kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Город, в котором мы живём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Город, в котором мы живём» 4 класс Зуева Татьяна Ивановна


 

Цели:

  • активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Похвистнево;

  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;

  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (презентация) и музыку;

  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.


 

Оборудование: слайды; стихи местных авторов; виртуальная экскурсия «Мой любимый город»; пословицы о Родине; информация об истории города.

1.Ввод в тему классного часа. Исполнение песни «Россия – Родина моя»

- о чём эта песня?

- что Вы называете своей Родиной?

- Мы живём в огромной и прекрасной стране. Это наша большая родина. Но у каждого человека есть ещё малая родина.

Есть в заволжской глубинке города небольшие

Их в России не сразу сочтёшь.

Сердцу дороги эти просторы степные

И тот город, где рос и сегодня живёшь.

Тема классного часа: «Город, в котором мы живём»

2. Соберите пословицы(на интерактивной доске)

1.Родина любимая- мать родимая.

2.Человек без Родины- соловей без песни.

3.Одна у человека мать, одна у него и родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

5. Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

6.Без корня и трава не растёт.


 


 

3. Парная работа в группах.

Откройте нэтбуки, найдите папку «Похвистнево» и прочтите информацию об истории возникновения нашего города. Читайте внимательно.

- А теперь желающий выходит, берёт любую фотографию, на которой написан вопрос и зачитывает его классу.

Вопросы на фотографиях:

1.На берегу какой реки расположился наш город? (На левом берегу реки Большой Кинель)

2.От фамилии каких дворян происходит название города? (Русских дворян Похвистневых)

3.Что обозначает корень «похвист, позвизд» у западных славян? (Имя бога северного ветра, непогоды)

4.В виде кого изображался бог северного ветра? (То суровым стариком, то романтическим юношей)

5.Когда на карте Российской империи появилась станция Похвистнево и с чем это связано? (8 сентября 1888 года с началом движения поездов по Самарско-Златоустовской железной дороге)

6.Что начали добывать в нашем районе в годы ВОВ? ( Нефть и газ)

7. Кто помогал осваивать нефтяные месторождения? ( Нефтяники Баку)

ФИЗМИНУТКА

4. У каждого города есть своя символика: герб, гимн, флаг.

Послушайте гимн нашего города.

Знакомство с гербом города.

В рассечённом лазоревом и зелёном поле - рассечённое и дважды пересечённое серебряное и чёрное остриё, за концом которого во главе- золотой безант с пятью огненными лучами того же металла, расходящимися веерообразно в стороны и вверх. 

     Каждая деталь на Гербе, расцветка имеют определённое значение.


 

     Так лазоревое (синее, голубое) поле показывает принадлежность нашего города к Самарской области.


 

Зелёное поле ассоциируется с молодостью города, который полон сил и энергии.

Серебряное и чёрное остриё символизирует нефтяную и железнодорожную промышленность, благодаря которым и стало возможным возникновение и становление нашего города.

Золотой круг (безант) с расходящимися лучами указывает на богатство нашего края.


 

В нашем городе живут люди, которых по праву можно называть достойнейшими гражданами своего города.

Дети рассказывают о Филипенко В.М., Ивановой Л.Г., Г.Е.Панюшев, П.Руденко.

5. Заочная экскурсия по Похвистневу «Мой любимый город»

Работа в группах.

6. Итог. Заполните кроссворд.

КРОССВОРД

«Город, в котором мы живём»


 

1. Центр детского творчества, эстрадно-цирковая студия?

2.Гора, которая находится в 6 км от г.Похвистнево вблизи села Старо-Похвистнево?

3. Фамилия дворян, от которой произошло название города?

4. Первооткрыватель, буровой мастер, в честь его переименована улица Кинельская?

5. Глава города Похвистнево?

6. Театр, под руководством Алексея Якиманското?

7. Профессиональная футбольная команда?

8. Большая река Самарской области, протекающая в нашем городе?

9. Почетный гражданин города, учитель физики?

10.Почетный гражданин города, заслуженный работник культуры РФ, директор школы искусств?

11. Местный поэт, написавший много стихов о городе?


 

7. Рефлексия. Проверить кроссворд.

Есть города величественней, краше

Прославленные в мире города,

Но мы-то любим Похвистнево наше,

Наш скромный город мира и труда.

- Какой юбилей отметил наш город в этом году?


 


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Город, в котором мы живём" »

Классный час «Город, в котором мы живём» 4 класс Зуева Татьяна Ивановна



Цели:

  • активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Похвистнево;

  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;

  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (презентация) и музыку;

  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.



Оборудование: слайды; стихи местных авторов; виртуальная экскурсия «Мой любимый город»; пословицы о Родине; информация об истории города.

1.Ввод в тему классного часа. Исполнение песни «Россия – Родина моя»

- о чём эта песня?

- что Вы называете своей Родиной?

- Мы живём в огромной и прекрасной стране. Это наша большая родина. Но у каждого человека есть ещё малая родина.

Есть в заволжской глубинке города небольшие

Их в России не сразу сочтёшь.

Сердцу дороги эти просторы степные

И тот город, где рос и сегодня живёшь.

Тема классного часа: «Город, в котором мы живём»

2. Соберите пословицы(на интерактивной доске)

1.Родина любимая- мать родимая.

2.Человек без Родины- соловей без песни.

3.Одна у человека мать, одна у него и родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

5. Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

6.Без корня и трава не растёт.





3. Парная работа в группах.

Откройте нэтбуки, найдите папку «Похвистнево» и прочтите информацию об истории возникновения нашего города. Читайте внимательно.

- А теперь желающий выходит, берёт любую фотографию, на которой написан вопрос и зачитывает его классу.

Вопросы на фотографиях:

1.На берегу какой реки расположился наш город? (На левом берегу реки Большой Кинель)

2.От фамилии каких дворян происходит название города? (Русских дворян Похвистневых)

3.Что обозначает корень «похвист, позвизд» у западных славян? (Имя бога северного ветра, непогоды)

4.В виде кого изображался бог северного ветра? (То суровым стариком, то романтическим юношей)

5.Когда на карте Российской империи появилась станция Похвистнево и с чем это связано? (8 сентября 1888 года с началом движения поездов по Самарско-Златоустовской железной дороге)

6.Что начали добывать в нашем районе в годы ВОВ? ( Нефть и газ)

7. Кто помогал осваивать нефтяные месторождения? ( Нефтяники Баку)

ФИЗМИНУТКА

4. У каждого города есть своя символика: герб, гимн, флаг.

Послушайте гимн нашего города.

Знакомство с гербом города.

В рассечённом лазоревом и зелёном поле - рассечённое и дважды пересечённое серебряное и чёрное остриё, за концом которого во главе- золотой безант с пятью огненными лучами того же металла, расходящимися веерообразно в стороны и вверх. 

     Каждая деталь на Гербе, расцветка имеют определённое значение.


     Так лазоревое (синее, голубое) поле показывает принадлежность нашего города к Самарской области.


Зелёное поле ассоциируется с молодостью города, который полон сил и энергии.

Серебряное и чёрное остриё символизирует нефтяную и железнодорожную промышленность, благодаря которым и стало возможным возникновение и становление нашего города.

Золотой круг (безант) с расходящимися лучами указывает на богатство нашего края.


В нашем городе живут люди, которых по праву можно называть достойнейшими гражданами своего города.

Дети рассказывают о Филипенко В.М., Ивановой Л.Г., Г.Е.Панюшев, П.Руденко.

5. Заочная экскурсия по Похвистневу «Мой любимый город»

Работа в группах.

6. Итог. Заполните кроссворд.

КРОССВОРД

«Город, в котором мы живём»


1. Центр детского творчества, эстрадно-цирковая студия?

2.Гора, которая находится в 6 км от г.Похвистнево вблизи села Старо-Похвистнево?

3. Фамилия дворян, от которой произошло название города?

4. Первооткрыватель, буровой мастер, в честь его переименована улица Кинельская?

5. Глава города Похвистнево?

6. Театр, под руководством Алексея Якиманското?

7. Профессиональная футбольная команда?

8. Большая река Самарской области, протекающая в нашем городе?

9. Почетный гражданин города, учитель физики?

10.Почетный гражданин города, заслуженный работник культуры РФ, директор школы искусств?

11. Местный поэт, написавший много стихов о городе?


7. Рефлексия. Проверить кроссворд.

Есть города величественней, краше

Прославленные в мире города,

Но мы-то любим Похвистнево наше,

Наш скромный город мира и труда.

- Какой юбилей отметил наш город в этом году?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Город, в котором мы живём"

Автор: Зуева Татьяна Ивановна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Города - герои России.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_goroda_geroi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "510798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558118117"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413202316"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час 3 класс "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-3-klass-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "159672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "" Дом , где нас учат и учимся . Дом , где нас любят и ждут"- классный час "
    ["seo_title"] => string(74) "dom-ghdie-nas-uchat-i-uchimsia-dom-ghdie-nas-liubiat-i-zhdut-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417695741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства