kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческой личности дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой личности дошкольника»


Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, А.И. Волков и многие другие. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию  нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствует речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка. Игры и игровые упражнения повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Как показывают практические наблюдения, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Тематика театрализованной деятельности разнообразна: наш детский сад, семья, труд людей и др. При выборе игр мы руководствуемся рекомендациями программы («Воспитание и обучение детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, и «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткиной) обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка, практической значимостью для группы в целом. Практический материал для театрализованных игр распределяется так, что каждая тема пронизывает все этапы работы – от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитие коллективизма. Особенно важны нравственные уроки  сказок – игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны и решения задач обучения (в том числе и коррекционного)расширение знаний об окружающем мире, развитие речи: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения – с другой, тесно взаимосвязаны между собой в театрализованных играх. В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

* В процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

* Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.

* Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического.

* Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

* Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целеноправленность движений

* Развивается эмоционально-волевая сфера.

* Происходит коррекция поведения

* Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

* Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

* Участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

                           Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи:

-  учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;

- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

 - строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление;

- развивать интерес к сценическому искусству;

- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

- воспитывать нравственно-этические качества.

Ритмопластика

Задачи:

- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действия одновременно или последовательно;

- развивать координацию движений;

- учить запоминать позы и образно передавать их;

- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

- учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Задачи:

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

- связную образную речь, творческую фантазию;

- учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

- произносить скороговорки и стихи;

- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- пополнять словарный запас.

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Задачи:

- познакомить детей с театральной терминологией;

- с основными видами театрального искусства;

- воспитывать культуру поведения в театре.

В этом разделе работы следует знакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства, виды театрального искусства, основы актерского мастерства, культура зрителя).

Работа над спектаклем

Задачи:

- учить сочинять этюды по сказкам, басням;

- развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

- учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

- развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно и т.п.);

- пополнять словарный запас, образный строй речи.

Работа над спектаклем базируется на  авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи по формированию творческой личности и развитию речи средствами театрализованной деятельности.

  1. Активизировать познавательный интерес детей.

  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение, фантазию, образное мышление.

  3. Снимать зажатость и скованность.

  4. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

  5. Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

  6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

  7. Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

  8. Развивать чувство ритма и координацию движений.

  9. Развивать пластическую выразительность и музыкальность

  10. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

  11. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

  12. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

  13. Пополнять словарный запас.

  14. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

  15. Знакомить с театральной терминологией.

  16. Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

  17. Воспитывать культуру поведения в театре.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование творческой личности дошкольника

Автор: Позднякова Елена Михайловна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства