kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный цветок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный цветок»

«Волшебный цветок»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.


ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- формировать представление о принципе измерения длины с помощью условной мерки

- формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано

- закреплять умения ориентироваться в пространстве, используя понятия «вправо, влево»

- закреплять «читать» карточки - схемы по блокам Дьенеша

- закреплять умения решать логические задачи

- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер

- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их

- формировать понятие числовой последовательности, отношений «право-лево»

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать речевую активность детей


Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи

- воспитывать чувство признательности к окружающему миру, к сверстникам

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края и тундры»

- чтение стихотворения «Дни недели»



ОБОРУДОВАНИЕ: цветок, веревка или лента, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, геометрические фигуры (шар, куб), карточки-схемы, иллюстрации с изображением деревьев, деревянные бруски, геометрические фигуры из ковролина, листы бумаги в клетку, простые карандаши.


Раздаточный материал:

карточки-схемы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, листы бумаги в клетку, простые карандаши.


Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

- Догадались? К нам в гости прилетел волшебный цветок – цветик- семицветик!

На обратной стороне лепестков у него приготовлены задания для вас и если все задания будут выполнены, он наградит вас за старание. А это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Актуализация темы.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(воспитатель срывает по лепестку, показывает детям ,они называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которое дети выполняют)

1 лепесток.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? 

- Сколько хвостов у двух котов? 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? 

- Сколько рогов у двух быков? 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 

- Сколько задних лап у двух зайчат? 

- Сколько домишек у ста муравишек? 

2 лепесток

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Посади правильно деревья»

На доске две картины, на одной изображена природа нашего края, на другой природа тундры. У детей карточки с изображением деревьев, которые надо расположить, где они растут.

Воспитатель:

- какие деревья растут в нашем крае?

- какие деревья растут в тундре?

- почему в тундре не растут высокие деревья?

3 лепесток

ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»

Воспитатель детям предлагает определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 10, считать надо слева направо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-нибудь игрушки похожи на геометрические фигуры? Если есть назовите их (куб, квадрат).

- какую из них можно катать по полу, почему?

- почему нельзя куб катать? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, приглашаю вас размяться и вспомнить дни недели!

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник, какой по счету?

-А пятница?

4 лепесток.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «На помощь зайцу»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Заяц, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петух, чтобы спасти Зайца. Давайте выложим дорожки и определим кто прибежит первый?.(выкладывают дети дорожки их деревянных брусков и геометрических фигур из ковролина)

Воспитатель:

- Какая из дорожек короче? Какая длиннее? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить дорожки?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если мы измеряем шагами дорожки, скажите, на сколько шагов одна дорожка короче другой?

-Кто же прибежит первый?

(ответы детей)

Восприятие и усвоение нового

5. лепесток

Практическая часть «Построй фигуру» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, цветик- семицветик просит собрать автомобиль из геометрических фигур по схемам, которые лежат на столах. Пожалуйста, можете приступать к заданию.

- Ребята, все справились с заданием, а теперь посмотрите друг у друга верно ли выполнено, и если есть ошибки, исправьте их.

-Итак, автомобили собраны ,подумайте, чем интересен ваш автомобиль.

(варианты ответов детей)

6 лепесток

Отгадайте загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит? (поезд)

Воспитатель: постройте каждый себе поезд, вагонов в нем может быть сколько вы пожелаете ( может два, а может 4)

- Сосчитайте вагоны в поезде слева направо

- какого цвета первый вагон, последний вагон

- А сейчас возьмите самую короткую палочку- это будет пассажир, поместите его в центральный вагон

- Как вы догадались, что данный вагон центральный?

-Какого он цвета?

7 лепесток. Соедините точки по порядку. Что получилось? (конфета)

Перед детьми листы в клетку, простые карандаши.

Подведение итогов

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. (воспитатель раздает конфеты)

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебный цветок

Автор: Ламонова Юлия Алексеевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сценарий "Волшебный цветок""
    ["seo_title"] => string(28) "stsenarii_volshebnyi_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "626999"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1678000661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения. "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm-volshiebnyi-tsvietok-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111789"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Выпускной в старшей группе детского сада : «Волшебный цветок желаний»"
    ["seo_title"] => string(69) "vypusknoivstarshieighruppiedietskoghosadavolshiebnyitsvietokzhielanii"
    ["file_id"] => string(6) "280240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453353092"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок»"
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_volshebnyi_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "550587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589970748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект ООД по рисованию «Волшебный цветок» (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_ood_po_risovaniiu_volshebnyi_tsvetok_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "621242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671700096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства