kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕГІЗГІ МЕКТЕП О?УШЫЛАРЫНЫ? ДЕНЕ М?ШЕСІНІ? Д?РЫС ДАМУЫНА АРНАЛ?АН ??ЗЫРЕТТІЛІК?РЕКЕТ Т?СІЛІ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

Мысик Д.А.

Государственное учреждение средняя общеобразовательная          школа № 28, физическая культура.

«Здоровье нации – основа нашего успешного будущего» [1], - так сказано в Послании Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Важную роль в пропаганде и формировании здорового образа жизни играет система образования, а особенно среднее образование, так как именно эта ступень образования является обязательной для всех. В качестве одной из программных целей Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы была названа: «формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан» [3].

И здесь необходимо отметить, что «по данным Всемирной Организации Здравоохранения, 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп» [4, с.3].  По некоторым данным, проводимые исследования в школах и детских дошкольных учреждениях показали, что «более 60% малышей и более 97% учащихся выпускных классов имеют те или иные ортопедические отклонения, нуждающиеся в коррекции, а у 1/3 этих детей уже есть различные врожденные аномалии. За последние 5 лет, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент заболеваний позвоночника, как нарушение осанки (сутулость), сколиоз, гиперлордоз и юношеский остеохондроз. Деформация позвоночника развивается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1 года до 18 лет), однако чаще всего (около 75%) она наблюдается в 8-14 лет» [там же]. Такие факты вызывают естественную тревогу врачей, педагогов и родителей.

При анализе состояния здоровья и физического развития учащихся СОШ №28, выявлении их отклонений пришел к следующим выводам: 1. Из общего количества детей основной школы уровень состояния здоровья и физического развития ниже среднего. 2. У около 70% детей наблюдаются нарушения осанки, около 5% - 7% различные искривления позвоночника так называемые школьные сколиозы.

   Плохая осанка, искривленный позвоночник не только портят фигуру, но и существенно влияют на физическое развитие, снижают жизненные функции организма, его работоспособность. Воспитание гармонически развитой личности невозможно без формирования правильной осанки.

Важную роль в обеспечении функций позвоночника и его нормального развития играет физическое воспитание, которое должно обеспечивать развитие общей и силовой выносливости мышц туловища и конечностей, создавая крепкий мышечный корсет – основу осанки.

Можно выделить следующие формы физического воспитания школьников, способствующие обеспечению нормального развития и функционирования позвоночника:

Физическое воспитание в школе: - урок физкультуры; - гимнастика перед уроками; - физкультурные паузы на уроке; - организованные подвижные игры на перемене.

Внешкольные формы физического воспитания: - занятия в спортивных секциях; - участие в соревнованиях; - участие в спортивных праздниках.

Физическое воспитание в семье: - утренняя гимнастика; - физкультминутки между приготовлением уроков; - прогулки и игры на воздухе; - спортивные развлечения; - экскурсии и походы в выходные дни [4, с.4].

Таким образом, можно говорить о том, что проблема формирования правильной осанки школьников с помощью физического воспитания является актуальной и привлекает особое внимание педагогов и ученых.

Однако в связи с тем, что в рамках «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» с 2011 года была запланирована разработка учебных программ на основе компетентностного подхода основного среднего и общего среднего образования [3] становится актуальным вопрос об адаптации и преемственности ранее практикуемых форм, методов, приемов и заданий физического воспитания к современным учебным программам, которые разработаны на основе компетентностного подхода.

  Как убеждены некоторые современные педагоги-исследователи: «Компетентностно-деятельностный подход предполагает заменить систему обязательного формирования знаний, умений и навыков набором компетенций (комплексом компетенций), которые будут формироваться у школьников на основе обновленного содержания и в процессе их деятельности. При таком подходе традиционная триада «Знания – Умения – Навыки» расширяется до квинтета: «Знания – Умения – Навыки – Опыт практической деятельности – Компетенции» [12, с. 6-7]. Следовательно, можно сказать, что именно компетентностно-деятельностный подход является тем новым подходом к построению целостного педагогического процесса, с позиций которого может осуществляться модернизации современного образования.

Работая с детьми над данной проблемой, происходило формирование компетентностей путем практических занятий с учащимися; 1.Овладение базовыми знаниями; 2.Овладение необходимыми навыками двигательных действий, эффективно применяемых не только на уроках физической культуры, но и в различных проблемных ситуациях и в повседневной жизни учащихся, путем разработки и составления комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки, самостоятельное составление и выполнение с классом упражнений направленных на формирование правильной осанки под музыкальное сопровождение.

Одним из эффективных средств и активным методом формирования осанки и ее коррекции являются физические упражнения, воздействие которых на осанку зависит от их назначения. Выделяют две группы упражнений. Упражнения первой группы оказывают укрепляющее и тонизирующее воздействие на организм в целом и способствуют формированию осанки. К ним относят спортивные упражнения (занятия по видам спорта: лыжи, футбол, хоккей, плавание и др.), общеразвивающие упражнения, направленные на развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости) и физической подготовки на укрепление отдельных мышечных групп.

Для детей младшего школьного возраста наиболее доступными являются общеразвивающие упражнения. Они легко регламентируются и дозируются. Дети хорошо их осваивают. Эта группа упражнений укрепляет нервно-мышечный аппарат, развивает и совершенствует двигательные и функциональные возможности организма ребенка.

Вторая группа - специально направленные упражнения на формирование навыка правильной осанки. Эти упражнения более эффективно формируют навык удержания правильной осанки как в положении сидя, стоя, при ходьбе, так и при различных гимнастических упражнениях и двигательных действиях. Одновременно они избирательно воздействуют на укрепление мышечных групп всех частей тела, формируют мышечный корсет туловища, тренируют мышцы, участвующие в удержании правильной осанки (мышцы спины, брюшного пресса, задней поверхности бедра).

Эта группа упражнений подразделяется на три подгруппы:

1) упражнения у вертикальной плоскости

2) упражнения с удержанием предмета на голове;

3) упражнения в равновесии.

Формирование правильной осанки происходит постепенно, под влиянием внешних и внутренних факторов. Можно рассмотреть осанку как двигательный навык, образующийся по типу сложных условных рефлексов. Правильная осанка - такой же двигательный рефлекс, как, например, условный рефлекс еды вилкой, как почерк и пр.

Таким образом, проделанная работа позволила прийти к заключению о том, что проблема формирования правильной осанки школьников с помощью физического воспитания может успешно решаться в рамках современных модернизированных учебных программ при условии их реализации с использованием компетентностно-деятельностного подхода.

В завершение хотелось бы отметить, что формирование правильной осанки – проблема педагогическая и гигиеническая, поэтому решать ее надо общими усилиями педагогов, врачей и родителей.

Литература

1. Послание Президента Республики Казахстан – Лидер нации Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». – Астана: Акорда, 2012.

2. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда // Казахстанская правда. – общенациональная ежедневная газета №161 (27435) 9.05.2013.

3. http://www.edu.gov.kz/ru/zakonodatelstvo/gosudarstvennaja_programma_ razvitija_obrazovanija/

4. Повитухина Л.Б. Формирование правильной осанки у школьников: Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л.Б. Повитухина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск:, БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. – 87 с.

5. Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки [Текст] : / Н.Т. Белякова // Физкультура в школе. – 1999. - №4. – с. 55–59.

6. Бурмистрова Н.И. Игры и физкультминутки для профилактики нарушений осанки: / Н.И. Бурмистрова // Физкультура в школе. – 1998. - №2. – с. 74–77.

7. Катешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки: - М.: ЭКСМО,2002. – 208 с.

8. Копылов Ю.А. Беречь осанку смолоду: / Ю.А. Копылов // Физкультура в школе. – 1994. - №2. – С. 16–17.

9. Курпан Ю.И. Физкультура, формирующая осанку: / Ю.И. Курпан / - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 32 с.

10. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников: - М.: Просвещение, 1970. – 95 с.

11. Кукуев А.И. «Андрагогический подход в педагогике». – Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – С. 8.

12. Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования: Рекомендации международной научно-практической конф. Горно-Алтайск, 18 – 23 августа 2010 г. – Горно-Алтайск: РМНКО, 2010. – 35 с.

13. Педагогика. Учебник. – Алматы: Print-S, 2005. – 364 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.»

Государственное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28, физическая культура. Тема :  НЕГІЗГІ МЕКТЕП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ДЕНЕ МҮШЕСІНІҢ ДҰРЫС ДАМУЫНА АРНАЛҒАН ҚҰЗЫРЕТТІЛІК – ӘРЕКЕТ ТӘСІЛІ. КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.  Учитель физической культуры ГУ СОШ № 28 г.Павлодар. Мысик Д.А. 2014г.  

Государственное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28, физическая культура.

Тема : НЕГІЗГІ МЕКТЕП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ДЕНЕ МҮШЕСІНІҢ ДҰРЫС ДАМУЫНА АРНАЛҒАН ҚҰЗЫРЕТТІЛІК – ӘРЕКЕТ ТӘСІЛІ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

Учитель физической культуры

ГУ СОШ № 28 г.Павлодар.

Мысик Д.А.

2014г.  

«Здоровье нации – основа нашего успешного будущего»    «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

«Здоровье нации – основа нашего успешного будущего» «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Государственная программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы :  «формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан».

Государственная программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы : «формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан».

Данные Всемирной Организации Здравоохранения, 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп.

Данные Всемирной Организации Здравоохранения, 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп.

Врач и философ Средней Азии Абу Али Ибн-Сина (Авиценна) в «Каноне врачебной науки» широко пропагандировал физические упражнения как важный элемент лечебной и профилактической медицины.

Врач и философ Средней Азии Абу Али Ибн-Сина (Авиценна) в «Каноне врачебной науки» широко пропагандировал физические упражнения как важный элемент лечебной и профилактической медицины.

Компетентностно-деятельностный подход   Знания Умения Навыки Опыт практической деятельности Компетенции Знаниевый подход   Знания Умения Навыки
  • Компетентностно-деятельностный подход
  • Знания
  • Умения
  • Навыки
  • Опыт практической деятельности
  • Компетенции
  • Знаниевый подход
  • Знания
  • Умения
  • Навыки
Формы физического воспитания школьников

Формы физического воспитания школьников

Формирование компетентностей Овладение необходимыми навыками двигательных действий, эффективно применяемых не только на уроках физической культуры, но и в различных проблемных ситуациях и в повседневной жизни учащихся.

Формирование компетентностей

Овладение необходимыми навыками двигательных действий, эффективно применяемых не только на уроках физической культуры, но и в различных проблемных ситуациях и в повседневной жизни учащихся.

Ф.У. для формирования и коррекции осанки   Специальные упражнения направленные на формирование правильной осанки Спортивные упражнения (занятия по видам спорта : лыжи, футбол, хоккей, плавание и др.), О.Р.У.

Ф.У. для формирования и коррекции осанки

Специальные упражнения направленные на формирование правильной осанки

Спортивные упражнения (занятия по видам спорта : лыжи, футбол, хоккей, плавание и др.), О.Р.У.

Первая группа

Первая группа

Вторая группа

Вторая группа

Комплексы упражнений  для  формирования правильной осанки

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

№ I

№ I

№ II 1. Прижмите подбородок как можно ближе к груди, сведите лопатки поближе друг к другу. Зафиксируйте такое положение на  несколько секунд. Повторить 3-5 раз .

№ II

1. Прижмите подбородок как можно ближе к груди, сведите лопатки поближе друг к другу. Зафиксируйте такое положение на несколько секунд. Повторить 3-5 раз .

2. Держите спину в прямом положении, делайте круги руками, как будто Вы плывете кролем. Делать до 20 раз.

2. Держите спину в прямом положении, делайте круги руками, как будто Вы плывете кролем. Делать до 20 раз.

3. Стоя прямо, руки опущены, слегка отведите их от тела. Потянитесь макушкой как можно сильнее вверх, будто собираетесь дотянуться до потолка. Подбородок при этом оставьте чуть-чуть опущенным. Затем расслабьтесь и повторите еще пару раз  4. неторопливо выполняйте наклоны вперед, стараясь руками обхватить лодыжки или достать до ступней. зафиксируйте положение на несколько секунд, можно слегка попружинить.

3. Стоя прямо, руки опущены, слегка отведите их от тела. Потянитесь макушкой как можно сильнее вверх, будто собираетесь дотянуться до потолка. Подбородок при этом оставьте чуть-чуть опущенным. Затем расслабьтесь и повторите еще пару раз 4. неторопливо выполняйте наклоны вперед, стараясь руками обхватить лодыжки или достать до ступней. зафиксируйте положение на несколько секунд, можно слегка попружинить.

5. Стоя на коленях, сядьте на пятки. Руки положите или на колени или возле колен, спину выпрямите. Выдержите так 3-4 минуты. Нужно выполнять это упражнение 2 раза в день и мышцы спины постепенно запомнят это положение, как правильное.

5. Стоя на коленях, сядьте на пятки. Руки положите или на колени или возле колен, спину выпрямите. Выдержите так 3-4 минуты. Нужно выполнять это упражнение 2 раза в день и мышцы спины постепенно запомнят это положение, как правильное.

№ III 1. Встаньте спиной к стенке на расстояние, примерно, одного шага от неё. Обопритесь о стену спиной и согнутыми за головой руками. Пока считаете от 1 до 4, делайте вдох, и прогибайтесь вперед. А на счет 5 — 8 выдыхая, возвращайтесь в исходное положение.   2. Нужно стать лицом к стенке, снова, на расстояние одного шага и опереться перед собой прямыми руками. Считая 1 — 4, делайте вдох и прогибайтесь, чтобы достать грудью стены. Возвращаемся в исходное положение на счет 5 — 8 , делая выдох. Выполнять упражнение медленно 6 — 8 раз.  3. Исходное положение - лежа на животе перед стулом, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Во время вдоха, на счет 1-2, приподнять туловище и взмахом прямых рук через стороны ухватиться за край стула. На счет 3-4, делая выдох, возвращаемся в исходное положение. Повторять упражнение 6 — 8 раз.

№ III

1. Встаньте спиной к стенке на расстояние, примерно, одного шага от неё. Обопритесь о стену спиной и согнутыми за головой руками. Пока считаете от 1 до 4, делайте вдох, и прогибайтесь вперед. А на счет 5 — 8 выдыхая, возвращайтесь в исходное положение. 2. Нужно стать лицом к стенке, снова, на расстояние одного шага и опереться перед собой прямыми руками. Считая 1 — 4, делайте вдох и прогибайтесь, чтобы достать грудью стены. Возвращаемся в исходное положение на счет 5 — 8 , делая выдох. Выполнять упражнение медленно 6 — 8 раз. 3. Исходное положение - лежа на животе перед стулом, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Во время вдоха, на счет 1-2, приподнять туловище и взмахом прямых рук через стороны ухватиться за край стула. На счет 3-4, делая выдох, возвращаемся в исходное положение. Повторять упражнение 6 — 8 раз.

4. Стоя на коленях, сесть на пятки, вытянув носки, положите руки за голову - это исходное положение. При счете раз-два, подняться с пяток, делая вдох и, развести в стороны прямые руки ладонями вверх, при этом нужно сильно подать таз вперед. При счете три-четыре, на выдохе, вернуться в исходное положение. Выполнять упражнение 10 — 20 раз.  5. Для этого упражнения нам понадобиться гимнастическая палка. Исходное положение - стоя прямо, ноги расставить на ширину плеч, палку держать в опущенных руках. На вдохе, при счете 1-2, наклоняемся с прямой спиной вперед, и при этом поднимаем прямые руки как можно выше. На счет 3-4, выдыхаем, сгибаем спину и опускаем руки. На счет 5-6 - вдох, и принимаем то положение, что было на счет 1-2. На счет 7-8 - выдох и возвращаемся в исходное положение. Повторять 5 — 6 раз.

4. Стоя на коленях, сесть на пятки, вытянув носки, положите руки за голову - это исходное положение. При счете раз-два, подняться с пяток, делая вдох и, развести в стороны прямые руки ладонями вверх, при этом нужно сильно подать таз вперед. При счете три-четыре, на выдохе, вернуться в исходное положение. Выполнять упражнение 10 — 20 раз. 5. Для этого упражнения нам понадобиться гимнастическая палка. Исходное положение - стоя прямо, ноги расставить на ширину плеч, палку держать в опущенных руках. На вдохе, при счете 1-2, наклоняемся с прямой спиной вперед, и при этом поднимаем прямые руки как можно выше. На счет 3-4, выдыхаем, сгибаем спину и опускаем руки. На счет 5-6 - вдох, и принимаем то положение, что было на счет 1-2. На счет 7-8 - выдох и возвращаемся в исходное положение. Повторять 5 — 6 раз.

6. Встать на четвереньки, упираясь на прямые руки. На вдохе, считая от 1 до 4, прогнуться, при этом поднять прямую левую ногу и отвести голову. На счет 5 — 8, на выдохе, вернуться к исходному положению. Делать упражнение 8 раз, меняя ноги.  7. Исходное положение - встать за стулом на расстоянии большого шага и опереться прямыми руками на спинку. При вдохе, на счет 1 — 4, наклониться вперед, руки не сгибать, голову отвести назад. На счет 5 — 8 (выдох) принять исходное положение. После нескольких дней тренировки, постарайтесь выполнять это упражнение для исправления сутулости быстро, пружинив в спине в момент наклона. Выполнять по 10 — 12 раз подряд.  8. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, положить гимнастическую палку через верх на лопатки. На счет один-два, делая вдох, поверните туловище вправо, на счете три-четыре, выдох и возврат в исходное положение. То же самое повторите в другую сторону. Упражнение нужно выполнять медленно, по 5 — 6 раз в каждую сторону.

6. Встать на четвереньки, упираясь на прямые руки. На вдохе, считая от 1 до 4, прогнуться, при этом поднять прямую левую ногу и отвести голову. На счет 5 — 8, на выдохе, вернуться к исходному положению. Делать упражнение 8 раз, меняя ноги. 7. Исходное положение - встать за стулом на расстоянии большого шага и опереться прямыми руками на спинку. При вдохе, на счет 1 — 4, наклониться вперед, руки не сгибать, голову отвести назад. На счет 5 — 8 (выдох) принять исходное положение. После нескольких дней тренировки, постарайтесь выполнять это упражнение для исправления сутулости быстро, пружинив в спине в момент наклона. Выполнять по 10 — 12 раз подряд. 8. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, положить гимнастическую палку через верх на лопатки. На счет один-два, делая вдох, поверните туловище вправо, на счете три-четыре, выдох и возврат в исходное положение. То же самое повторите в другую сторону. Упражнение нужно выполнять медленно, по 5 — 6 раз в каждую сторону.

№ IV

№ IV

  • И.п. – основная стойка, руки перед груди.
  • На 1-2 - рывок согнутыми руками перед грудью
  • На 3 – 4 - рывок прямыми в стороны – назад до сближения лопаток
  • И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч.
  • Правую руку поднимите вверх, левую – назад, за спину, соединить за спиной.
  • То же, поменяв положение рук.
  • То же с перекладыванием предмета (мяча) из одной руки в другую.
И.п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. Прогибаясь, наклоняйтесь назад, касайтесь руками пяток И.п. – стойка на коленях, руки в стороны. Наклоняясь вправо, доставайте правой рукой пятку левой ноги Возвращайтесь в исходное положение. То же в другую сторону.
  • И.п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища.
  • Прогибаясь, наклоняйтесь назад, касайтесь руками пяток
  • И.п. – стойка на коленях, руки в стороны.
  • Наклоняясь вправо, доставайте правой рукой пятку левой ноги
  • Возвращайтесь в исходное положение.
  • То же в другую сторону.
И.п. – сед на пятках, руки к плечам. Прогибаясь в грудной части позвоночника, медленно наклоняйтесь назад. Принимайте исходное положение
  • И.п. – сед на пятках, руки к плечам.
  • Прогибаясь в грудной части позвоночника, медленно наклоняйтесь назад.
  • Принимайте исходное положение
Проблема формирования правильной осанки школьников с помощью физического воспитания может успешно решаться в рамках современных модернизированных учебных программ при условии их реализации с использованием компетентностно-деятельностного подхода.   Формирование правильной осанки – проблема педагогическая и гигиеническая, поэтому решать ее надо общими усилиями педагогов, врачей и родителей.

Проблема формирования правильной осанки школьников с помощью физического воспитания может успешно решаться в рамках современных модернизированных учебных программ при условии их реализации с использованием компетентностно-деятельностного подхода. Формирование правильной осанки – проблема педагогическая и гигиеническая, поэтому решать ее надо общими усилиями педагогов, врачей и родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Мысик Дмитрий Анатольевич

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-priepodavanii-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110767"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства