kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная активность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы  страны и имеет большое социально-экономическое значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная активность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Инновационная активность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования

Сечина Л.П.

Заведующая МДОУ

детский сад №53 «Солнышко»

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы

страны и имеет большое социально-экономическое значение, которое обуславливается необходимостью организованной, комплексной реализацией программы развития детей дошкольного возраста. Поэтому развитие данной сферы является приоритетным направлением.

Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то,

каким будет качество последующих уровней системы образования в России.

Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам…». Поэтому, в настоящее время можно рассматривать два документа, которые определяют ориентиры качества современного дошкольного образования: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО и поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой.

Преобразования, происходящие в российской системе образования, нацеливают педагогов на необходимость проверки существующих форм, способов и методов обучения и исследования новых. Роль педагогической активности в процессе введения инновации в реальность дошкольной образовательной организации поистине значима. Эта роль требует многосторонних навыков:

− способность диагностировать текущую ситуацию;

− преобладание высокой работоспособности;

− умение гибко и панорамно мыслить;

− устойчивость к действию сильных раздражителей;

− готовность к творчеству;

− умение анализировать и выявлять причины недостатков и др.

Кроме того, существует ряд факторов, затрудняющих возможность

внедрения инноваций:

− недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального,

технического, информационного, компьютерного);

− негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в учреждении;

− неумение работать коллективно в условиях инноваций;

− недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;

− недостаточная система стимулирования инновационного педагогического

мастерства;

− отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса;

− профессиональное выгорание.

Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально-педагогической деятельности, О.М. Краснорядцева определяет профессионала педагога как человека хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. Использование воспитателем инновационных интерактивных методов работы позволяет организовать процесс взаимодействия с педагогами таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают.

Развитие инновационной активности тесно связано с эмоциональным интеллектом педагога и в дошкольном образовании имеет значительный ресурс за счет интеграции собственного опыта, освоения новых профессиональных отношений, отношений со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Владение эмоциональным интеллектом стимулирует педагога к творческому поиску, развитию профессионально-личностного потенциала, среды образовательного пространства. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь». Стабильно высокий уровень профессиональной компетентности, педагогической инновационной активности, может быть, достигнут при условии непрерывного образования. В целях достижения качества образовательных услуг необходимо также обеспечить непрерывность профессионального развития педагогов путем освоения ими дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

В современных условиях образовательной системы только активная

жизненная позиция, инновационная активность, эмоциональный интеллект,

повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся и воспитанников – право на качественное образование.

Литература

1. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. – Ростов н/Д.: НМД «Логос», 2019. – 136 с.

2. Микляева Н.В. Инновации детском саду. Пособие для воспитателей. (Дошкольное воспитание и развитие). – М.: Айрис-пресс, 2018. – 160 с.

3. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции. – М.: Академия, 2019.

4. Стеркина Р.Б. Современные проблемы научно-методического обеспечения системы дошкольного образования / Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – М.: 2020.

5. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2018.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сечина Людмила Петровна

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства