занимай свое почетное место лепесток «Здоровья», чтобы все люди были веселыми и здоровыми.
4. Четвертое задание(на ковре, полукругом сидят).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».
Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.
Воспитатель:(Катя), посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?
Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше,
Всего 5-6 картинок.
После выполнения задания:
Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.
5. Пятое задание.
Воспитатель: Встаньте дети в круг (на ковре, круг)
Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».
- Ребята, а кого называют друзьями?
- А вы дружные ребята?
Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,
Я подаю руку и передаю свою дружбу Саше, называя его ласковым именем - Сашенька (берет за руку Сашу).
Саша, передавай нашу с тобой дружбу дальше.
Дети выполняют задание, замыкая круг.
Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.
А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы) .
Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.
Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого - жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.
Спорили-спорили они и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет: давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой, с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый). Вот мы и помирили два цвета.
Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым.
Ставит лепесток на свое место.
Дети выходят из-за столов. Педагог обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?
Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки.
Воспитатель: Ребята, волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок, и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.