kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэтический час. Его весёлые стихи – враги печали и тоски. Творчество Г. Сапгира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы сегодня познакомимся с творчеством автора интересных произведений. Стихи для детей принесли этому автору наибольшую известность. Речь идет о русском писателе, поэте, сценаристе и переводчике Ге́нрих Вениами́нович Сапгир. Он родился в 1928 году, 20 ноября, в Бийске (Алтайский край).

Перу Г.Сапгира принадлежат следующие произведения: «Лошарик», «Лето с ангелами», «Неоконченный сонет», «Книга азбук, считалок, загадок и стихов», «Планета детства», «Складень», «Леса-чудеса», «Четыре конверта».

(презентация по творчеству писателя)

У Г.Сапгира есть стихотворение «Смеянцы». Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто такие смеянцы?    (чтение стихотворения)

«Загадки Г. Сапгира»

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели.

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (месяц)

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост, как у жар-птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«то же это? Что же?

Тянем-потянем,

А вытащить не можем».(репка)

Летом в огороде

При любой погоде

Солнышко сияло,

У плетня стояло.

Солнышко погасло,

Получилось масло. (подсолнух)

Стоит в поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка. (капуста)

Ты отлично с ним знаком –

С полосатым толстяком.

Ну, попробуй

Подними,

Тяжелее гири!

На весах –

Он один,

А гири четыре. (арбуз)

Чтение стихов Г. Сапгира

Игра по стихотворению «Угадай»

- Что за месяц, угадай,

Угадай?

- Это… (май)

- Что в стакане, угадай,

Угадай?

- Сладкий …(чай)

- Что мы пели, угадай,

Угадай?

- Кара…(вай)

- Что нам пели, угадай,

Угадай?

- Баю… (бай)

Игра по стихотворению «Шёл садовник»

(считалка)

(дети помогают – называют числа)

Шёл Садовник по тропинке,

Нёс он яблоки в корзинке.

Было яблок десять штук.

Попросил одно Пастух.

Шёл Садовник по дорожке.

Сколько яблок нёс в лукошке?

- Девять!

Надо Маше дать отведать.

Шёл Садовник в тростнике.

Сколько яблок нёс в мешке?

- Восемь!

А одно мы Щуке бросим.

Шёл Садовник прямо с горки.

Сколько яблок нёс в ведёрке?

- Семь!

Вот зелёное совсем.

Шёл Садовник, дождик капал.

Сколько яблок было в шляпе?

- Шесть!

Поросёнок просит есть.

Шёл Садовник шёл по тропке.

Сколько яблок нёс в коробке?

- Пять!

Просит козлик пожевать.

Шёл Садовник, путь не близкий.

Сколько яблок было в миске?

- Четыре!

И телята попросили.

Шёл Садовник через кочки.

Сколько яблок в узелочке?

- Три!

Ёж, румяное бери.

Шёл Садовник по поляне.

Сколько яблок нёс в кармане?

- Два!

Мышь одно подобрала.

Вот Садовник в нашем доме.

Сколько яблок на ладони?

- Одно!

На, бери-ка, вот оно.

«Что кому нужно»   (дети «помогают»)

Солнышко –

Лету,

Рифмы –

Поэту,

Супу –

Картошка,

Книжке –

Обложка,

Мышке –

Нора,

Брату –

Сестра,

Уткам –

Пруд,

А лентяю –

Труд.

 Игра по стихотворению «Стихи про слова»

Ребята, как вы думаете, какое «по настроению» слово «солнце» (жаркое, весёлое), а слово «мяч»?

Послушайте и поиграйте в слова по стихотворению Г. Сапгира «Стихи про слова»

МЯЧ - это слово весёлое.

КИРПИЧ - безусловно, тяжёлое.

КОРОВА - слово рогатое.

А слово АРБУЗ - полосатое.

Сладкое слово МОРОЖЕНОЕ!

ДРУГ - это слово надёжное.

Интересно, что у вас лежит в карманах. По названию стихотворения «Карманный комарик» можно догадаться, что лежит в кармане… Но не только комарик там лежит, а вот ещё что…

«Карманный комарик»

- Есть у меня
Карманный фонарик.
- Карманный фонарик?
- Карманный фонарик.
- Тогда у меня -
Карманный комарик.
- Карманный комарик?
- Карманный комарик.
Гнёздышко свил он
В кармане моём.
Вылетит вечером -
Песни поём:
Он тенором,
Я, разумеется, басом.
Я бас этот прячу,
Храню под матрасом.
В пустыне его
Я нашёл как-то раз;
Наверное, лев
Потерял этот бас.

Есть у меня
И другая находка.
- Другая находка?
- Другая находка -
В круглой коробке
Живая Щекотка.
- Живая Щекотка?
- Живая Щекотка.
Однажды Щекотке
Удрать удалось.
Что было!. Братишка
Смеялся до слёз;
От хохота кот
По кушетке катался,
А я со Щекоткою
Сладить пытался.
Хихикал комарик
В кармане моём…
Теперь я Щекотку
Держу под замком.

- Щекотка, подумаешь,
Вот у меня…
- Что у тебя?
- Что у меня?
В большом чемодане
Сидит Болтовня!
- Сидит Болтовня?
Сидит Болтовня.
Смешная,
Похожая на обезьяну.
Но я выпускать её
Лучше не стану.
Иначе с тобою
Случится беда
И ты не умолкнешь,
Боюсь, никогда.

А теперь закройте глаза. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Ночь и день”, а вы расскажете, что вам представлялось.

Над мостиком грустили.

И тихая Журчала

Под мостиком журчала.

А серое Ухало

Летало и ухало.

На цветах лежала Мгла ‒

Так и ночь прошла.

Явился красный Веселей

И крикнул: ‒ Ну-ка, веселей!

Запели, заплясали,

Зеленые Плясали.

И желтые Бежали

По лесу побежали.

Заиграли Свет и Тень,

И настал веселый день.

- Кто такой летающий Ухало? (Сова или филин).

- А Косматые Грустилы? (это деревья, может быть, ивы над мостиком стоят).

- Журчала под мостиком? (маленькая речушка)

- А Веселей? (солнце).

- Зелёные Плясали? (бабочки или птички, потому что они живые).

- Жёлтые Бежали? (солнечные лучи, солнечные зайчики).

А теперь по методу Генриха Сапгира попробуйте придумать собственных персонажей. Можно взять какой-то объект, понять, какие у него характерные черты, и с помощью этих характерных черт придумать ему название. Например, чтобы смешнее получалось, можно соединить два непохожих слова, глагол и прилагательное. Если соединить «прыгать» и «зеленый», то получится Зеленопрыг. Или, к примеру, Полосатобег.

(Можно усложнить задачу: взять какое-нибудь реальное животное и назвать его по-другому. Например, не жираф, а Пятнистодлинношей. Крокодил – Зубастозеленохвост. В общем, получаются разные волшебные персонажи).

Чтение стихотворения «Четыре конверта» (о временах года) с использованием презентации

Просмотр мультфильма «Пирог со смеяникой»

Источники:

Косматые Грустилы

  1. Сапгир, Генрих Вениаминович [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия: сайт. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сапгир,_Генрих_Вениаминович   (дата обращения: 2.09.2018).
  2. Сапгир, Г. Азбука / Г. Сапгир. - Планета детства, М.: Астрель, 2003. - 288 с.
  3. Сапгир, Г. Книга азбук, считалок, загадок и стихов / Г. Сапгир. - Планета детства, М.: Астрель, 2002. - 232 с.
  4. Сапгир, Г. Лошарик / Г. Сапгир. - М.: Самовар, 2000. - 48 с.
  5. Сапгир, Г. Стихи / Г. Сапгир. - М.: Дрофа-плюс, 2013. - 96 с.- (Современные писатели - детям).
  6. Сапгир, Генрих Вениаминович [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия: сайт. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сапгир,_Генрих_Вениаминович   (дата обращения: 2.09.2018).
  7. Сапгир, Г. Азбука / Г. Сапгир. - Планета детства, М.: Астрель, 2003. - 288 с.
  8. Сапгир, Г. Книга азбук, считалок, загадок и стихов / Г. Сапгир. - Планета детства, М.: Астрель, 2002. - 232 с.
  9. Сапгир, Г. Лошарик / Г. Сапгир. - М.: Самовар, 2000. - 48 с.
  10. Сапгир, Г. Стихи / Г. Сапгир. - М.: Дрофа-плюс, 2013. - 96 с.- (Современные писатели - детям).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэтический час. Его весёлые стихи – враги печали и тоски. Творчество Г. Сапгира.»

МБУК г. Шахты «ЦБС»

ЦГДБ им. Н. К. Крупской



















Поэтический час.

Его весёлые стихи –

враги печали и тоски.

Творчество Г. Сапгира.




Калиновская И. А.

библиотекарь 1 категории

отдел «Детство»



















2018

Продолжительность: 40 мин.

Аудитория: дошкольники, нач. классы

Место проведения: библиотека

Организаторы: библиотека

Цель: познакомить с творчеством Генриха Сапгира.

Оборудование и технические средства: проектор, ноутбук.

План мероприятия.

  1. Презентация по творчеству писателя.

  2. Стихотворение «Смеянцы».

  3. Стихотворение “Ночь и день”.

  4. Чтение стихов Г. Сапгира.

  5. Мультфильм «Пирог со смеяникой».

Ход мероприятия:

Мы сегодня познакомимся с творчеством автора интересных произведений. Стихи для детей принесли этому автору наибольшую известность. Речь идет о русском писателе, поэте, сценаристе и переводчике Ге́нрих Вениами́нович Сапгир. Он родился в 1928 году, 20 ноября, в Бийске (Алтайский край).

Перу Г.Сапгира принадлежат следующие произведения: «Лошарик», «Лето с ангелами», «Неоконченный сонет», «Книга азбук, считалок, загадок и стихов», «Планета детства», «Складень», «Леса-чудеса», «Четыре конверта».

(презентация по творчеству писателя)

У Г.Сапгира есть стихотворение «Смеянцы». Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто такие смеянцы? (чтение стихотворения)

В стране Хохотании

Жили смеянцы.

Любили смеянцы

Веселье и танцы,

И просто смеяться

Любили смеянцы.

Пусть слово не ново

И шутка стара -

Смеяться готовы

Они до утра.

Признаться, порою

Бывало и так:

Глядят друг на друга,

Смеются в кулак.

- Да что в нем смешного,

В соседе твоем?

- Нам просто приятно

Смеяться вдвоем.

А если кто падал

И ушибался,

Не хныкал,

Не плакал,

Вставал

И смеялся.

Смеянцы трудиться любили,

По будням они мастерили

Из каждой шутки -

Дудки,

Из каждой улыбки -

Скрипки,

А из самого громкого

Хохота -

Барабаны,

Полные грохота!

И каждое воскресенье

Смеянки пекли печенье

Из хорошего

Настроения.

Так жили смеянцы,

Не зная забот,

Но вот...

В страну Хохотанию

Прибыл Дракон.

На трех самолетах

Пожаловал он.

Над Смехоградом

Ударил гром:

Дракон опустился

На смеходром.

Солидный дракон,

Трехголовый,

Блестит

Чешуею лиловой.

Сбежались смеянцы:

- Скажите, откуда

Такое смешное,

Нелепое чудо? -

Дымом дохнули

Три головы:

- Слушайте, вы!

Отныне,

Смеянцы,

Смеяться не смейте,

Иначе вы будете

Преданы смерти!

Испепелю!

Мое слово - закон.

Я, как известно,

Ужасный Дракон.

Смеются смеянцы

Дракону в ответ:

- Драконов на свете

Давно уже нет!

- Да разве такие

Драконы бывают?

- И вовсе не так

Они рты разевают!

- Какой там дракон -

Трехголовый жираф!

- Хо-хо,

Да ведь это

Пожарный рукав!

- Хе-хекс,

Трехголовый?!

- Ха-ха,

Это ж чайник

Из племени чайников

Необычайных!..

И криком и смехом

Совсем заглушен,

"Но я же дракон!" -

Убеждает Дракон.

- Ты уж!

- Ты лягушка! -

Дракон разозлился.

Как жаркая печка,

Дракон раскалился...

И тут бы, наверно,

Случилась беда.

Но...

Вспыхнул Дракон

И сгорел без следа.

Со злости сгорел,

Да.

Над городом смеха

Веселое эхо

И шуткам

И песням

Звучало в ответ:

"Драконов,

Драконов,

Лиловых,

Зеленых,

Огромных

И страшных,

Давно уже нет!"

И ласточки в небе

Затеяли танцы.

В стране Хохотании

Жили смеянцы.

В стране этой

Очень легко оказаться.

Просто вам надо, друзья,

Рассмеяться.

«Загадки Г. Сапгира»

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели.

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (месяц)

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост, как у жар-птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«то же это? Что же?

Тянем-потянем,

А вытащить не можем».(репка)

Летом в огороде

При любой погоде

Солнышко сияло,

У плетня стояло.

Солнышко погасло,

Получилось масло. (подсолнух)

Стоит в поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка. (капуста)

Ты отлично с ним знаком –

С полосатым толстяком.

Ну, попробуй

Подними,

Тяжелее гири!

На весах –

Он один,

А гири четыре. (арбуз)

Чтение стихов Г. Сапгира

Игра по стихотворению «Угадай»

- Что за месяц, угадай,

Угадай?

- Это… (май)

- Что в стакане, угадай,

Угадай?

- Сладкий …(чай)

- Что мы пели, угадай,

Угадай?

- Кара…(вай)

- Что нам пели, угадай,

Угадай?

- Баю… (бай)

Игра по стихотворению «Шёл садовник»

(считалка)

(дети помогают – называют числа)

Шёл Садовник по тропинке,

Нёс он яблоки в корзинке.

Было яблок десять штук.

Попросил одно Пастух.

Шёл Садовник по дорожке.

Сколько яблок нёс в лукошке?

- Девять!

Надо Маше дать отведать.

Шёл Садовник в тростнике.

Сколько яблок нёс в мешке?

- Восемь!

А одно мы Щуке бросим.

Шёл Садовник прямо с горки.

Сколько яблок нёс в ведёрке?

- Семь!

Вот зелёное совсем.

Шёл Садовник, дождик капал.

Сколько яблок было в шляпе?

- Шесть!

Поросёнок просит есть.

Шёл Садовник шёл по тропке.

Сколько яблок нёс в коробке?

- Пять!

Просит козлик пожевать.

Шёл Садовник, путь не близкий.

Сколько яблок было в миске?

- Четыре!

И телята попросили.

Шёл Садовник через кочки.

Сколько яблок в узелочке?

- Три!

Ёж, румяное бери.

Шёл Садовник по поляне.

Сколько яблок нёс в кармане?

- Два!

Мышь одно подобрала.

Вот Садовник в нашем доме.

Сколько яблок на ладони?

- Одно!

На, бери-ка, вот оно.

«Что кому нужно» (дети «помогают»)

Солнышко –

Лету,

Рифмы –

Поэту,

Супу –

Картошка,

Книжке –

Обложка,

Мышке –

Нора,

Брату –

Сестра,

Уткам –

Пруд,

А лентяю –

Труд.


Игра по стихотворению «Стихи про слова»

Ребята, как вы думаете, какое «по настроению» слово «солнце» (жаркое, весёлое), а слово «мяч»?

Послушайте и поиграйте в слова по стихотворению Г. Сапгира «Стихи про слова»

МЯЧ - это слово весёлое.

КИРПИЧ - безусловно, тяжёлое.

КОРОВА - слово рогатое.

А слово АРБУЗ - полосатое.

Сладкое слово МОРОЖЕНОЕ!

ДРУГ - это слово надёжное.

Интересно, что у вас лежит в карманах. По названию стихотворения «Карманный комарик» можно догадаться, что лежит в кармане… Но не только комарик там лежит, а вот ещё что…

«Карманный комарик»

- Есть у меня
Карманный фонарик.
- Карманный фонарик?
- Карманный фонарик.
- Тогда у меня -
Карманный комарик.
- Карманный комарик?
- Карманный комарик.
Гнёздышко свил он
В кармане моём.
Вылетит вечером -
Песни поём:
Он тенором,
Я, разумеется, басом.
Я бас этот прячу,
Храню под матрасом.
В пустыне его
Я нашёл как-то раз;
Наверное, лев
Потерял этот бас.

Есть у меня
И другая находка.
- Другая находка?
- Другая находка -
В круглой коробке
Живая Щекотка.
- Живая Щекотка?
- Живая Щекотка.
Однажды Щекотке
Удрать удалось.
Что было!.. Братишка
Смеялся до слёз;
От хохота кот
По кушетке катался,
А я со Щекоткою
Сладить пытался.
Хихикал комарик
В кармане моём…
Теперь я Щекотку
Держу под замком.

- Щекотка, подумаешь,
Вот у меня…
- Что у тебя?
- Что у меня?
В большом чемодане
Сидит Болтовня!
- Сидит Болтовня?
Сидит Болтовня.
Смешная,
Похожая на обезьяну.
Но я выпускать её
Лучше не стану.
Иначе с тобою
Случится беда
И ты не умолкнешь,
Боюсь, никогда.


А теперь закройте глаза. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Ночь и день”, а вы расскажете, что вам представлялось.

Косматые Грустилы

Над мостиком грустили.

И тихая Журчала

Под мостиком журчала.

А серое Ухало

Летало и ухало.

На цветах лежала Мгла ‒

Так и ночь прошла.

Явился красный Веселей

И крикнул: ‒ Ну-ка, веселей!

Запели, заплясали,

Зеленые Плясали.

И желтые Бежали

По лесу побежали.

Заиграли Свет и Тень,

И настал веселый день.

- Кто такой летающий Ухало? (Сова или филин).

- А Косматые Грустилы? (это деревья, может быть, ивы над мостиком стоят).

- Журчала под мостиком? (маленькая речушка)

- А Веселей? (солнце).

- Зелёные Плясали? (бабочки или птички, потому что они живые).

- Жёлтые Бежали? (солнечные лучи, солнечные зайчики).

А теперь по методу Генриха Сапгира попробуйте придумать собственных персонажей. Можно взять какой-то объект, понять, какие у него характерные черты, и с помощью этих характерных черт придумать ему название. Например, чтобы смешнее получалось, можно соединить два непохожих слова, глагол и прилагательное. Если соединить «прыгать» и «зеленый», то получится Зеленопрыг. Или, к примеру, Полосатобег.

(Можно усложнить задачу: взять какое-нибудь реальное животное и назвать его по-другому. Например, не жираф, а Пятнистодлинношей. Крокодил – Зубастозеленохвост. В общем, получаются разные волшебные персонажи).


«Четыре конверта» (о временах года)

Вот конверт
Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Листья по ветру неслись.
И конверт летел,
Как лист.
Через поле -
Ниже,
Выше,
Прошуршал
По скату крыши,
Соскользнул
Тихонько
Вниз
И улёгся на карниз.
Тут на стул Алёнка встала
И конверт легко достала.
На конверте адрес мой.
А обратный чей?
Лесной!
Смотрим не без интереса,
Что же пишут нам из леса?
Пишут Лисы,
Пишут Лоси,
Пишут Зайцы:
"Осень! Осень!"
"Пожелтело всё вокруг",-
Пишет пёстрый Бурундук.
Вот записка и от Белки.
Почерк Белки очень мелкий.
Полчаса мы разбирали,
Над словами хмуря лбы,
Наконец-то прочитали:
"Есть орехи и грибы".
Пишут Утки с озера:
"Ночью подморозило.
Ох, озябли
Наши лапки.
Наши лапки
Очень зябки.
Рано утром
Мы собрались
И на юг
Лететь собрались.
И решило
Всё собранье
Передать вам
"До свиданья".
Пишет Михаил Иваныч:
"Отыскал берлогу на ночь.
Утки тянут
В путь-дорогу.
До весны!
Ложусь в берлогу".
Пишет Ёжик:
"Листопад.
На пеньке - семья опят.
Тут же под корнями пня
Комнатёнка у меня.
На постели -
Лист резной...
Ждите весточки - весной".
Ящерица написала:
"Бегать по лесу устала.
Кто в берлогу,
Кто - в нору.
Я же прячусь
Под кору".
И ещё два Ерша
Нацарапали спеша
Извещение о том,
Что река
Покрылась льдом.
Переписка
Прекращается.
До весны
Ерши прощаются.
Вот и зимушка-зима!
А из леса
Нет письма.
Что ж не пишут нам зимой
Ведь известен
Адрес мой.
Вьётся вьюга,
Крутит, вертит...
В форточку
Влетел конвертик -
Белый,
Яркий,
С красной
Маркой!
- Ну-ка, Лена, посмотри,
Что за вести там внутри?
- Это пишут
Снегири!
Вот что пишут Снегири нам:
"Тихо в мире снегирином.
Снег сверкает по равнинам
В свете розовой зари...
Прогуляться в лес на лыжах
Приглашают Снегири".
А Синица - вёрткий хвостик
Приписала:
"Ждите в гости.
Завтра буду у кормушки
Я
И две мои подружки".
Пишет рыжая лиса:
"Стали белыми леса".
- А от Зайцев нет письма?
- Есть,
И длинное весьма.
Пишут,
Что на той неделе
Шубки белые
Надели.
Что вся жизнь их
На бегу,
Что ночуют
На снегу
И что ночи
Очень
Долги...
- Ну, а что нам пишут Волки?
- Пишут Волки:
"Пусто в брюхе.
Ходим-бродим,
Всё без толку.
Даже зубы
С голодухи
Положили мы
На полку".
- Ну, а больше писем нет?
- От Сороки нам привет.
Подпись у неё проста:
Чёрточка
И два креста.
Все слова мы прочитали
И вестей уже не ждали.
Но как раз под Новый год
Телеграмму Дятел шлёт.
Сообщает
Наш приятель:
"Ёлку выбрал точка Дятел".
А сегодня на рассвете
Распахнул оконце
Ветер.
Над просторами земли
Говорили
Журавли.
Не они ли
Уронили,
Подарили
Нам с тобой
Этот свёрток
Голубой?
Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Сто один привет в конверте.

От Скворцов,
От Грачей,
От Гусей,
От Журавлей...
Шлют нам Жаворонки трели:
"Тирли-тирли!
Приле-тели!"
А две Ласточки-касатки
Нам прислали две загадки
"Что мы лепим,
А не вьём?
И о чём
Поём
Вдвоём?"
Пишет нам Бобёр прилежный:
"Под кустом
Расцвёл подснежник".
Уверяет нас Налим,
Что вода
Чиста
Над ним.
Рады, рады
Два ерша,
Что погода
Хороша.
Старый Ёж из норки вылез.
Пишет:
"Почки распустились".
Даже Мишка Косолапый
С боку на бок повернулся
И на щепке
Левой лапой
Нацарапал:
"Я проснулся".
Птичья почта нас с Алёной
Принесла конверт зеленый.
Что же там,
В конверте этом?
Что из леса
Пишут летом?
Вот что пишет нам Куница:
"Родила лисят Лисица.
Три лисёнка
Лают звонко!
Называет их отец:
Рыжик,
Хвостик
И Хитрец".
Пишут Пеночки с полянки,
Что у маленькой Зарянки
Появился сын приёмный,
Очень жадный и огромный.
Птичке-маме очень трудно,
Есть он просит поминутно.
Червяков и мух глотает,
По всему предпочитает
Жирных гусениц зелёных
Ненасытный Кукушонок.
Пишет рыбка Колюшка,
Что с детьми ей горюшко.
Что
Весь день
В воде шалят
Сто
Весёлых
Колюшат!
Пишет вся речная рыба:
"Ждём без удочек.
Спасибо".
Пишет Мишка:
"Мёд нашёл
Я в дупле
У диких пчёл.
Сам бы ел
И вам послал,
Но боюсь пчелиных жал".
"Приезжайте!" -
Пишут Зайцы.
Через всю страницу вкось
"Приезжайте!" -
Пишет Лось.
Извещают нас Синицы,
Что сегодня состоится
Замечательный концерт.
Заглянули мы в конверт,
А в конверте - два билета,
Два билета
Прямо в лето.
Все конверты мы с тобой
Сохраним, Алёна,
Жёлтый, Белый, Голубой
И ещё Зелёный.


Просмотр мультфильма «Пирог со смеяникой»







Источники:

  1. Сапгир, Генрих Вениаминович [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия: сайт. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сапгир,_Генрих_Вениаминович (дата обращения: 2.09.2018).

  2. Сапгир, Г. Азбука / Г. Сапгир. - Планета детства, М.: Астрель, 2003. - 288 с.

  3. Сапгир, Г. Книга азбук, считалок, загадок и стихов / Г. Сапгир. - Планета детства, М.: Астрель, 2002. - 232 с.

  4. Сапгир, Г. Лошарик / Г. Сапгир. - М.: Самовар, 2000. - 48 с.

  5. Сапгир, Г. Стихи / Г. Сапгир. - М.: Дрофа-плюс, 2013. - 96 с.- (Современные писатели - детям).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Поэтический час. Его весёлые стихи – враги печали и тоски. Творчество Г. Сапгира.

Автор: Калиновская Ирина Алексеевна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства