Мы все хотим видеть наших детей здоровыми и образованными людьми. Чему же надо научить маленького человека? Как развивать способности, чтобы он уже в детстве испытал радость познания и в дальнейшем в школе освоил основы наук. В арсенале каждого педагога множество дидактических игр. Одну из них мне хочется представить вашему вниманию.
Игра «Логический экран».
Я разработала новые карты и задания для закрепления темы «Мое зрение».
«Логический экран» помогает развивать у ребенка умение работать с информацией, прививает самостоятельность и пытливость ума. А самое главное: его можно использовать в любой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Логический экран». »
Мы все хотим видеть наших детей здоровыми и образованными людьми. Чему же надо научить маленького человека? Как развивать способности, чтобы он уже в детстве испытал радость познания и в дальнейшем в школе освоил основы наук. В арсенале каждого педагога множество дидактических игр. Одну из них мне хочется представить вашему вниманию.
Игра «Логический экран».
Я разработала новые карты и задания для закрепления темы «Мое зрение».
«Логический экран» помогает развивать у ребенка умение работать с информацией, прививает самостоятельность и пытливость ума. А самое главное: его можно использовать в любой теме.
Название игры:
«Логический экран» (Разработана воспитателем МОУ Центр - детский сад № 390 Садыковой Гульбарой Алмановной.)
Вид дидактической игры
Настольно – печатная игра (Образовательная область «Безопасность»)
Дидактическая и игровая задача:
Обучающая:
- закрепить знания детей о правилах сохранения зрения.
Развивающая:
- развить умение работать с информацией;
- развить самостоятельность;
- развить умение учиться.
Дидактический материал:
- Карты с заданиями - 6 шт.
- Фишки – 20 шт.
Ход игры:
Детям предлагаются большие карты с картинками, которые они помещают в планшет. Выслушав задания, они должны найти ответ (картинку) и поставить в клеточку с картинкой фишку. Перевернув лист с заданием, и вновь вставив в планшет, ребенок может выполнить самопроверку, перевернув карточку (если фишка стоит правильно, на клеточке – красный кружок, если задание выполнено неправильно – клеточка пустая). Если игру проводит воспитатель, то дети уточняют, почему именно так выполнили задание, доказывая правильность выполнения.
Варианты игры:
Вариант № 1 (для детей 7 -ого года жизни.)
Играет подгруппа детей (6 человек). Детям предлагаются карты с картинками и фишки к ним.
Игровые задания: (читает воспитатель, или ведущий ребенок, умеющий читать):
Для карты № 1:
- В каких продуктах содержится витамины полезные для глаз?
Для карты № 2:
- Что вредно для зрения?
Для карты № 3:
- Какие предметы, если их неправильно использовать, могут нанести вред зрению?
Для карты № 4:
- Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение?
Для карты № 5:
- Что вредно для глаз?
Для карты № 6:
- В каких продуктах содержатся витамины полезные для зрения?
Описание результата игры:
Игра заканчивается только тогда, когда выложены все фишки и проведена проверка или самопроверка. Выигравшим является тот, кто сделал меньше всего ошибок.
Методические указания к игре:
Игру можно использовать: в любой образовательной области.
В непосредственно – образовательной деятельности;
В индивидуальной работе с детьми, т.к. имеется возможность для самопроверки;
Самостоятельной игровой деятельности.
Карта №1. В каких продуктах содержится витамины полезные для глаз?
Карта №2. Что вредно для зрения?
Карта №3. Какие предметы, если их неправильно использовать, могут нанести вред зрению?
Карта №4. Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение?
Карта №5 Что вредно для глаз?
Карта №6 В каких продуктах содержатся витамины полезные для зрения?
Литература:
Лабутина Л.В., Иванова М.А. – Логический экран развивающие и обучающие игры и упражнения. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург.