Просмотр содержимого документа
«Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» - волшебный цветок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска детский сад №491 Калининского район
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе
«Цветик-семицветик» - волшебный цветок
Воспитатель первой квалификационной категории:
Сорокина Раиса Андреевна
Новосибирск, 2016 г.
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: Закрепить порядковый и обратный счет до 10, представление о днях недели и их последовательности, о частях суток, времени года. Формировать умение делить целое на 2-4 равные части, ориентироваться на листе бумаги, называть положение предмета от себя. Совершенствовать в геометрических фигурах, умение конструировать. Закреплять знания детей о родном городе, стране, о Символике России – флаге, гербе, их функциональном назначении. Знать символистические значения цвета Российского флага. Воспитывать уважение к Родине, развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить знания детей о фольклоре (сказки, загадки)
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, иллюстрации к сказкам, герб, флаг России, флаги разных стран, портрет президента России, игрушки, геометрические фигуры, звездочки, рисунок «репка» ( формы). Карточки с двумя полочками на каждого ребенка, счетный материал.
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на странный цветок, состоящий вместо лепестков – цифры, в середине – мягкий мяч с письмом.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Дорогие ребята! Помогите нам собрать лепестки для нашего цветка.
Пролетала злая волшебница, заколдовала лепестки и раскидала их в
разные стороны, но чтобы их собрать, надо выполнить все задания
А теперь послушайте загадку: «Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки, но братья эти сосчитают все на свете» Что это? (цифры)
Игра «Счет до десяти и обратно» (дети встают в круг, передают мягкий мяч друг другу,
называя число)
Игра «Назови дни недели» (воспитатель бросает мяч ребенку, спрашивая, как называется первый день недели и т. д. Ребенок отвечает)
Воспитатель: А теперь идем искать лепесток с цифрой 1
Задание: Подошли все к столам. Перед вами лежат полоски и картинка с мячом.
Игра «Ориентировка на листе бумаге»
Задание: Из геометрических фигур (квадрата и треугольника) надо построить 3 дома, начиная от низкого, до высокого. На каком месте по счету находится высокий дом? Средний дом? Низкий дом?
Дети относят лепесток к цветку с цифрой 1
А теперь ищем следующий лепесток с цифрой 2
Воспитатель: «Ой, слышите? Кто-то спорит. Да это же зайцы, у них цифры и они не могут их разложить по порядку. Давайте им поможем?
Игра «Веселый ряд» (детям раздаются карточки с цифрами, под бубен, они бегают по залу, на сигнал – быстро выстраиваются по порядку)
Воспитатель: Ну, зайчата, посмотрите, как должны находиться цифры. А теперь назовите соседей цифры 5, 6, и т. д.
Игра «Какое число больше, и на сколько?» (54, 3
Игра «Где находится зайчик?» (ставится елочка, впереди, сзади, слева, справа от елки)
Воспитатель: Приглашает 2 детей и предлагает определить, где находится один ребенок по отношению к другому?
Воспитатель: Предлагает детям угостить зайцев печеньем, но его всего только одно
Игра «Угостим зайцев» (деление печенья на 2-4 равные части, дети угощают зайцев печеньем по частям)
Зайцы благодарят детей за угощение!
Воспитатель предлагает отнести лепесток к цветку и отправиться искать лепесток под цифрой 3.
Дети подходят к мольберту, на нем находится 2 картины с изображением двух репок: одна – круглой формы, другая – квадратной.
Воспитатель: В сказке дед посадил 1 репку, а у нас выросло 2. Одна репка какой формы?- круглая, а вторая необычная. Чем она отличается от первой? Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле? А как же деду их домой унести? Ведь они такие большие. Круглую можно катить, а у квадратной – углы мешают (ответы детей)
Загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что это? - круг.
Три стороны и три угла, и знает каждый дошколенок, фигура называется? – треугольник.
Игра « Что из чего сделано» (На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов: стекло, металл, дерево, пластмасса. Дети берут карточки и разносят к игрушкам сделанных из разных материалов)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте найдем лепесток с цифрой 5.
Игра «Из какой сказки герой?»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать из какой сказки герой.
Загадки:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Носик - круглый, пятачок,
Хвостик – маленький крючок,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте кто герои этой сказки? (три поросенка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее? (Красная шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
И на земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Закрой лишний предмет» (раздаются детям карточки, где изображены картинки разной классификации - птицы, животные, посуда, мебель и т.д.)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся искать лепесток с цифрой 6
«Символика» - показ флага, герба, столица России, кто президент, где живете, в каком городе и т. д.
(дети дают ответы по заданным вопросам)
Воспитатель: А теперь отправляемся искать лепесток с цифрой 7. Сморите, а здесь находятся какие то карточки с цифрами. Давайте разберемся что это за цифры.
Игра «Кто правильно позвонит по телефону» (ОБЖ)
У вас дома возник пожар, что вы сделаете? (01)
Дома заболела мама, бабушка, что вы сделаете? (03)
Если кто-то лезет в дом, что вы будете делать? Куда звонить? (02)
Если вы почувствовали запах газа дома, что вы будете делать? (04)
Воспитатель: А теперь подошли к цветку и посмотрим, что у нас получилось? Ну, вот мы и собрали наш цветок из лепестков! – Что это за цветок? (Это цветик-семицветик!) А что же здесь в середине лежит? (Звездочки!) Цветик-семицветик, награждает вас всех звездочками! За ваши знания и вашу помощь.