kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрвы на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Игры на межполушарное взаимодействие для детей дошкольного возраста



Рисовать двумя руками поочередно и одновременно: одинаковые рисунки (фигуры, узоры, буквы), половины целого рисунка, зеркально, обводить по контурам, разные рисунки.

Выкладывать узоры из мозаики/кубиков, палочек, круп двумя руками.

Сортировать фасоль/мозаику/камни по двум тарелкам двумя руками, в том числе перекрестно.

Раскатывать шарики из пластилина по столу двумя ладонями, одинаковыми пальцами двух рук, разными пальцами (большой палец правой руки и мизинец левой, указательный палец правой и безымянный левой и т.д.).

Сминать кусочки бумаги одновременно каждой рукой, расправлять.

Катать машинки по заранее нарисованным дорогам.

Собирать двумя руками в кулаки палочки/карандаши по одному, затем выкладывать на стол.

Перекладывать палочки с одной стороны стола на другую только двумя большими пальцами, только двумя указательными и так далее до мизинцев.

Ловить, бросать, метать в цель мяч по очереди правой и левой рукой, пинать ногами мяч по очереди правой и левой ногой.

Зеркало. Копирование поз напротив стоящего с таким условием, что все, что один из игроков делает правой рукой, второй должен повторить тоже правой и т.д. 

Вкладыши с закрытыми глазами. Одна рука ощупывает фигурки, другая на ощупь ищет им соответствующее место на поле (например, доски Сегена).

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Горизонтальная восьмерка. Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

Колечки. 1 вариант: прямые колечки. Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно. 2 вариант: обратные колечки. И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.

Ладушки. Играть снача­ла в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — нога­
ми. Затем усложните задачу:

  • хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», попок, хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариан­тов. Аналогично — ногами;

  • «кулак-ладонь»: руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, удар кулака о ладонь, хлопок, удар другой ладони о кулак. Играя в паре, после хлопка удар «кулак-ла­донь» ребенок делает с вами. В еще более сложном варианте «кулак-ладонь» делается с партнером перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука);

  • «ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая — вверх (или ставятся друг на друга ребрами);

  • после собственного хлопка ребенок «здоровается» с партне­ром, как в классическом варианте, соприкасаясь с партнером стопа­ми, коленями, бедрами, локтями, плечами.

Выполнение обеими руками различных действий:

  • Одна рука гладит себя по животу круговыми движениями, другая хлопает по голове.

  • Одна рука хлопает по животу, другая гладит по голове спереди назад.

  • Одна рука изображает молоток – стучит кулаком по столу, другая – утюг – раскрытая ладонь гладит стол вперед-назад.

Одновременное выполнение разных движений двумя руками с попеременной одномоментной сменой (до 10 раз). Аналогично смена – хлопок в ладоши – смена:

  • Правая рука - класс, левая – окей

  • Окей – победа (указательный и средний пальцы)

  • Указательный палец – указательный и средний пальцы

  • Большой палец - мизинец

  • Добрая коза: указательный и средний пальцы – злая коза: указательный и мизинец

  • Капитан: рука у виска отдает честь – класс

  • Ладонь смотрит вверх, вытянут указательный палец – указательный и средний накладываются сверху, ладонь смотрит вниз

  • Аналогично указательный и средний – указательный накладывается сверху

  • Аналогично открыт мизинец – указательный, средний, безымянный сверху

Пальчиковые шаги одновременно двумя руками.

Перекрёстные шаги. Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Аналогично сзади правая ладонь касается левой пятки.

Оладушки . Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Альпинист. Берем карандаш вертикально в правую руку большим и указательным пальцами, затем перехватываем выше большим и указательным пальцами левой руки. Затем перехватываем выше большим и средним пальцами правой руки, затем левой. И так далее до мизинца.

Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении.

Партизан. Ползание по-пластунски, прижавшись к полу, по очереди левая рука работает с правой ногой и наоборот.

Ползание на четвереньках с одновременным передвижением правой руки и правой ноги, левой руки и левой ноги, затем правой руки и левой ноги, левой руки и правой ноги. 

Глазодвигательные. Лежа следит только глазами за предметом, голова не двигается, потом добавляется движение языка в ту же сторону, потом в противоположную.

В положении стоя у стены, правой ногой выполнять круговые движения от себя, а правой рукой писать заглавную прописную букву Д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Автор: Нурбобоева Оксана Ивановна

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Педагогическая находка Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskaia_nakhodka_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia_u_detei_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "647992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711428863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тренинг для родителей "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(38) "trieningh_dlia_roditieliei_my_vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "384022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485420286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства