kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Цель:

 Познакомить педагогов с разными подходами к формированию культуры и техники речи дошкольников (через систему специально подобранных театральных игр и упражнений для детей дошкольного возраста). Передать педагогам опыт проведения игр.

Задачи:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Пополнять словарный запас ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).»

«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Цель:

Познакомить педагогов с разными подходами к формированию культуры и техники речи дошкольников (через систему специально подобранных театральных игр и упражнений для детей дошкольного возраста). Передать педагогам опыт проведения игр.

Задачи:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Пополнять словарный запас ребенка.

Ход:

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к вам. Давайте с ними поздороваемся.

Дорогие наши гости, приветствие играет очень большую роль в нашей жизни, ведь именно с этого начинается общение между людьми. Приветом человек показывает свое отношение к другим людям. И от того, насколько удачно он это сделает, зависит, как сложится их дальнейший разговор.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Ребята, давайте покажем нашим гостям, как здороваются жители Крайнего Севера (трутся носами); медведи (трутся спинками); дикари в джунглях (обнюхивают друг друга); в России (пожимают друг другу руки).

Молодцы ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне ответить на нее:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист,

Должен знать он очень много

Потому что он……… (АРТИСТ)

Конечно же это Артист, а вы знаете какими качествами должен обладать артист? (дыхание, дикция, воспроизводить эмоции, музыкальные навыки, ритмическая пластика). Ребята, а как вы думаете, вы облаете этими качествами? Да…

Ну тогда покажите мне какие вы актеры, а начнем мы с вами с дыхания.

1. Ребята, прежде всего актеру необходимо научить делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный, без напряжения выдох.

«Игра со свечой» (на развитие правильного речевого дыхания).

(Сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только плавно «танцевать пламя». Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем).

«Егорка». Скороговорка «КАК НА ГОРКЕ, НА ПРИГОРКЕ ЖИЛИ ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ: РАЗ ЕГОРКА, ДВА ЕГОРКА, ТРИ ЕГОРКА….». перед началом счета берется дыхание. Это упражнение хорошо тем, что наглядно видно, насколько ученики смогли продвинуться по сравнению с прошлым разом*.

«Скакалка». Произносить текст ритмичного стихотворения, дети во время произнесения текста прыгают (или выполняют любое подвижное движение), четко отслеживая доборы воздуха.

КАТЕР, КАТЕР, БЕЛЫЙ КАТЕР,

БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ КАТЕРОК.

КАТИТ, КАТИТ, СЛОВНО ГЛАДИТ

СКАТЕРТЬ БЕЛЫЙ УТЮЖОК.



2. Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Очень полезна артикуляционная гимнастика: проводятся упражнения для развития мышц губ, челюсти и языка. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

Веселые пятачки к сказке «Три поросенка»: а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов; б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок)двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; в)пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как волк.

«Назойливый комар». Представьте, что у нас нет ни рук, ни ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок». Жевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Со второго раза добавить хвастовство. Вариант: дети разбиваются на пары и хвастают лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.



3. После решения этих задач больше внимания можно уделить работе над дикцией, силой голоса, темпом речи, диапазоном звучания. Все эти компоненты речи прекрасно тренируются на скороговорках и стихотворениях, без использования специальных актерских тренингов.

«Да-да-да, ми-ми-ми, ля-ля-ля».

«И-я-э-о-у».


4.Чистоговорки.

Очень часто артисты перед выступлением, за кулисами, используют чистоговорки. Это тоже, что и скороговорки. Только отличие в том, что их нужно произносит не быстро, а чисто. Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.



5. Пальчиковая гимнастика.

- Сидели два медведя 
На тоненьком суку,
Один читал газету, 
Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, 
Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

- Дождь! Дождь! Надо нам
расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.


- Пальчик о пальчик

- Маленькая птичка

- Дует ветер нам в лицо

- Солнышко и дождик

- Поругались-помирились





6. Музыкальные ритмические упражнения.

- «Буратино»

- «Вперед 4 шага»

7. Ребята, актеру также необходимо уметь передавать повадки различных животных.

Давайте сейчас с вами попробуем превратиться в котят.

- «Котята промокли под дождем»

- «Лягушки»

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот…

В теремочке кто живет?



- «Зайчата»

Я зайчишка-шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял…









- «Сучок на тропинке» В. Лунина.

Тренди- бренди, тренди- бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучек ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся- испугался,

Что ногой в капкан попался,

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди- бренди, тренди- бредь!

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его что было силы-

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали- вали чудеса!

Стуки –стуки, стуки- стук,

По тропинке шел барсук,

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги отряхнулся,

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук

Стуки-стуки, стуки-стук!

Молодцы ребята, вы точно станете настоящими актерами

Театральные игры и упражнения - это интересно и полезно не только для детей, но и для самих взрослых. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения – это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере, развивается дыхание и свобода речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, способность творчески относиться к любому делу. А самое главное, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Когда наш ребенок чувствует себя в обществе комфортно, что он значим в своем окружение и обществе, то соответственно он меньше склонен к различным заболеваниям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации).

Автор: Казакова Екатерина Филипповна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства