kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город в котором я живу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСПОМНИЛИ О ТОМ ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СВОЁМ РОДНОМ ГОРОДЕ.НАШИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Город в котором я живу.»

ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ.

    Цель: ▪ Обогащать знания детей об истории родного города, его историческом прошлом;

     ▪ пробудить желание беречь память о героях , известных людях, воспитывать чувство гордости, любви, благодарности, сопричастности к родному городу, стремление сохранить его красоту, неповторимость, памятные места;

    ▪ расширять и углублять понятие гражданственности, патриотизма;

    ▪ воспитывать культуру поведения, толерантность, милосердие, гуманность, доброту;

    ▪ воспитывать любовь к родному краю.

    Оборудование: аудиозапись песни «Спят курганы темные»;  видео-ролики: «Донецк», «Донецк до войны», «Красивый видео-ролик о Донецке»; презентация.                                                        

Ход урока

    Приложение 1. История родного города.

I Организация класса. Звучит негромко песня «Спят курганы темные»

II Вступительное слово учителя.

1) – Дорогие ребята! Наступила осень, а это значит, что детям пора в школу. Я рада всех вас видеть в школе, за партами. Закончились каникулы, закончилось лето. Я думаю, что это лето мы запомним на всю жизнь. Это украденное лето у детей и взрослых. К великому сожалению у очень многих жителей нашего города и края украли не только лето, а жизни, здоровье, дом, работу. Мы видим, что не все дети успели вернуться в город и, поэтому некоторые парты пустуют. Во многих домах нет электричества, воды, газа. Можно долго перечислять потери и лишения, которые нам довелось пережить. Но от этого наша жизнь не станет лучше. Помнить о том, что произошло необходимо. А задача жителей Донецка – восстанавливать свой город, сделать его еще лучше, чем он был до войны. Для того, чтобы все получилось, а у нас обязательно все получится, надо очень любить свой город.

2) Приложение 3. Видеоролик «Донецк»

    После просмотра презентации на доске открываются слова:

  1. Донецк

  2. Сильный. Гордый. Красивый.

  3. «Шахтер» - это Донецк

  4. Каждый житель уникален

  5. Вместе мы – сила!

  6. Наш город – наша жизнь!

III Основная часть урока

    У каждого человека есть свой родной край. Место, где он родился, ходил в детский сад, школа. Родной край – это кусочек земли, который больше всего нам мил. Для нас самый родной такой уголок – это наш город.

   Донецк- это наша крепость, сила, надежда.

   Это наша Родина.

    В 1 классе мы учили наизусть стихотворение Платона Воронько. Давайте его вспомним. (Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть).

Жура-жура-журавель! 
Облетал он сто земель. 
Облетал, обходил, 
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: 
– Где же лучшая земля? – 
Отвечал он, пролетая: 
– Лучше нет родного края!

    В этом году нашему любимому родному городу Донецку исполнилось 147 лет. Для города это возраст небольшой. Но история его очень интересная. В прошлом учебном году мы начали знакомиться с историей нашего края. А сегодня на уроке мы продолжим это знакомство.

- Донецк возник и развивался на базе горнозаводской промышленности благодаря богатым запасам полезных ископаемых. Возникновение города Донецка относится к лету 1869 года.

- Но к тому времени на территории будущего города уже существовали слободы Александровка, Семеновка, Авдотьино, Любимовка (Закоп), Николаевка, Екатериновка, Григорьевка (Георгиевка), Ларинка, хутор Овечий, основанные в XVII веке запорожскими казаками.
Их жители наряду с земледелием занимались "копанием земляного уголья" или "горючего камня" для местных нужд. Пётр I, возвращаясь в 1696 году из Азовского похода и узнав про "горючий камень", произнёс пророческие слова: "Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет". Верховья реки Кальмиус, где ныне расположен город, хранили большие залежи каменного угля. 

В начале минувшего столетия появляются мелкие шахты, в 1841 году заработал первый большой рудник Александровский.

В первой половине XIX века в Донбасс хлынули иностранные концессионеры. 

- В 1866 году князю Кочубею была выдана концессия на постройку завода по изготовлению железных рельсов из местных материалов. В 1869 году за крупное вознаграждение - 24 тысячи фунтов стерлингов, князь уступает свои права 55-летнему технику-металлургу Джону Юзу (Jonh Hughes), управляющему небольшим заводом вблизи Лондона.
Выгодно купив и арендовав землю, Юз заключил с комитетом министров России договор об образовании Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства и общества железнодорожной ветки от Харьковско-Азовской линии.

Управляющим делами учредители Новороссийского общества назначили Джона Юза. Летом 1869 года он поселился на берегу Кальмиуса и построил кузницу, которая явилась как бы первым подсобным цехом будущего металлургического завода. 

 Возникший поселок был назван по имени управляющего делами Юзовкой. Впоследствии Юзовка слилась с шахтерским селением Александровского рудника. 

 Строительство завода и шахт началось в 1869 году.

- А летом 1870 года из Англии в Юзовку на 8 груженых кораблях было привезено оборудование и инструменты, а также приехало около сотни специалистов - металлургов, шахтеров - в основном из Южного Уэльса. Их маршрут проходил через Средиземное, Черное и Азовское моря в порт Таганрог. Затем привезенное оборудование быками тащили по степи сотни километров. 

В результате, Джону Юзу и небольшой группе его рабочих удалось построить первую доменную печь меньше чем за 8 месяцев.

Юзовский завод (ныне Донецкий металлургический завод имени В.И.Ленина) положил начало большой металлургии Южного промышленного района. 

 В 1872 году началось движение по железнодорожной линии Константиновка - Ясиноватая - Юзовка - Еленовка, доведённой в дальнейшем до Мариуполя. Она соединила завод и рудники с уже действующей железнодорожной магистралью Донбасса, что способствовало расширению металлургического производства, увеличению добычи угля.

- Бурно развивалась и сама Юзовка. Основную часть жителей этого поселка составили переселенцы из Центральной России и Левобережной Украины. Этнический состав местного населения был пестрым: русские, украинцы, евреи, поляки, белорусы, армяне, татары, греки, казаки, англичане, цыгане, немцы. И если в 1870 году в Юзовке проживало 164 человека,в конце 70-х гг. - 4 тыс. рабочих, то к началу ХХ века - 54718 человек 37 национальностей. 
Юзовка делилась на две части: южную (заводскую) и северную. В южной части размещались заводские сооружения, депо, телеграф, небольшая больница и школа. Несколько в стороне находилась так называемая Английская колония - в благоустроенных, утопающих в зелени и цветах коттеджах жили управляющие и инженеры, мастера и служащие Новороссийского общества. Улицы здесь имели тротуары и замощения, имелось электричество и водопровод. 
Северная часть Юзовки (район нынешнего Центрального универмага) именовалась Новым Светом - по названию базара и находящегося на нем первого юзовского трактира. В Новом Свете проживали торговцы, ремесленники, чиновники, центральная улица и прилегающие к ней застраивались одно-двухэтажными жилыми домами, зданиями магазинов, ресторанов, гостиниц, различных контор, банков. Примечательно, что самыми видными и красивыми зданиями в этой части Юзовки были Преображенский собор (разрушен в 30-х годах ХХ века), Коммерческое училище (ныне 2-й корпус ДГТУ по ул. Артема, 58), Братская школа (ныне вечерняя школа рабочей молодежи N 1 по ул. Челюскинцев, 49) и гостиница "Великобритания". Разрастаясь, Юзовка поглощала многочисленные окружающие поселения, но какого-либо планового начала в ее развитии не было. 
В 1870 году при заводе была открыта больница, построены школы для русских и украинских детей, "английская школа" для детей британских служащих, бани, чайные, организована пожарная команда. "Новороссийское общество" на свои средства содержало православную церковь, ряд других религиозных организаций, а также полицию. К 1887 году Юзовка могла гордиться тем, что в ней было 300 магазинов и открытых лавок, две ежегодные ярмарки и базар по воскресеньям. Корову можно было купить за 5 рублей, костюм лучшего сукна за 3 рубля, стакан семечек за 1 копейку (среднемесячный заработок горнорабочего в этот период составлял 26 рублей 40 копеек).

 Юзовчане по-разному проводили свой досуг. При заводе был организован любительский оркестр, состоящий из молодых рабочих, проводились вечера художественной самодеятельности в школе, рабочие и служащие завода вместе с британскими рабочими и служащими играли в футбол, посещали Английский клуб, известный своими ежемесячными танцами и театрализованными представлениями; ходили в кинотеатры, гуляли в городском саду, посещали передвижные ярмарки и цирки, на главные церковные праздники (Рождество, Пасха, Троица) ходили в церковь. В облике дореволюционной Юзовки акценты были расставлены четко: вера, образование, предпринимательство. 

В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино.

- За годы преобразований Донецк превратился в крупный промышленный город. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками (21 октября 1941 — 8 сентября 1943). Город и его промышленность были разрушены. Гоpод понес огромные людские потери. В нем осталось 175 тысяч жителей. Восстанавливалась промышленность в первые послевоенные годы. В 1949 году был достигнут довоенный уровень добычи угля, а в 1950 году - всего промышленного производства. 

В 1961 году город получил новое название — Донецк.

В апреле 1978 года численность населения превысила миллионный рубеж и Донецк присоединился к городам миллионерам. 

Донецк называют и одним из самых красивых украинских городов - "городом миллиона роз". И это действительно так - Донецк признается самым "зеленым" высоко индустриальным городом мира. 

 2. В заключении просмотр видеоролика «Современный Донецк».

3.  «Галерея знаменитостей нашего города».

Мы продолжаем экскурсию. Это галерея знаменитостей нашего города.

– В Донецке живут и работают красивые люди, со своими радостями и проблемами — великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Украины Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка и обладатель звания «Танцор мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели П. Байдебура и И. Костыря, онколог Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. Знаменитые дончане прославили и продолжают прославлять не только наш город, но и всю нашу Республику!

5. «Рекорды нашего края».

- Наряду с фамилиями известных земляков — Георгия Седова, Сергея Прокофьева, Владимира Сосюры — летопись Донецкой области бережет имя скромного уездного учителя Михаила Петренко, автора песни “Дивлюсь я на небо та й думку гадаю”, которая со временем превратилась в народную. Ещё одно знаменитое произведение для детей «Лягушка-путешественница» написано нашим земляком, русским писателем и поэтом Всеволодом Михайловичем Гаршиным (1855 - 1888). 

6. Наша экскурсия была бы неполной, если бы мы не побывали на улицах нашего любимого города.

7. Физминутка

Видеоролик «Красивый Донецк».

 «Донецк – любимый город».

IV. Обобщение полученных знаний.

1) – Донецк – это город угля, город роз, детей, город радости. Таким он был всегда. Каждый год 8 сентября мы отмечаем день освобождения Донбасса от фашистских захватчиков.

- Война – это ужасный сон. Во сне этом есть страх и слезы. Есть беды и воспоминания. Я не хочу войны, чтобы родина не была черно-белая!

- Я не хочу войны, я хочу жить, жить и видеть синее небо над головой, яркое солнце в этом небе. Я не хочу когда-либо услышать грохот орудий, на хочу узнать, что такое война. И не дай нам, Господи, когда-либо оказаться в водовороте военных действий, попасть в омут смерти…

- Война – это ужас и страх, горе, беды, смерти очень многих людей. Дети, оставшиеся без родителей, разрушенные дома, голод и море слёз…

Война никогда не приносит ничего хорошего. Она доставляет людям только страдания и горе. Когда смотришь фильмы о войне, задаёшь себе вопрос:

« Как люди смогли это пережить и отстоять свою Родину?» Мне кажется, что сейчас мало таких самоотверженных людей, которые боролись до последнего. Мы живём в мирное время и нам очень сложно представить, что такое лишиться всего в одну минуту – дома, родных… Это очень страшно. Мой прадедушка прошел всю войну и рассказывал нам о том, как это ужасно.

Я не хочу войны! Я хочу жить под мирным голубым небом, и чтобы ни один человек больше никогда не знал, что такое война!

Не правда ли, что любая война – это горе. Сейчас наши дети могли бы нарисовать рисунки, написать сочинения о том, что они видели своими глазами. Вспоминать и говорить об этом страшно и печально. Мы хотим, чтобы это никогда не повторялось.

Закончить урок я предлагаю такими стихами.

Донецк - любимый город мой родной

Донецк - ты край цветов с большой душой

Донецк - ты в сердце будешь жить всегда

Донецк - моя любовь к тебе сильна

Донецк - столица ты степных краев

Донецк - гремит вокруг заводов рев

Донецк - на черном золоте стоит

Донецк - лишь за тебя душа болит

Донецк - ты воспитал своих детей

Донецк - ты души их всегда согрей

Донецк - пусть солнце светит над тобой

Донецк - я верю станешь ты звездой

Донецк - героев много здесь живет

Донецк - пусть слава лишь к тебе идет

          Донецк - в веках всегда ты будешь жить

Донецк - мы будем город свой любить

Донецк - ты кровь с вином и молоком

Донецк - ты греешь всех своим теплом

Донецк - пусть беды все тебя минут

Донецк - тебя Дончане сберегут.

Донецкий край, торопится автобус,

Бежит дорога лентой голубой…

Мне в этом крае довелось родиться

         И мне не надо родины другой.

Спасибо за работу, урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Город в котором я живу.

Автор: Кузнецова Марина Владимировна,Пивоварова Карина Валерьевна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: "Город, в котором мы живём" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-gorod-v-kotorom-my-zhiviom"
    ["file_id"] => string(6) "147808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419500689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира. : Степногорск, ты наш маленький принц, среди  всех городов Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-poznaniiu-mira-stiepnoghorsk-ty-nash-malien-kii-prints-sriedi-vsiekh-ghorodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "162581"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422371822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "путешествие по городу"
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-po-ghorodu"
    ["file_id"] => string(6) "273910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452288463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства