Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца
Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца
Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца
Обучение детей хореографии представляет собой управляемый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность преподавания. На первоначальном этапе обучения таким ведущим звеном является формирование правильной осанки.
Поэтапное формирование правильной осанки средствами хореографии и классического танца. В основе каждого этапа выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность преподавания, лежит конкретная цель, достижение которой возможно только через решение основных педагогических задач соответствующими средствами и методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, специфику преподавания танцевально-хореографических упражнений и влияние на формирование осанки. Учёт особенностей каждого этапа позволяет осуществить выбор танцевально-хореографических упражнений, в зависимости от объективных и субъективных факторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца»
Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца
Увеличение количества детей, страдающих нарушениями осанки, создаёт проблемную ситуацию со здоровьем подрастающего поколения в целом. Потенциально неблагоприят-ный прогноз, связанный с последствиями нарушений осанки в детстве, рано или поздно обернётся снижением функциональных возможностей всего организма.
Обучение детей хореографии представляет собой управляемый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность преподавания. На первоначальном этапе обучения таким ведущим звеном является формирование правильной осанки.
Поэтапное формирование правильной осанки средствами хореографии и классического танца. В основе каждого этапа выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность преподавания, лежит конкретная цель, достижение которой возможно только через решение основных педагогических задач соответствующими средствами и методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, специфику преподавания танцевально-хореографических упражнений и влияние на формирование осанки. Учёт особенностей каждого этапа позволяет осуществить выбор танцевально-хореографических упражнений, в зависимости от объективных и субъективных факторов.
В технологии формирования правильной осанки у дошкольников танцевально-хореографическими упражнениями можно выделить три этапа.
Выделение этапов определялось трудностью постановки правильного положения туловища, головы, рук, ног, которая находится в прямой зависимости от площади опоры, сложности координации танцевально-хореографических движений, от изменения положения общего центра тяжести тела. Учёт особенностей каждого этапа позволяет осуществить выбор танцевально-хореографических упражнений, в зависимости от объективных и субъективных факторов.
Время прохождения этапов может варьироваться в зависимости от объективных и субъективных факторов. Последующий переход к следующему этапу осуществляется по мере решения поставленных задач.
Формированием правильной осанки у дошкольников начинают заниматься с первого занятия. Цель педагогического воздействия на первом этапе: формирование правильной осанки в свободных позициях ног на середине. Здесь внимательно изучаются анатомо-физиологические и психологические особенности личности каждого ребёнка, а занимающиеся дети знакомятся с элементами положения тела во время выполнения марша, бега, прыжков, упражнений на полу, в простейших движения.
Поставленная цель реализуется через последовательное решение задач, одной из которых является: повышать мотивацию к двигательной деятельности на занятиях с элементами хореографии и танца. При формировании правильной осанки у дошкольников поставленная задача в ряде случаев является одной из приоритетных.
Цель педагогического воздействия на втором этапе: формирование динамического стереотипа правильной осанки в условиях выполнения упражнений классического экзерсиса в центре зала. Это один из самых трудных этапов формирования осанки у дошкольников, который имеет некоторые особенности - при выполнении упражнений экзерсиса в центре зала тяжесть тела находится на опорной ноге, другая (работающая) - в динамике на полу. Более сложным вариантом этого этапа является выполнение движений, когда работающая и опорная ноги находятся в динамике, при этом, как правило, все движения комбинируются с полуприседом (demi plie [деми плие]). К этому периоду обучения переходят после того, как дети усвоили правильное положение осанки из исходного положения, стоя на середине.
На данном этапе продолжается работа по укреплению «мышечного корсета», профилактике плоскостопия и исправлению функциональных нарушений в осанке у дошкольников.
Цель педагогического воздействия на третьем этапе: стабилизирование навыка сохранения правильной осанки в различных условиях деятельности. На третьем этапе закрепляется и совершенствуется стереотип правильной осанки, выработанный ранее.
Успешное решение поставленных задач во многом зависит от правильной техники выполнения упражнений и методических правил применения танцевально-хореографических упражнений в структуре занятия:
1) упражнения выполнять в определённом порядке, с постепенным включением в работу всех групп мышц;
2) выворотные позиции ног заменить свободными, исключить такие сложные позиции, как пятая и четвёртая;
3) выполнять упражнения классического экзерсиса с I-й позиции, так как это менее сложно для дошкольников;
4) применять упражнения подготовительного раздела классического экзерсиса, которые на начальном этапе занятий способствуют общему физическому развитию дошкольника;
5) соблюдать ограничения амплитуды движения в шейном и поясничном отделах.
На начальном этапе обучения необходимо:
1) применять минимум танцевальных элементов при максимальной возможности их сочетаний;
2) использовать упражнения подготовительного раздела классического экзерсиса, способствующие укреплению мышечной системы, формированию правильной осанки, развитию чувства равновесия, координации движений, скорости реакции, двигательной памяти;
3) обучать навыку рационального отталкивания и мягкого приземления с целью защиты локомоторной системы дошкольника от повреждений;
4) давать упражнения для рук, содействующие развитию подвижности в суставах, пластичности, координации.
Для решения проблемы формирования правильной осанки у дошкольников необходимо применение упражнений хореографии и классического танца как средства повышающего эффективность педагогических воздействий на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Не вызывает сомнений, что ежегодно увеличивающийся процент выявляемых детей, имеющих нарушение осанки, потребует широкого использования изложенных выше рекомендаций в организации и проведении занятий хореографии в системе дошкольного воспитания.