Проект поможет познакомить воспитанников с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я садовником родился"»
Проект «Я садовником родился…»
Вид проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: познакомить воспитанников с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.
Задачи:
Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Расширять и обобщать знания детей о садовых цветах.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
Воспитывать любознательность, интерес к жизни садовых растений.
Ожидаемы результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Умеют различать цветы и ухаживать за ними.
Методическое сопровождение проекта «Я садовником родился…»
Содержание:
Обращение к родителям.
Словесное творчество детей.
Кроссворды, ребусы, пиктограммы.
Рассказы, стихи, загадки.
Художественное творчество детей.
Экологические игры.
Исследуем вместе с детьми.
Сценарий «Бал цветов"
Организация проектной деятельности
Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Педагог вносит в группу красивый букет садовых цветов. Дети его рассматривают, любуются. Педагог спрашивает у детей, знают ли они о том, как появились на Земле цветы. Предлагает детям послушать сказку о богине Флоре.
«В дальние-дальние времена, когда на планете Земля все было серым и скучным, пролетела над ней веселая богиня растительного мира Флора.
Голова богини украшена венком, а в руках-волшебный посох, напоминающий букет цветов. Взмахнула богиня Флора правой рукой – и появилась на небе разноцветная радуга. Взмахнула левой рукой - разбилась радуга на цветные осколки и рассыпалась по земле. Взяла богиня Флора свой волшебный посох и медленно полетела над планетой. Она дотрагивалась посохом до осколков радуги, и превращались осколки в прекрасные растения. Первыми эти растения заметили люди. Они с восхищением и радостью разглядывали их, любовались и стали называть их цветами, так как эти чудесные создания были разноцветными. Богиня Флора заметила, что некоторые люди особенно полюбили цветы. Они брали их семена и сеяли рядом со своим жилищем, чтобы можно было любоваться любимыми цветами когда захочешь. Флоре это очень понравилось, и она решила наградить этих людей даром выращивать и создавать новые сорта цветов. И если человек любит свои растения, ухаживает за ними, то цветы, у него вырастают особенно яркими и красивыми. Место, где выращиваются цветы, назвала Флора садом, человека, разводящего цветы, - садовником, а сами цветы – садовыми. И растут цветы в садах как ребятишки в детских садиках: их любят, о них заботятся, за ними ухаживают».
Педагог предлагает детям «превратиться» в садовников. Он говорит о том, что в детском саду появилась новая клумба, но на ней еще ничего не растет.
Педагог предлагает украсить клумбу цветами, подарить красоту любимому детскому саду. Но для того, чтобы вырастить настоящие садовые цветы, необходимо о них как можно больше узнать.
Практическая деятельность по реализации проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Актуализируются знания детей о садовых цветах. С этой целью:
1. Дети рассматривают садовые цветы на клумбе, иллюстрации, модели строения растений. Дети совместно с педагогом решают кроссворды и ребусы на данную тему, рассматривают коллажи.
2. Дети по своему выбору собирают сведения о садовых цветах, оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности привлекаются и родители.
3. Педагог вместе с детьми опыты и эксперименты. Аналогичные опыты предлагается провести дома.
2.2. Коммуникативная деятельность.
дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы о садовых цветах, заучивают стихи, используя схемы схемы и модели пиктограммы.
Чтение (восприятие) художественной литературы.
Н. Самоний «Детям нравятся цветы», С. Джус «Ромашка», И. Грошева «Стройный нежный стебелек», Л. Колесова «Гиацинт, роза и лилия», Г. Х. Андерсен «Улитка и розовый куст», турецкая народная сказка «Белая роза из неведомого сада», Т. Столярова «Георгин и бабочка».
2.4. Игровая деятельность.
Музыкально-дидактическая игра «Букеты», словесные игры «Сосчитай: один, два, пять», «Цепочка», «Напоминающие знаки», «Что ты знаешь о цветах».
Подвижная игра «Цветы», упражнение для пальчиков «Наши алые цветки распускают лепестки…».
Музыкально-художественная деятельность.
«Вальс цветов» (муз. П. Чайковского), «Хоровод цветов» (муз. Ю. Слонова), «Городские цветы» (муз. М. Дунаевского, сл. Л. Дербенева), «Цветной дождик» (муз. А. Варламова), «Мир волшебных цветов» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.