ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогическая деятельность всегда целенаправленная. Цель работы педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений социально значима, и отражает общие цели и задачи общества по формированию, развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Весь воспитательно - образовательный процесс в дошкольных группах ориентирован на ребенка. На его самочувствие, интересы, предоставление ребенку выбора и планирование деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.
Воспитательная работа - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, способные обеспечить взаимодействие всех субъектов, которые составляют понятия «детский сад» и «социум».
Цель наших дошкольных групп — индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка. Работа всего педагогического коллектива направлена на повышение качества дошкольного образования.
Воспитание ребенка успешно, если оно системно, поэтому основной задачей своей педагогической деятельности мы считаем приведение всех своих воспитательных действий, усилий в некую систему, которая представляла бы собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
Воспитательная работа в дошкольных группах охватывает два возрастных периода, которая ставит перед коллективом определенные задачи.
В младшем дошкольном возрасте:
- формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;
- развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу»;
- учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
В старшем дошкольном возрасте:
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;
- способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
- воспитывать этически ценные способы общения;
- развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.
Наш педагогический коллектив поставил перед собой следующие воспитательные задачи:
- развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования;
- создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Первоочередной задачей является задача охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Опрос родителей показал, что главным для них физическое и психическое здоровье детей.
Нельзя заботиться о здоровье детей и не прививать им основы безопасности и жизни деятельности.
Только грамотная работа в этом направлении поможет нам добиться значительных результатов в деле укрепления физического и психического здоровья детей.
Наш коллектив исходит из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, педагоги считают невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время большое внимание в педагогической деятельности уделяется созданию здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в условиях ОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий педагоги и медицинский работник работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка, используя все природные факторы: воду, воздух, солнце.
В дошкольных группах реализуется комплексная система оздоровительных и закаливающих мероприятий. Таких как:
- бодрящая гимнастика
- воздушные ванны
- обширное умывание
- витаминизация 3блюда
- прогулки
Используемая в работе карта состояния здоровья ребёнка позволяет отслеживать состояние здоровья и физического развития дошкольников в течение всего периода пребывания его в детском саду.
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости рассматриваются коллективом в течение года на производственных собраниях. Ежемесячный анализ заболеваемости по группам позволяет повысить эффективность работы в данном направлении и наметить пути снижения заболеваемости воспитанников.
Педагогическим коллективом создаются условия для организации оптимального двигательного режима в ОУ. Регулярное проведение спортивных праздников и развлечений, оформление «Уголков здоровья» способствуют возрастанию интереса детей к физической культуре и повышению двигательной активности. В группах обеспечиваются сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Дошкольный и младший школьный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологической позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
В настоящее время эта работа актуальна, наиболее трудна, требует особого такта и терпения, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданства не считаются важными и зачастую вызывает недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей также является нашей задачей. Так как патриотическое воспитание должно занимать ведущее место в системе социально личностного развития ребёнка дошкольника.
Педагоги нашего сада используют разные формы и методы по воспитанию детей. Это - беседы на разные темы: о культуре поведения, о воспитании нравственных качеств о Родине, о делах народа, о природе, о хороших людях и т.д. Педагоги проводят занятия, читают художественную литературу.
Вместе с детьми был собран природный материал, который потом дети используют на занятиях для творческой деятельности, исследовательской работы.
Вместе с детьми проводятся наблюдения за объектами живой и неживой природы. Воспитатели учат видеть красоту и неповторимость природы нашего края. Свои впечатления дети выражали в рисунках и поделках. Педагогами организовываются выставки детских рисунков и поделок, викторины, проводятся праздники, другие мероприятия.
Объектами неживой природы пополняем исследовательские уголки (интересные камни, песок, глина, цветные ракушки и т.д.). Весь собранный
природный материал дети могут использовать в самостоятельной деятельности, в игре, в своем творчестве.
Чтобы дети лучше познакомились с историей нашего края, мы проводим с детьми занятия по краеведению, на которых знакомим с традициями и творчеством нашего края. Чтобы у детей были более четкие представления об истории родного края, его традициях и быте, педагогии вместе детьми и их родителями были, создают уголки краеведения, где собирают изделия народного творчества. Очень радует, что родители приняли активное участие в этом процессе, т.к. помогая нам, взрослые приобщают к нему и детей.
Вся совместная работа педагогов, детей, родителей дает детям на наш взгляд самое главное – это приобщение к общему делу, чувство гордости за себя, свою семью, своих родителей, дедушек и бабушек, а так же дает понять, что и сам ребенок является частью и семьи, и группы, и всего народа.
Воспитательно - образовательная работа нашего сада строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Педагоги учреждения пришли к выводу о необходимости формирования у родителей представлений об основных целях воспитания развития детей.
В настоящее время педагоги учреждения стремятся к наиболее эффективным формам вовлечения семьи в образовательный процесс. Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями:
Работа с родителями проводится по четырем направлениям:
1. информационно-аналитическое (анкетирование, консультации, участие родителей в подготовке и проведении тематических занятий, «Дни открытых дверей; в дошкольных группах функционируют: родительский комитет, общее собрание);
2. познавательное направление (консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместное создание предметно - развивающей среды );
3. наглядно - информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Семья — здоровый образ жизни);
В дальнейшем мы планируем организовать родительские гостиные, занятия с участием родителей, выпуски семейных газет. Рациональное
сочетание традиционных и инновационных подходов к работе с семьёй даст хорошие результаты.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного воспитания.
"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
воспитание детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования
«Воспитание ребёнка должно начинаться очень рано,
когда ребёнку очень далеко до грамотности,
когда он только научился хорошо видеть,
слышать и кое-что говорить».
А.С. Макаренко
Педагогическая деятельность всегда целенаправленная. Цель работы педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений социально значима, и отражает общие цели и задачи общества по формированию, развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Весь воспитательно - образовательный процесс в дошкольных группах ориентирован на ребенка. На его самочувствие, интересы, предоставление ребенку выбора и планирование деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.
Воспитательная работа - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, способные обеспечить взаимодействие всех субъектов, которые составляют понятия «детский сад» и «социум».
Цель наших дошкольных групп — индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка. Работа всего педагогического коллектива направлена на повышение качества дошкольного образования.
Воспитание ребенка успешно, если оно системно, поэтому основной задачей своей педагогической деятельности мы считаем приведение всех своих воспитательных действий, усилий в некую систему, которая представляла бы собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
Воспитательная работа в дошкольных группах охватывает два возрастных периода, которая ставит перед коллективом определенные задачи.
В младшем дошкольном возрасте:
- формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;
- развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу»;
- учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
В старшем дошкольном возрасте:
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;
- способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
- воспитывать этически ценные способы общения;
- развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.
Наш педагогический коллектив поставил перед собой следующие воспитательные задачи:
- развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования;
- создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Первоочередной задачей является задача охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Опрос родителей показал, что главным для них физическое и психическое здоровье детей.
Нельзя заботиться о здоровье детей и не прививать им основы безопасности и жизни деятельности.
Только грамотная работа в этом направлении поможет нам добиться значительных результатов в деле укрепления физического и психического здоровья детей.
Наш коллектив исходит из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, педагоги считают невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время большое внимание в педагогической деятельности уделяется созданию здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в условиях ОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий педагоги и медицинский работник работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка, используя все природные факторы: воду, воздух, солнце.
В дошкольных группах реализуется комплексная система оздоровительных и закаливающих мероприятий. Таких как:
- бодрящая гимнастика
- воздушные ванны
- обширное умывание
- витаминизация 3блюда
- прогулки
Используемая в работе карта состояния здоровья ребёнка позволяет отслеживать состояние здоровья и физического развития дошкольников в течение всего периода пребывания его в детском саду.
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости рассматриваются коллективом в течение года на производственных собраниях. Ежемесячный анализ заболеваемости по группам позволяет повысить эффективность работы в данном направлении и наметить пути снижения заболеваемости воспитанников.
Педагогическим коллективом создаются условия для организации оптимального двигательного режима в ОУ. Регулярное проведение спортивных праздников и развлечений, оформление «Уголков здоровья» способствуют возрастанию интереса детей к физической культуре и повышению двигательной активности. В группах обеспечиваются сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Дошкольный и младший школьный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологической позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
В настоящее время эта работа актуальна, наиболее трудна, требует особого такта и терпения, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданства не считаются важными и зачастую вызывает недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей также является нашей задачей. Так как патриотическое воспитание должно занимать ведущее место в системе социально личностного развития ребёнка дошкольника.
Педагоги нашего сада используют разные формы и методы по воспитанию детей. Это - беседы на разные темы: о культуре поведения, о воспитании нравственных качеств о Родине, о делах народа, о природе, о хороших людях и т.д. Педагоги проводят занятия, читают художественную литературу.
Вместе с детьми был собран природный материал, который потом дети используют на занятиях для творческой деятельности, исследовательской работы.
Вместе с детьми проводятся наблюдения за объектами живой и неживой природы. Воспитатели учат видеть красоту и неповторимость природы нашего края. Свои впечатления дети выражали в рисунках и поделках. Педагогами организовываются выставки детских рисунков и поделок, викторины, проводятся праздники, другие мероприятия.
Объектами неживой природы пополняем исследовательские уголки (интересные камни, песок, глина, цветные ракушки и т.д.). Весь собранный
природный материал дети могут использовать в самостоятельной деятельности, в игре, в своем творчестве.
Чтобы дети лучше познакомились с историей нашего края, мы проводим с детьми занятия по краеведению, на которых знакомим с традициями и творчеством нашего края. Чтобы у детей были более четкие представления об истории родного края, его традициях и быте, педагогии вместе детьми и их родителями были, создают уголки краеведения, где собирают изделия народного творчества. Очень радует, что родители приняли активное участие в этом процессе, т.к. помогая нам, взрослые приобщают к нему и детей.
Вся совместная работа педагогов, детей, родителей дает детям на наш взгляд самое главное – это приобщение к общему делу, чувство гордости за себя, свою семью, своих родителей, дедушек и бабушек, а так же дает понять, что и сам ребенок является частью и семьи, и группы, и всего народа.
Воспитательно - образовательная работа нашего сада строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Педагоги учреждения пришли к выводу о необходимости формирования у родителей представлений об основных целях воспитания развития детей.
В настоящее время педагоги учреждения стремятся к наиболее эффективным формам вовлечения семьи в образовательный процесс. Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями:
Работа с родителями проводится по четырем направлениям:
1. информационно-аналитическое (анкетирование, консультации, участие родителей в подготовке и проведении тематических занятий, «Дни открытых дверей; в дошкольных группах функционируют: родительский комитет, общее собрание);
2. познавательное направление (консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместное создание предметно - развивающей среды );
3. наглядно - информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Семья — здоровый образ жизни);
В дальнейшем мы планируем организовать родительские гостиные, занятия с участием родителей, выпуски семейных газет. Рациональное
сочетание традиционных и инновационных подходов к работе с семьёй даст хорошие результаты.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного воспитания.
"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш".