kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает приобретение детьми опыта двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. В работах Ю.Ф. Змановского, Е.Н.Вавиловой, Моргуновой О.Н.  и  др. специалистов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста особый акцент сделан на проблеме формирования осанки как одной из первостепенных задач физического воспитания детей дошкольного возраста, как одном из важных обязательных показателей здоровья детей дошкольного возраста.

Тем не менее, многие ученые отмечают: высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины такого положения: недостаточная двигательная активность ; переуплотнённость групп; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно- профилактическая работа; слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы, отсутствие системы работы по формированию  правильной осанки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»

ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»      «Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста»  Выпускная квалификационная работа         Специальность: 44 .02.01. Научный руководитель: Дошкольное образование Шишова С.В.   Тамбов 2016

ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» «Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста» Выпускная квалификационная работа

Специальность: 44 .02.01. Научный руководитель:

Дошкольное образование Шишова С.В.

Тамбов

2016

О психологическом значении осанки очень удачно сказал профессор Е.А. Аркин:

О психологическом значении осанки очень удачно сказал профессор Е.А. Аркин: "Выпрямляя свою спину, ребенок в известной мере выпрямляет свою душу".

Проблемой формирования осанки занимались Ю.Ф. Змановский Е.Н. Вавилова О.Н. Моргунова и др. специалисты

Проблемой формирования осанки занимались

Ю.Ф. Змановский

Е.Н. Вавилова

О.Н. Моргунова и др. специалисты

Объект исследования: формирование правильной осанки в дошкольном образовательном учреждении.
  • Объект исследования: формирование правильной осанки в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: оптимизация физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе системы работы по формированию правильной осанки.
  • Предмет исследования: оптимизация физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе системы работы по формированию правильной осанки.
Цель исследования: осуществить поиск эффективных путей формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
  • Цель исследования: осуществить поиск эффективных путей формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить пути и методы формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить и внедрить систему работы по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. 4. Сделать выводы по результатам исследования.
  • Задачи исследования:
  • 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
  • 2. Изучить пути и методы формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Определить и внедрить систему работы по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Сделать выводы по результатам исследования.
Типы осанки

Типы осанки

Методы исследования: 1. Беседа.  2. Педагогический эксперимент. 3. Наблюдение. 4. Педагогический анализ. 5. Диагностика. 6. Метод математической статистики. 7. Анализ психолого – педагогической литературы. 8. Метод анализа и синтеза.  9. Метод обобщения. База исследования МБДОУ № г. Тамбова  
  • Методы исследования:
  • 1. Беседа.
  • 2. Педагогический эксперимент.
  • 3. Наблюдение.
  • 4. Педагогический анализ.
  • 5. Диагностика.
  • 6. Метод математической статистики.
  • 7. Анализ психолого – педагогической литературы.
  • 8. Метод анализа и синтеза.
  • 9. Метод обобщения.
  • База исследования МБДОУ № г. Тамбова
  •  
Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает во время ходьбы, в положении стоя, сидя.

Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает во время ходьбы, в положении стоя, сидя.

Гипотеза и защищаемые положения: если мы  будем использовать  систему работы по формированию правильной осанки, то это будет способствовать оптимизации физического развития детей старшего дошкольного возраста.
  • Гипотеза и защищаемые положения: если мы будем использовать систему работы по формированию правильной осанки, то это будет способствовать оптимизации физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Бытовыми причинами деформации опорно-двигательного аппарата являются: - отсутствие навыков правильного стояния (равномерного распределения тяжести тела на обе ноги); - неумение сохранить правильную позу во время сидения за столом или партой (сильный наклон плеч вперед); - длительная опора на левый или правый локоть; - большой угол наклона спины при далеко отодвинутом стуле. Все это является результатом недостаточного внимания взрослых к формированию общей культуры поведения ребенка, включающей владение правильными позами, умение равномерно распределять вес своего тела, сохранять вертикальное положение.
  • Бытовыми причинами деформации опорно-двигательного аппарата являются:
  • - отсутствие навыков правильного стояния (равномерного распределения тяжести тела на обе ноги);
  • - неумение сохранить правильную позу во время сидения за столом или партой (сильный наклон плеч вперед);
  • - длительная опора на левый или правый локоть;
  • - большой угол наклона спины при далеко отодвинутом стуле.
  • Все это является результатом недостаточного внимания взрослых к формированию общей культуры поведения ребенка, включающей владение правильными позами, умение равномерно распределять вес своего тела, сохранять вертикальное положение.
Виды нарушений осанки

Виды нарушений осанки

  • Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривления позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы); чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость; асимметричное положение плеч и др. Впалая грудь (сутуловатость) предрасполагает к воспалению легких, бронхиту, туберкулезу. Слабо развитые мышцы живота плохо удерживают желудок и кишечник, что приводит к ухудшению пищева­рения. Нарушения в осанке могут стать необратимыми и обез­ображивают форму тела.
Цель констатирующего этапа

Цель констатирующего этапа

  • Выявить состояние осанки у детей данной возрастной группы, знания детей об осанке, состояние работы педагогов (воспитателей и инструктора по физическому воспитанию) по формированию правильной осанки у детей 6-го года жизни.
Большой интирес у детей вызвали игровые коррекционные упражнения:

Большой интирес у детей вызвали игровые коррекционные упражнения:

  • «Качалочка»
  • «Цапля»
  • «Морская звезда»
  • « Стойкий оловянный солдатик»
  • «Карусель»
  • « Покачай малышку»
  • « Танец медвежат»
Интернет - ресурсы http://www.twirpx.com/file. http://www.twirpx.com. http://www.bmsi.ru/doc/edbe. http://www.ivalex.vistcom.ru.

Интернет - ресурсы

http://www.twirpx.com/file.

http://www.twirpx.com.

http://www.bmsi.ru/doc/edbe.

http://www.ivalex.vistcom.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Лифановская Марина Александровна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей   на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(119) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiie-ghrafomotornykh-navykov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441027961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Развитие навыка равновесия у детей старшего дошкольного возраста с помощью полусфер "
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiie-navyka-ravnoviesiia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-polusfier"
    ["file_id"] => string(6) "235496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443719686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "методика формирования правильной осанки в процессе занятий гимнастикой "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodika-formirovaniia-pravil-noi-osanki-v-protsiessie-zaniatii-ghimnastikoi"
    ["file_id"] => string(6) "178187"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424787807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства