kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Цель:

 Познакомить педагогов с разными подходами к формированию культуры и техники речи дошкольников (через систему специально подобранных театральных игр и упражнений для детей дошкольного возраста). Передать педагогам опыт проведения игр.

Задачи:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Пополнять словарный запас ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).»

«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Цель:

Познакомить педагогов с разными подходами к формированию культуры и техники речи дошкольников (через систему специально подобранных театральных игр и упражнений для детей дошкольного возраста). Передать педагогам опыт проведения игр.

Задачи:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Пополнять словарный запас ребенка.

Ход:

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к вам. Давайте с ними поздороваемся.

Дорогие наши гости, приветствие играет очень большую роль в нашей жизни, ведь именно с этого начинается общение между людьми. Приветом человек показывает свое отношение к другим людям. И от того, насколько удачно он это сделает, зависит, как сложится их дальнейший разговор.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Ребята, давайте покажем нашим гостям, как здороваются жители Крайнего Севера (трутся носами); медведи (трутся спинками); дикари в джунглях (обнюхивают друг друга); в России (пожимают друг другу руки).

Молодцы ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне ответить на нее:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист,

Должен знать он очень много

Потому что он……… (АРТИСТ)

Конечно же это Артист, а вы знаете какими качествами должен обладать артист? (дыхание, дикция, воспроизводить эмоции, музыкальные навыки, ритмическая пластика). Ребята, а как вы думаете, вы облаете этими качествами? Да…

Ну тогда покажите мне какие вы актеры, а начнем мы с вами с дыхания.

1. Ребята, прежде всего актеру необходимо научить делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный, без напряжения выдох.

«Игра со свечой» (на развитие правильного речевого дыхания).

(Сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только плавно «танцевать пламя». Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем).

«Егорка». Скороговорка «КАК НА ГОРКЕ, НА ПРИГОРКЕ ЖИЛИ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ: РАЗ ЕГОРКА, ДВА ЕГОРКА, ТРИ ЕГОРКА….». перед началом счета берется дыхание. Это упражнение хорошо тем, что наглядно видно, насколько ученики смогли продвинуться по сравнению с прошлым разом*.

«Скакалка». Произносить текст ритмичного стихотворения, дети во время произнесения текста прыгают (или выполняют любое подвижное движение), четко отслеживая доборы воздуха.

КАТЕР, КАТЕР, БЕЛЫЙ КАТЕР,

БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ КАТЕРОК.

КАТИТ, КАТИТ, СЛОВНО ГЛАДИТ

СКАТЕРТЬ БЕЛЫЙ УТЮЖОК.



2. Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Очень полезна артикуляционная гимнастика: проводятся упражнения для развития мышц губ, челюсти и языка. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

Веселые пятачки к сказке «Три поросенка»: а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов; б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок)двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; в)пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как волк.

«Назойливый комар». Представьте, что у нас нет ни рук, ни ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок». Жевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Со второго раза добавить хвастовство. Вариант: дети разбиваются на пары и хвастают лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.



3. После решения этих задач больше внимания можно уделить работе над дикцией, силой голоса, темпом речи, диапазоном звучания. Все эти компоненты речи прекрасно тренируются на скороговорках и стихотворениях, без использования специальных актерских тренингов.

«Да-да-да, ми-ми-ми, ля-ля-ля».

«И-я-э-о-у».


4.Чистоговорки.

Очень часто артисты перед выступлением, за кулисами, используют чистоговорки. Это тоже, что и скороговорки. Только отличие в том, что их нужно произносит не быстро, а чисто. Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.



5. Пальчиковая гимнастика.

- Сидели два медведя 
На тоненьком суку,
Один читал газету, 
Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, 
Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

- Дождь! Дождь! Надо нам
расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.


- Пальчик о пальчик

- Маленькая птичка

- Дует ветер нам в лицо

- Солнышко и дождик

- Поругались-помирились





6. Музыкальные ритмические упражнения.

- «Буратино»

- «Вперед 4 шага»

7. Ребята, актеру также необходимо уметь передавать повадки различных животных.

Давайте сейчас с вами попробуем превратиться в котят.

- «Котята промокли под дождем»

- «Лягушки»

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот…

В теремочке кто живет?



- «Зайчата»

Я зайчишка-шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял…









- «Сучок на тропинке» В. Лунина.

Тренди- бренди, тренди- бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучек ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся- испугался,

Что ногой в капкан попался,

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди- бренди, тренди- бредь!

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его что было силы-

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали- вали чудеса!

Стуки –стуки, стуки- стук,

По тропинке шел барсук,

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги отряхнулся,

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук

Стуки-стуки, стуки-стук!

Молодцы ребята, вы точно станете настоящими актерами

Театральные игры и упражнения - это интересно и полезно не только для детей, но и для самих взрослых. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения – это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере, развивается дыхание и свобода речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, способность творчески относиться к любому делу. А самое главное, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Когда наш ребенок чувствует себя в обществе комфортно, что он значим в своем окружение и обществе, то соответственно он меньше склонен к различным заболеваниям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Автор: Казакова Екатерина Филипповна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства