kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физминутки для занятий по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физминутки для воспитателей очень важны для поддержания интереса детей к занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физминутки для занятий по развитию речи»




Подготовительная группа (6-7 лет)














Упр. «Кузнечики».

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.



Упр. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


Упр. «Мы устали чуточку» для занятий за столом

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол снова садись.












Упр. «Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Хомка

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют движения хомячка)

Гимнастика

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

Я мороза не боюсь…

Я мороза не боюсь,

(Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть

( прыжки на месте)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги!

Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

(Ходьба на месте.)

(Поднимать и опускать плечи.)

(Руки перед грудью, рывки руками.)

(Прыжки на месте.)

(Ходьба на месте.)

(Потягивания - руки вверх и в стороны.)

(Дети садятся

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!

Если их не заведут, то они совсем встают.

(Наклоны влево -вправо.)

(Дети садятся в глубокий присед.)

(Приседания.)

(Вращение туловищем вправо.)

(Вращение туловищем влево.)

(Ходьба на месте.)

(Замедление темпа ходьбы.)

(Бег на месте.)

(Дети останавливаются.)





Маленькие гномики

Жили-были в домике  (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики. (хлопки )

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев) Тики-штанишки,

Пики-носочки

Ники-рубашки

Чики-платочки

Лики  умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли,  (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

Мы

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.











Ветер и зайка

Из сугроба на опушке

чьи-то выглянули ушки

И помчался, скок, скок, скок

Белый маленький зверек

Ветер у березок кружит

шевелит зайчишке уши

Ветер, ветер поиграй-ка

не догнать лихого зайку

«Греем ушки»

Прыжки на месте

Маховые движения руками с постепенным подъемом вверх, и опусканием вниз

Подскоки на месте

ходьба на месте с хлопками


«Заботливое солнышко»

(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко,

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех,

Лучи раскинув широко,

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки, и носы

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Поднять руки вверх с раскрытыми ладонями, направленными от себя, и развести пальцы в стороны.

Опустить руки вниз, чуть наклониться.

Поднять руки вверх, сделать из ладоней  рук круг, провести его слева-направо и обратно.

Руки поднять вверх и развести в стороны, пальцы разведены широко.

Погладить попеременно одной рукой другую.

Пальцем погладить щеки, нос.

Руки поставить перед собой, вверху из пальцев рук образовать круг, опустить его вниз.




«Мамины помощники»

(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы, вот беда,

На пол упала пена.

Давай ее мы собирать,

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

Изобразить пальцами рук откручивание кранов.

Мелкие движения щепоткой пальцев.

Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружение белья в таз.

Потирание кулаком о кулак.

Потирание кулаком о ладонь.

Отрицательное движение указательным пальцем.

Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону.

Ладони поставить перед собой, резко сжимать и разжимать пальцы.

Ладони поставить к щекам, покачать головой.

Руки опустить вниз, потрясти легко кистями.

Присесть, имитация сбора обеими руками.

Выкручивание «тряпки».

Указательный палец руки поднять вверх.







«Мои умелые руки»

(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)

Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли изумрудом

Раскачалися без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена,

И акула отдыхает

Снится море, ей, наверно.

Руками изобразить волну.

Высоко, плавно, через стороны поднимаем и опускаем руки, кисти расслаблены.

Руки поднять перед собой вверх.

Выполнить плавные движения руками, напоминающие плавание рыб.

Согнуть ладонь правой руки влево, потом вправо.

Руки поставить перед собой, пальцы вниз.

Перебирать пальцами.

Присесть.

Руки выставить перед собой, скрестить, ладони – от себя, пальцы расставить.

Руки опустить, плавно ими покачивать.

Выполнить подскоки на месте.

Рукой изобразить волну.

Руки сложить под щеку.

Обеими руками изобразить волну.







«В гостях у снегирей»

(координация речи с движением)

Прилетели снегири,

Как нас много: раз, два три.

На дерево сели,

В окно посмотрели.

Выдохи, Андрюша,

Посмотри, послушай.

Пригласи нас в дом,

Угости зерном.

Поклюем пшенички,

И попьем водички.

Крыльями помашем

И «Спасибо» скажем.

Полетаем мы немножко

И присядем на дорожку.

Взмах руками вверх, вниз (имитация)

Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны

Подскоки на месте с работой рук.

Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.

Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.

То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.

Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.

Бег по группе (залу).

Сесть на корточки и восстановить дыхание.













«Шалун Мороз»

(координация речи с движением)

Ух, шалун какой мороз!

Заморозил Ваня нос!

Щёчки заалели.

Нет, не страшен ты мороз,

Не дождёшься моих слёз!

Ручками похлопаю

Ножками потопаю.

Поверчусь туда, сюда.

Побегу я со двора

Побежим со мной скорей,

Вместе будет веселей.

Вот и солнце со двора,

Нам домой идти пора.

Стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны – вдох, обхватить себя руками – выдох.

Потереть руки до локтя, как будто греется.

Потереть щёчки.

Руки на поясе, ноги вместе, наклоны в стороны, скользя руками вдоль туловища по бокам.

Погрозить пальцем.

Хлопки руками.

Потопать ногами.

Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища в разные стороны, с отведением вытянутой руки в сторону.

Руки согнуты в локтях, бег на месте с захлёстом голени.

Сделать глубокий вдох

Выдох, расслабиться















Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)



Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Ёлка. 
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Во дворе растёт подсолнух. 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)




Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок 
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Снегири.
Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. 
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.
Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы.
Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями. 



Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Посуда
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физминутки для занятий по развитию речи

Автор: Шишкина Олеся Павловна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Развитие речи: Тема «Комната куклы Кати»."
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_rechi_tema_komnata_kukly_kati"
    ["file_id"] => string(6) "557762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600408569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Семинар- практикум для родителей "Хорошая речь слаще мёда" "
    ["seo_title"] => string(68) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-khoroshaia-riech-slashchie-mioda"
    ["file_id"] => string(6) "113799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411052973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Развитие речи  "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiieriechizimniiezabavy"
    ["file_id"] => string(6) "285724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454240439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства