kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логическая игра "Школа юных детективов Шерлока Хомса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ермизина Г.И.

Дидактическое пособие - Логическая  Компьютерная Игра «Школа юных детективов Шерлока Холмса» предназначено для педагогов, детей и их родителей.

Педагогам дополнительного образования, работающим в данном направлении (логика, информатика, математика), пособие поможет в составлении сюжетов  игр , а так же   в освоении нестандартных методов решения логических задач и  будет способствовать популяризации    игр с  детективной направленностью.

         В эти  игры  могут играть  дети начальных классов, как самостоятельно, так и со своими родителями. Данные игры предоставят детям возможность побывать в роли сыщика в интересном детективном сюжете, где им придется проявить свои интеллектуальные способности, решая логические задачи на наблюдательность и сообразительность,  на интуицию и умение логически рассуждать, то есть  на развитие мыслительных способностей  младших школьников,  чтобы обеспечить  высокую  интеллектуальную готовность к обучению в средних классах школы.

Направление игры: Логический Детектив

Жанр игры:     HIDDEN OBYECT

Вид  игры:       Логическая  Компьютерная   Игра

Тип  игры:       Авторская

Разработчик :  педагог дополнительного образования  Ермизина  Г.И.

Год издания :  2010 - 2011

Возраст детей:  9 – 10 лет.

 

Ожидаемый результат:

- повышение уровня познавательных процессов и волевой регуляции;

- раскрыть  интеллектуальный потенциал младшего школьника;

- научить анализировать, комбинировать, планировать;

- научить решать логические задачи.

Форма оценивания – бальная.

Формы контроля – проверочные работы.

 

1.     Структура игры

  1. этап – подготовительный
  1. Инициация
    1. Создание эмоционально-положительного настроя.

     Игра «Настроение»

  1. Мотивация посредством постановки проблемно-игрового сюжета.

          Игра «Черный ящик»

  1. Вхождение и погружение в тему игры
    1. Задание «Найди портрет Ш.Холмса по описанию»
    2. Знакомство с правилами
  2. Формирование ожиданий воспитанников
    1. Игра-упражнение «Цветок успеха»

 

  1. этап – основной. Проработка содержания темы
  1. Проблемно-поисковый этап
    1. Задание: «Что такое метод Шерлока Холмса?», «Отгадать метод дедукции Шерлока Холмса»

 

  1. Доказательно-аналитический

2.1. Задание «Проверь свою наблюдательность»

Дело № 1. «Ночная авария»

2.2. Задание «Проверь свое умение анализировать»

Дело № 2. «Кража бриллиантов»

2.3. Задание «Проверь свою интуицию»

Дело № 3. «Странная фотография»

2.4. Задание «Проверь свое умение логично рассуждать»

Дело № 4. «Где чей щенок?»

2.5. Задание «Проверь свою сообразительность»

Дело № 5. Логические задачи

 

  1. этап – итоговый
  1. Подведение итога – награждение участников.
  2. Рефлексия

«Цветок успеха»

 

4.Условия игры

 

Форма организации: Игра-занятие « Школа юных детективов  Шерлока Холмса».

Тип занятия: Вводное

Вид занятия: развивающее  с применением ИКТ.

Длительность : 35-40 минут.

  • Развитие  познавательных и интеллектуальных способностей  младших школьников  средствами ИКТ.

 Задачи:

Развивающие :

1.Развитие логического  мышления  и приемов  мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,  умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
 

2.Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.

3.Развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

4. Развитие  творческого мышления , посредством  ре­шения нестандартных задач.

5. Развивать умение концентрировать внимание на основном .

 Обучающие:

1.Продолжать  формирование  навыков применения полученных знаний и умений в процессе игровой деятельности.
2. Продолжать формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения.

  •  

1.Воспитывать устойчивый интерес к логике и « логическому детективу», повышая общеинтеллектуальный уровень  младших школьников  и их самосознания.

2.Повышение мотивации учащихся путем игрового изложения материала;

3.Способствовать установлению уважительных межличностных отношений. 

 

Правила игры:

1.Каждый участник принимает на себя роль детектива и действует в соответствии с ней;

2.В процессе КМД каждый участник внимательно слушает друг друга и принимает правильное решение;

3.Каждый аргументирует свою точку зрения  в индивидуальном решении задачи

4. Дети получают очки за правильный ответ и фиксируют их в таблице.

5. Форма оценивания – бальная.

 

Количество участников:

1.Ведущий – педагог;

2.Участники – микрогруппа детей ( 8 человек)

3.Возраст участников- 9-10 лет(4класс.)

 

Оборудование и наглядность:

 

1.Экран и ноутбук

2.Видео-презентация логической игры.

3.Бейджики – визитки;

4.Табличка « Школа юных детективов Шерлока Холмса»

5.Фото-рисунки с различными сюжетами;

6.Карандаши простые и цветные.

7.Таблица для решения задачи «Где чей щенок».

8.Дипломы  разных номинаций ,значки, фото Ш.Холмса.

9.Таблицы для фиксации  набранных баллов.

 

 Содержание игры

 

  1. этап – подготовительный

 

  1. Инициация

Игра «Настроение»

  • создание эмоционально-положительного настроя у детей.
  • Педагог предлагает детям наклеить цветной лепесток, который соответствует их настроению:

Желтый – все получится,

Красный – сомневаюсь,

Оранжевый – затрудняюсь сказать.

Действия детей: Дети выкладывают цветок из цветных лепестков, согласно своему настроению

Оценка результата:

Желтый – настрой позитивный,

Красный – настрой отрицательный и нужна помощь педагога, т.к. у детей есть неудовлетворенность

Оранжевый – на этих детей нужно обратить внимание педагогу.

 

  1. Вхождение или погружение в тему.

Игра «Черный ящик».

  • : мотивация посредством постановки проблемно-игрового сюжета

Проведение: - педагог вносит черный ящик и предлагает отгадать, кому нужны эти предметы (лупа, перчатки, пустая рамка для фото, папка «Дело № 1», трубка и буквы на карточках (Д, Е, Т, Е, К, Т, И, В));

-педагог предлагает собрать из букв слово (ДЕТЕКТИВ), из которого узнаем тему игры.

Действия детей: - дети высказывают свое мнение

- собирают слово

- все вместе выясняют тему игры.

  1. этап – основной. Проработка содержания темы
  1. Проблемно-поисковый этап.

1 Задание «Найти фотографию Шерлока Холмса по описанию».

  • : вызвать интерес к персонажу Ш.Холмса
  • :

- педагог предлагает прочитать данные о Ш.Холмсе и выбрать его портрет из 3-х портретов на экране;

- звучит детская песня «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

Действия детей: - дети дают свои ответы. На экране появляются имена сыщиков. Дети ставят себе баллы вместе с педагогом, записывая в таблицу.

2 Задание «Отгадать, что такое метод дедукции»

  • : развивать логическое мышление.
  • : на экране появляется описание методов, а дети должны отгадать, что это за метод, собрав из букв слово:

- «Наблюдательность»;

- «Логика»;

- «Интуиция»;

- «Анализ»;

- «Сообразительность».

Действия детей: - дети отгадывают методы и записывают в таблицу свои баллы обсудив вместе с педагогом.

2.Доказательно-аналитический.

1.Физминутка: Игра «Энергетический круг»

Цель:  Раскрепощение детей и снятие напряжения.

Проведение: Педагог предлагает детям встать в круг и выполнить упражнения( растирание ладоней  и прикладывание их ко лбу, глазам, сердцу) и замыкание круга для передачи положительной энергии  друг другу по кругу.

Действия детей: Дети стоят в кругу и выполняя движения передают положительную  энергию по кругу.

2.Задания детективного содержания, которые Шерлок Холмс даёт детям для расследования.

1.Дело №1 «Ночная авария»

2.Дело №2 «Кража бриллиантов»

3.Дело№ 3 «Странная фотография»

4.Дело№4 «Где чей щенок»

5.Дело№5 «Детективные логические задачи Шерлока Холмса»

Цель:

1.Упражнять детей в нахождении и сборе улик для решения детективных  задач и заданий.

2.Тренировка наблюдательности, логики, интуиции , сообразительности, умения анализировать.

            Проведение: На экране появляется задание и дети должны быстро включится в его расследование, разгадывая заданный сюжет.

У каждого ребенка есть таблица для фиксирования своих баллов, которые они выставляют вместе с педагогом согласно правилам и условию игры.

Действия детей.: Дети включаются в расследование, обсуждают со сверстниками и педагогом, высказывают свою точку зрения.

3.Подведение итога.

Цель:

1.Подвести детей к рейтинговой оценке.

2. Вызвать желание поделиться своими впечатлениями от игры.

3.Выяснить настроение детей.

Проведение:

1.Награждение:

Согласно набранным баллам дети получают  значок, диплом или  фото Ш .Холмса.

Диплом даётся по номинациям:

«Самый внимательный»

«Самый сообразительный»

«Самый умный»

2.Рефлексия.

Игра «Цветок успеха».

Дети повторно выкладывают цветок из лепестков разного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логическая игра "Школа юных детективов Шерлока Хомса"

Автор: Ермизина Галина Ивановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства