kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста»

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Карбаинова Мария Сергеевна


Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка — это умение сохранять правильное положение тела.

При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности. Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условнорефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.

У новорожденного позвоночник, состоящий из хрящевой ткани, в первые месяцы почти прямой. Постепенно у ребенка в положении лежа на животе и на руках у взрослого в вертикальном положении образуется изгиб в шейной части. Когда ребенок начинает сидеть, стоять, у него появляется изгиб в поясничной области. К концу первого года жизни все изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный, крестцовый) в основном сформированы, но не закреплены и в положении лежа выпрямляются.

Во избежании различных отклонений от нормы следует оберегать детей от непосильных нагрузок: нельзя долго держать ребенка в положении сидя или стоя без опоры, если он еще не научился самостоятельно принимать это положение. Надо, чтобы ребенок сам вставал, держась за опору. Уже на втором году жизни детям показывают и объясняют, как надо сидеть, стоять, ходить, и учат этому на занятиях физическими упражнениями или другими видами деятельности.

Правильная осанка в положении сидя — прямая посадка головы, слегка оттянутые назад и опущенные книзу плечи, развернутая грудная клетка, прямая, чуть прогнутая в пояснице спина, подтянутый живот. Сидя на стуле, нужно полностью занимать его сиденье, плотно прижимаясь спиной к спинке стула. Край стола находится по отношению к груди на расстоянии кисти руки, поставленной ребром. При рисовании, лепке руки лежат на столе, голова слегка наклонена. Нельзя низко опускать голову над столом и склонять голову набок. Если локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, позвоночник искривляется. На устных занятиях дети сидят откинувшись назад, опираясь спиной о спинку стула, спина прямая, плечи развернуты, голова поднята, руки ближе к животу (на коленях), взгляд обращен на воспитателя. При такой позе органы брюшной и грудной полостей не сдавливаются, кровообращение и дыхание улучшаются, устраняется застой крови в ногах и брюшной полости.

Во время НОД можно проводить так называемые «физминутки», чтобы дети время от времени меняли позу. Однообразное положение, особенно когда руки лежат на столе, очень утомительно, потому что туловище все время наклонено вперед, брюшная полость сдавлена, дыхание поверхностно, мышцы шеи и спины напряжены. От положения головы зависит тонус мышц плечевого пояса и верхних конечностей, разгибателей позвоночника. Если опустить голову на грудь, то тонус этих мышц снижается. Кроме того, свисающая голова своей тяжестью вызывает смещение позвонков по отношению друг к другу в нижнешейной и верхне-грудной частях позвоночника, в связи с чем происходит выдвижение плечевых суставов вперед, западение грудной клетки, расхождение лопаток. В результате развиваются сутулость и верхнегрудной кифоз.



Развитию мышечных ощущений правильного положения тела и головы помогает следующее упражнение («основная стойка»): дети встают к стене (без плинтуса), прикасаются к ней затылком, лопатками, ягодицами, пятками; закрывают глаза и запоминают это положение. За поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь.

Пусть ребенок, не меняя этого положения:

сделает несколько шагов вперед, в сторону, опять вернется к стене и примет исходное положение;

присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторит приседание, сделав шаг вперед, и вернется в исходное положение;

стоя у стены, поднимает руки вперед, вверх, в стороны;

поочередно поднимает согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, прижимает к туловищу.

После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается. Приучить ребенка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, развивающие статическую выносливость мышц шеи (ходьба с мешочком на голове).

Необходимо повседневно следить за осанкой детей. В старших группах нужно приучать ребят замечать недостатки в своей осанке и стремиться самостоятельно исправлять их. Очень важно обратить внимание родителей на осанку детей, провести беседу на родительском собрании, чтобы они следили за правильным положением тела детей во время приема пищи, просмотра телевизионных передач, компьютерных игр, в процессе лепки и рисования. Целесообразно подготовить наглядный материал для родителей каждого ребенка, отражающий основной комплекс элементарных упражнений для формирования навыков правильной осанки, который они могут забрать с собой домой и использовать его во благо здоровья своих детей. Ведь, осанка — это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата и привлекательной внешности!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Автор: Карбаинова Мария

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie_pravil_noi_osanki_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "403692"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490601234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhiia-formirovaniia-pravil-noi-osanki-u-doshkol-nikov-sriedstvami-khorieoghrafii-i-klassichieskogho-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "325564"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462980987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства