Игры - этюды для детей старшего дошкольного возраста
Игры - этюды для детей старшего дошкольного возраста
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры - этюды для детей старшего дошкольного возраста»
ИГРЫ – ЭТЮДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Отражение».
Количество участников не ограничено. Дети делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один игрок рассматривает «отражение» и двигается то в одну, то в другую сторону, «отражение» двигается точно так же, как игрок только в зеркальном отражении. Сначала игрок передвигается медленно и отчетливо. Например, поднимает ногу, отставляет ее в сторону, поднимает руки и т.д. Затем движения усложняются. Через некоторое время дети меняются ролями.
«Маски».
Материал: Газеты, журналы, ножницы, клей, бумага.
Каждый участник игры получает несколько журналов и газет. В которых он должен искать изображения людей с разным выражением лица. Все лица вырезают и наклеивают на лист бумаги, имеющий заголовок: Сердитые, печальные, безразличные, счастливые, веселые и т.д. Каждый участник самостоятельно решает, какое лицо он будет клеить под тем или иным названием. Заполненные изображениями листы дети сортируют и рассматривают.
«Театр теней».
Материал: лампа, канат, белая простыня, различные предметы.
Канат натягивается по ширине помещения, простыня укрепляется на канате с помощью прищепок и опускается до пола. Источник света лампа, направляется на простыню. Игроки делятся на две группы. Одна группа игроков действует как актеры между лампой и простыней. Все это видит другая группа детей, собравшихся перед простыней. Сначала участники обдумывают короткую сценку, которую можно представить в театре теней. Движения актеров должны быть четкими. Игроки могут использовать в этюдах разнообразные предметы. После того, как актеры сыграют сцену, зрители обсуждают увиденное.