kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование у дошкольников театральной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение по театрализованной деятельности для педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование у дошкольников театральной культуры"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №44 «Колокольчик» г.о. Серпухов

















Сообщение на педчасе

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ







Музыкальный руководитель

Елена Евгеньевна Ивлева











30.01.2020

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.

Поэтому использование в работе по приобщению дошкольников к художественной литературе театрализованной деятельности, приближает воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, помогает им воспринимать художественное произведение целиком, пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями. Всё, что проживают и прочувствуют дети, останется в их сердцах надолго, так как театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития условий, необходимых для организации совместной деятельности детей и взрослых.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Включая ребенка в проигрывание небольших сценок, или предлагая ему исполнить роль сказочного героя, взрослые создают условия для развития важнейших речевых умений:

  • Использовать готовые речевые обороты;

  • Тренировать произношение;

  • Грамотно строить предложения;

  • Логически формулировать свои мысли;

  • Интонационно выразительно высказываться;

  • Осмысливать логические ударения во фразах.

Систематические занятия с элементами театральных постановок, а также театрализованные игры оказывают заметное влияние на развитие речи дошкольников. Дети обучаются говорить связно, а это и есть та главная цель, которую необходимо достигнуть в речевом развитии в дошкольном возрасте.

ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТЕЙ

Часто родители настороженно воспринимают рекомендации использовать возможности театрализованной деятельности в развитии своего ребенка. Прежде всего, взрослых напрягает подготовительный этап: создание нужной атмосферы, подготовка необходимых атрибутов. Но для использования театральных методов не обязательно создавать полноценный домашний театр.

Можно применять как постановку сюжетных сценок с соответствующими реквизитами, или кукольный театр, так и упрощенные методы, которые сводятся к выразительному пересказыванию и дополнению известных сказок и историй. Сказка — поистине эффективный учитель в жизни ребенка и может активно использоваться для развития речи.

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗОК С ДОПОЛНЕНИЕМ

Те же любимые сказки и детские рассказы можно просто читать ребенку, но гораздо больше возможностей для развития откроется, если ребёнок приобщится к повествованию. Участие в рассказывании (чтении) произведений для детей можно отнести к простейшему виду театрализованной  деятельности.

Взрослый, как правило, читает ребенку с соответствующей выразительностью, подчеркивая голосом и интонацией характерные роли. Слушая историю, дошкольник благодаря наглядно образному мышлению выстраивает образный ряд сюжета. Взрослые иногда даже не представляют, как много интересных поворотов в сюжетной линии может добавить их юный слушатель.

Причем, ребенок стремится дополнять, подражая стилю рассказа. Литературный текст развивает звуковую культуру, помогает почувствовать красоту звучания и богатство языка. И дошкольник пытается соответствовать, чтобы его импровизированные вставки звучали подобным образом.

Иногда инициатива внедриться в сюжет исходит от самого ребенка. Но не стоит дожидаться самопроизвольной активности. Взрослые могут побуждать дошкольника соответствующими вопросами. Например:

  • Как мог поступить наш герой?

  • Почему главный герой совершил такой поступок?

  • Кто бы мог еще прийти на помощь?

В старшем дошкольном возрасте можно практиковать групповое сочинение своих коллективных сказок. Каждому ребенку предстоит придумать небольшую часть (2-3 предложения). От этого задача становится посильной даже для тех дошкольников, которые испытывают речевые затруднения.

Дети получают возможность слышать, как формулируют высказывания и раскрывают сюжет другие, как интонационно стараются подчеркнуть характер роли или напряженность событий. Это служит действенным примером для каждого участника, а также развивает слуховое восприятие.

УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ОБЫГРЫВАНИИ СЮЖЕТА

Театральные постановки требуют хотя бы минимального костюма. А в дошкольном возрасте любой атрибут помогает войти в роль. Обратите внимание, насколько лучше ребенок изобразит зайчика, если ему надеть шапочку с заячьими ушками, нацепить хвостик…

Исполнение роли накладывает на ребенка важные обязательства. Он должен говорить не то, что вздумается, а то, что предусмотрено сюжетом заранее или то, что соответствует разворачиванию действий, если имеет место импровизация.

В таких условиях говорить и сложнее, и проще одновременно. Сложнее, потому что нужно формулировать отражающие содержание фразы, подбирать подходящие слова. Если это монологическая речь, то она должна быть связной, чтобы окружающие понимали смысл сообщения. Проще, потому что есть готовый текст, много раз рассказанный-пересказанный. А значит, многие фразы воспроизводятся ребёнком автоматически.

У маленького артиста благодаря  разучиванию и исполнению роли обогащается словарный запас, развивается выразительность речи. Ребенок стремится передать интонацию, соответствующую его герою, пытается делать смысловые акценты.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Театрализованная деятельность с использованием кукол-марионеток как в настоящем кукольном театре, в качестве средства развития речи доступна не ранее, чем в старшем дошкольном возрасте.

Старшие дошкольники с удовольствием разыгрывают кукольные мизансцены. Им нравятся мини-постановки с куклами, так как подобные театрализованные игры практически всегда являются экспромтом и не требуют мучительного заучивания ролей, которое так не любят дошкольники.

Кукольным представлением обязательно должен руководить взрослый. Первым делом, каждый участник представляет своего героя в соответствии с принятым правилом:

  1. Кто это?

  2. Какой он (по характеру, какими качествами обладает)?

  3. Что любит?

  4. Чем ему нравится заниматься?

Примерный перечень вопросов задает некий план высказывания ребенка. Участники не могут ограничиться одной фразой. Они рассказывают о своем герое, заодно и сами знакомятся со своей куклой.

В таких представлениях сюжет рождается «на ходу». Задача взрослого состоит в том, чтобы найти место каждому герою и предоставить возможность то поучаствовать в диалоге, то что-то рассказать. Театрализованные игры с куклами развивают речевые навыки и умение вступать в диалог в межличностном общении.

Речь, как и любой психический процесс, развивается в тренировках. Театрализованная деятельность практически идеальная тренировочная среда для дошкольника, потому что она всегда разная, отличается от заорганизованного монотонного занятия. И польза очевидна. Наряду с тем, что у детей обогащается речь и развиваются навыки связно высказываться, они начинают лучше слышать друг друга, становятся более артистичными и раскрепощенными.

Хотелось бы отметить в завершении, что если ребёнок эмоционально благополучен, то он полноценно развивается: и творчески, и интеллектуально, и физически.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование у дошкольников театральной культуры"

Автор: Ивлева Елена Евгеньевна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства