kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» - волшебный цветок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие. Выявление знаний у детей за год по программе старшей группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» - волшебный цветок»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска детский сад №491 Калининского район











Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе

«Цветик-семицветик» - волшебный цветок





Воспитатель первой квалификационной категории:

Сорокина Раиса Андреевна
















Новосибирск, 2016 г.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.


Цели: Закрепить порядковый и обратный счет до 10, представление о днях недели и их последовательности, о частях суток, времени года. Формировать умение делить целое на 2-4 равные части, ориентироваться на листе бумаги, называть положение предмета от себя. Совершенствовать в геометрических фигурах, умение конструировать. Закреплять знания детей о родном городе, стране, о Символике России – флаге, гербе, их функциональном назначении. Знать символистические значения цвета Российского флага. Воспитывать уважение к Родине, развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить знания детей о фольклоре (сказки, загадки)


Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, иллюстрации к сказкам, герб, флаг России, флаги разных стран, портрет президента России, игрушки, геометрические фигуры, звездочки, рисунок «репка» ( формы). Карточки с двумя полочками на каждого ребенка, счетный материал.


Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на странный цветок, состоящий вместо лепестков – цифры, в середине – мягкий мяч с письмом.

Воспитатель зачитывает письмо.


«Дорогие ребята! Помогите нам собрать лепестки для нашего цветка.

Пролетала злая волшебница, заколдовала лепестки и раскидала их в

разные стороны, но чтобы их собрать, надо выполнить все задания

злой волшебницы. Спасибо вам за помощь!»

Жители леса


Воспитатель: Поможем собрать сказочный цветок? – Да!

А теперь послушайте загадку: «Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки, но братья эти сосчитают все на свете» Что это? (цифры)

Игра «Счет до десяти и обратно» (дети встают в круг, передают мягкий мяч друг другу,

называя число)

Игра «Назови дни недели» (воспитатель бросает мяч ребенку, спрашивая, как называется первый день недели и т. д. Ребенок отвечает)

Воспитатель: А теперь идем искать лепесток с цифрой 1

Задание: Подошли все к столам. Перед вами лежат полоски и картинка с мячом.

Игра «Ориентировка на листе бумаге»

Задание: Из геометрических фигур (квадрата и треугольника) надо построить 3 дома, начиная от низкого, до высокого. На каком месте по счету находится высокий дом? Средний дом? Низкий дом?

Дети относят лепесток к цветку с цифрой 1

А теперь ищем следующий лепесток с цифрой 2

Воспитатель: «Ой, слышите? Кто-то спорит. Да это же зайцы, у них цифры и они не могут их разложить по порядку. Давайте им поможем?

Игра «Веселый ряд» (детям раздаются карточки с цифрами, под бубен, они бегают по залу, на сигнал – быстро выстраиваются по порядку)

Воспитатель: Ну, зайчата, посмотрите, как должны находиться цифры. А теперь назовите соседей цифры 5, 6, и т. д.

Игра «Какое число больше, и на сколько?» (54, 3

Игра «Где находится зайчик?» (ставится елочка, впереди, сзади, слева, справа от елки)

Воспитатель: Приглашает 2 детей и предлагает определить, где находится один ребенок по отношению к другому?

Воспитатель: Предлагает детям угостить зайцев печеньем, но его всего только одно

Игра «Угостим зайцев» (деление печенья на 2-4 равные части, дети угощают зайцев печеньем по частям)

Зайцы благодарят детей за угощение!

Воспитатель предлагает отнести лепесток к цветку и отправиться искать лепесток под цифрой 3.

Дети подходят к мольберту, на нем находится 2 картины с изображением двух репок: одна – круглой формы, другая – квадратной.

Воспитатель: В сказке дед посадил 1 репку, а у нас выросло 2. Одна репка какой формы?- круглая, а вторая необычная. Чем она отличается от первой? Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле? А как же деду их домой унести? Ведь они такие большие. Круглую можно катить, а у квадратной – углы мешают (ответы детей)

Загадки: Нет углов у меня, и похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что это? - круг.

Три стороны и три угла, и знает каждый дошколенок, фигура называется? – треугольник.

Воспитатель: Устали? А теперь давайте поиграем.

Игра «Геометрические формы» (круг – хлопаем, треугольник – приседаем, квадрат – топаем, прямоугольник – прыгаем)

Дети ищут следующий лепесток с цифрой 4

Игра « Что из чего сделано» (На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов: стекло, металл, дерево, пластмасса. Дети берут карточки и разносят к игрушкам сделанных из разных материалов)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте найдем лепесток с цифрой 5.

Игра «Из какой сказки герой?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать из какой сказки герой.

Загадки:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Носик - круглый, пятачок,

Хвостик – маленький крючок,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте кто герои этой сказки? (три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее? (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный

И на земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)


Воспитатель: Молодцы, отгадали! А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Закрой лишний предмет» (раздаются детям карточки, где изображены картинки разной классификации - птицы, животные, посуда, мебель и т.д.)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся искать лепесток с цифрой 6

«Символика» - показ флага, герба, столица России, кто президент, где живете, в каком городе и т. д.

(дети дают ответы по заданным вопросам)

Воспитатель: А теперь отправляемся искать лепесток с цифрой 7. Сморите, а здесь находятся какие то карточки с цифрами. Давайте разберемся что это за цифры.

Игра «Кто правильно позвонит по телефону» (ОБЖ)

  1. У вас дома возник пожар, что вы сделаете? (01)

  2. Дома заболела мама, бабушка, что вы сделаете? (03)

  3. Если кто-то лезет в дом, что вы будете делать? Куда звонить? (02)

  4. Если вы почувствовали запах газа дома, что вы будете делать? (04)


Воспитатель: А теперь подошли к цветку и посмотрим, что у нас получилось? Ну, вот мы и собрали наш цветок из лепестков! – Что это за цветок? (Это цветик-семицветик!) А что же здесь в середине лежит? (Звездочки!) Цветик-семицветик, награждает вас всех звездочками! За ваши знания и вашу помощь.

Звучит музыка «Физминутка»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Раиса Андреевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства