А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)
Мы
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Ветер и зайка
Из сугроба на опушке
чьи-то выглянули ушки
И помчался, скок, скок, скок
Белый маленький зверек
Ветер у березок кружит
шевелит зайчишке уши
Ветер, ветер поиграй-ка
не догнать лихого зайку
«Греем ушки»
Прыжки на месте
Маховые движения руками с постепенным подъемом вверх, и опусканием вниз
Подскоки на месте
ходьба на месте с хлопками
«Заботливое солнышко»
(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко,
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех,
Лучи раскинув широко,
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Поднять руки вверх с раскрытыми ладонями, направленными от себя, и развести пальцы в стороны.
Опустить руки вниз, чуть наклониться.
Поднять руки вверх, сделать из ладоней рук круг, провести его слева-направо и обратно.
Руки поднять вверх и развести в стороны, пальцы разведены широко.
Погладить попеременно одной рукой другую.
Пальцем погладить щеки, нос.
Руки поставить перед собой, вверху из пальцев рук образовать круг, опустить его вниз.
«Мамины помощники»
(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы, вот беда,
На пол упала пена.
Давай ее мы собирать,
И отжимать в ведерко.
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!
Изобразить пальцами рук откручивание кранов.
Мелкие движения щепоткой пальцев.
Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружение белья в таз.
Потирание кулаком о кулак.
Потирание кулаком о ладонь.
Отрицательное движение указательным пальцем.
Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону.
Ладони поставить перед собой, резко сжимать и разжимать пальцы.
Ладони поставить к щекам, покачать головой.
Руки опустить вниз, потрясти легко кистями.
Присесть, имитация сбора обеими руками.
Выкручивание «тряпки».
Указательный палец руки поднять вверх.
«Мои умелые руки»
(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)
Мои руки – это волны
Ветер гонит их вперед.
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовет.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
Там кораллы, словно ветки,
Водоросли изумрудом
Раскачалися без ветра.
Вот проплыл конек игривый,
Как змея ползет мурена,
И акула отдыхает
Снится море, ей, наверно.
Руками изобразить волну.
Высоко, плавно, через стороны поднимаем и опускаем руки, кисти расслаблены.
Руки поднять перед собой вверх.
Выполнить плавные движения руками, напоминающие плавание рыб.
Согнуть ладонь правой руки влево, потом вправо.
Руки поставить перед собой, пальцы вниз.
Перебирать пальцами.
Присесть.
Руки выставить перед собой, скрестить, ладони – от себя, пальцы расставить.
Руки опустить, плавно ими покачивать.
Выполнить подскоки на месте.
Рукой изобразить волну.
Руки сложить под щеку.
Обеими руками изобразить волну.
«В гостях у снегирей»
(координация речи с движением)
Прилетели снегири,
Как нас много: раз, два три.
На дерево сели,
В окно посмотрели.
Выдохи, Андрюша,
Посмотри, послушай.
Пригласи нас в дом,
Угости зерном.
Поклюем пшенички,
И попьем водички.
Крыльями помашем
И «Спасибо» скажем.
Полетаем мы немножко
И присядем на дорожку.
Взмах руками вверх, вниз (имитация)
Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны
Подскоки на месте с работой рук.
Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.
Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.
То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.
Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.
Бег по группе (залу).
Сесть на корточки и восстановить дыхание.
«Шалун Мороз»
(координация речи с движением)
Ух, шалун какой мороз!
Заморозил Ваня нос!
Щёчки заалели.
Нет, не страшен ты мороз,
Не дождёшься моих слёз!
Ручками похлопаю
Ножками потопаю.
Поверчусь туда, сюда.
Побегу я со двора
Побежим со мной скорей,
Вместе будет веселей.
Вот и солнце со двора,
Нам домой идти пора.
Стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны – вдох, обхватить себя руками – выдох.
Потереть руки до локтя, как будто греется.
Потереть щёчки.
Руки на поясе, ноги вместе, наклоны в стороны, скользя руками вдоль туловища по бокам.
Погрозить пальцем.
Хлопки руками.
Потопать ногами.
Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища в разные стороны, с отведением вытянутой руки в сторону.
Руки согнуты в локтях, бег на месте с захлёстом голени.
Сделать глубокий вдох
Выдох, расслабиться
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Ёлка. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Во дворе растёт подсолнух. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Улыбнись. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) Овощи В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Фрукты Будем мы варить компот. маршировать на месте Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много" Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат Грушу будем мы рубить, рубят, Отожмем лимонный сок, отжимают, Слив положим и песок. кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Солнце землю греет слабо Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Снегири. Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями.
Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Посуда Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик Вот фарфоровые чашки, приседать Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе Вот фарфоровые блюдца, кружиться, Только стукни - разобьются. рисуя руками круг Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. сделать большой круг Скоро в школу. Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.)