Развитие речи во второй младшей группы.
Тема: «Комната куклы Кати».
Цель: усвоить названия пальчиков в процессе игры, учить детей четко произносить слова, запоминать скороговорки. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: кукла Катя, комната для куклы; новогодняя картинка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей бубенчиком и предлагает пойти погулять в зимний лес. В лесу дете встречают зайца (показывает два пальца (указательный и средний), они подняты вверх, остальные соединены. Воспитатель: Это ушки зайца, и он скачет по дорожке – прыг-скок.
Воспитатель: Идём дальше. Это волк зубами щёлк.(дети повторяют за воспитателем, как волк зубами щелкает). Ой, а это кто? (ответ детей белочка). Ребята, а что она делает? (ответ детей прыгает с веточки на веточку).
Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте мы с вами покажем, как белочка прыгает.
Воспитатель: Вам было интересно в лесу?
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг себя и назоите как можно больше предметов, которые вас окружают (называют только то, что находится в поле их зрения).
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Воспитатель может задавать наводящий вопрос: «Что висит на стене? Что стоит на столе?».
Затем просит детей подойти к кукольной комнате и посмотреть, что там есть.
Дети: диван, стол, стул, коврик, зеркало, кровать.
Воспитатель: посмотрите, в кровати спит девочка. Девочка маленькая, еще плохо ходит. Рассмотрите ещё раз комнату.
Воспитатель: читает
Кто, кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто, кто рано встаёт?
Кто,кто, кто рано в садик идёт?
Это наша Катя проснулась и ребятишкам улыбнулась,
С боку на бок повернулась.
Вслата зарядку сделала, кроватку заправила.
Воспитатель: Что Катя делает?
Дети: умывается, а потом вытерается полотенцем.
Воспитатель: Что сейчас делает Катя?
Дети: одевается.
Воспитатель: Куда Катя подошла? (ответ детей к столу).
Воспитатель: А на, что Катя села?
Дети: на стул.
Воспитаель: А, что Катя делает около стола?
Дети: кушает.
Воспитатель: Катя кашу не доела,
Катя кашу не сьела.
Катя кашу доедай,
Катя быстро вырастай.
Воспитатель: дети повторите за мной скороговорку. (дети повторяют за воспитателем несколько раз).
Воспитатель: Давайте сейчас все вместе дружно сделаем зарядку.
Физминутка:
Встала Катя в кружок,
Встала и примолкла. (ходьба по кругу)
Дед Мороз огни зажег,
На высокой ёлке. (поднимаем руки вверх)
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Проводится игра «Узнай по голосу». (выбирается один ребенок, остальные дети по очереди называют его имя. Ребенок узнаёт товарищей по голосу. По окончании игры воспитатель разрешает поиграть с куклой Катей в детском саду).
Итог занятия.
Развитие речи во второй младшей группы.
Тема: «Комната куклы Кати».
Цель: усвоить названия пальчиков в процессе игры, учить детей четко произносить слова, запоминать скороговорки. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: кукла Катя, комната для куклы; новогодняя картинка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей бубенчиком и предлагает пойти погулять в зимний лес. В лесу дете встречают зайца (показывает два пальца (указательный и средний), они подняты вверх, остальные соединены. Воспитатель: Это ушки зайца, и он скачет по дорожке – прыг-скок.
Воспитатель: Идём дальше. Это волк зубами щёлк.(дети повторяют за воспитателем, как волк зубами щелкает). Ой, а это кто? (ответ детей белочка). Ребята, а что она делает? (ответ детей прыгает с веточки на веточку).
Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте мы с вами покажем, как белочка прыгает.
Воспитатель: Вам было интересно в лесу?
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг себя и назоите как можно больше предметов, которые вас окружают (называют только то, что находится в поле их зрения).
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Воспитатель может задавать наводящий вопрос: «Что висит на стене? Что стоит на столе?».
Затем просит детей подойти к кукольной комнате и посмотреть, что там есть.
Дети: диван, стол, стул, коврик, зеркало, кровать.
Воспитатель: посмотрите, в кровати спит девочка. Девочка маленькая, еще плохо ходит. Рассмотрите ещё раз комнату.
Воспитатель: читает
Кто, кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто, кто рано встаёт?
Кто,кто, кто рано в садик идёт?
Это наша Катя проснулась и ребятишкам улыбнулась,
С боку на бок повернулась.
Вслата зарядку сделала, кроватку заправила.
Воспитатель: Что Катя делает?
Дети: умывается, а потом вытерается полотенцем.
Воспитатель: Что сейчас делает Катя?
Дети: одевается.
Воспитатель: Куда Катя подошла? (ответ детей к столу).
Воспитатель: А на, что Катя села?
Дети: на стул.
Воспитаель: А, что Катя делает около стола?
Дети: кушает.
Воспитатель: Катя кашу не доела,
Катя кашу не сьела.
Катя кашу доедай,
Катя быстро вырастай.
Воспитатель: дети повторите за мной скороговорку. (дети повторяют за воспитателем несколько раз).
Воспитатель: Давайте сейчас все вместе дружно сделаем зарядку.
Физминутка:
Встала Катя в кружок,
Встала и примолкла. (ходьба по кругу)
Дед Мороз огни зажег,
На высокой ёлке. (поднимаем руки вверх)
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Проводится игра «Узнай по голосу». (выбирается один ребенок, остальные дети по очереди называют его имя. Ребенок узнаёт товарищей по голосу. По окончании игры воспитатель разрешает поиграть с куклой Катей в детском саду).
Итог занятия.