kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области : Коммуникация

ОУД:Развитие речи  (Предшкольный класс)

Педагог - воспитатель  Тьяглакова Гульмира Мухамедияровна.

                                          СШ №5 г. Шалкар

Тема: Зимние забавы

Цель: расширять знания детей о времени года - зиме,  закрепить пройденные темы (буквы, звуки, слоги, стихи, чистоговорки);  Развивать связную речь, фонематический слух,  внимание,  память, мелкую моторику;  Воспитывать самостоятельность,  активность,  интерес  к  предмету../Слайд №1/

Оборудование: слайды со стихами, рисунки о зиме,чистоговоркой, физминуткой, психологическим настроем.

Межпредметные связи: *развитие речи – художественная литература – конструирование- музыка

Ход занятия.

Организационный момент. Введение к тему (побуждение, сообщение темы).

Приветствие! ( Эмоциональный настрой на занятие ) :

 Добрый день и добрый час!

Малыши встречают вас.

Здесь дошкольник каждый ас

 Все ребята просто класс!/Слайд №2/

 С какого звука начинаются ваши картинки?  А вы можете рассказать стихи на эти буквы? ( Каждая группа называют  свои картинки и читают на эти буквы стихи.)

 Группа «З»/Слайд №6/

 Что за птица здесь летает?

Букву З напоминает.

 Группа «И»/Слайд№7/

Ива, ивушка моя

Кто скажи твои друзья?

Солнышко тебя ласкает

Ветер косы заплетает

Группа «М»/Слайд №8/

Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

Группа «А»/Слайд №9/

Всем известно буква  А

Буква очень славная

Да к тому же буква  А

В алфавите  главная

Задание №1 Ребус «З И М А»

-Какое слово получились?

ЗИМА

-Какое сейчас время года?

 -Мы сегодня будем говорить о зиме, о зимних забавах. Повторим буквы, звуки, пройденные стихи, чистоговорки.

-Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Ой, летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима

Рукавами повела

Все снежинки закружила

И на землю опустила

 Ребус «С  Н  Е  Г»/ Слайд № 10

/ Буква «С» /Слайд №11/

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Буква «Н» /Слайд №12/

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

Буква «Е» /Слайд №13/

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже.

Буква  «Г» /Слайд №14/

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

-Какое слово получилось? (Снег)

- -Ребята, снег какой?(Белый, холодный)

-Кто хочет рассказать стихотворение о снеге?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

Развитие артикуляции и дикции./Слайд №18/

Чистоговорка.

Ма- ма -ма- вот пришла зима

Озы-  озы- озы- ой, трещат морозы

Ег-ег- ег- выпал белый снег

Ра- ра -ра- ах, как рада детвора!

Ой-ой-ой - как хорошо зимой.

Физминутка. /Слайд №20/

 Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать

Бегать, прыгать и скакать.

 Задание №2 Чтение слов из слогов

З И М А,  С Н Е Г А,  С А Н К И,  Е Л К И

--Ребята,  давайте представим образную картину из этих слов. Что можно изобразить этими словами? Используя  эти слова теперь попробуем отгадать загадку./Слайд №16

 -Ребята, какое сейчас время года? /зима/

-Чем отличается зима от других времен года?/холодно, мороз, много снега/

(В это время появляется картинка «Зима»)

Задание № 3 Беседа по картинке «Зима»./Слайд №17/

- Ребята, какое время года на картинке? /зима/

-Где гуляют дети? (На улице)

-Что делают дети?/Дети играют в снежки/,,

-На чем они катаются? /Катаются на коньках, на санках, на лыжах/

-Кого дети лепят из снега?/Снеговика/

-Вам нравится зима? /Да, нет/

-Вы умеете кататься на коньках?

 Игра «Да или нет»

-А сейчас поиграем в игру «Да или нет»

«Что делал зимой,

Дай, дружок мне ответ

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять?»

Задание № 5.  Игра «Снеговик пришёл в гости».

- Ребята, к нам на урок пришёл гость. (Показывать слайд, развалившегося снеговика, он плачет.).

- Ой, что случилось?

- Почему снеговик плачет? (Он подтаял и разваливается).

-Ребята, а почему он подтаял? (Потому что скоро весна, на улице уже тепло)

- Давайте поможем снеговику, слепим его заново, но для этого надо хорошо поработать.

- У вас в конвертах лежит развалившийся снеговик, вам его нужно собрать. (Самостоятельная работа, восстановление снеговика).

-Ребята, из каких геометрических фигур мы сложили снеговика? Какие круги?

.А теперь, чтобы поднять  снеговику  настроение, давайте споем песенку «Снежная баба»

Итог занятия./Слайд №22/

- О чем сегодня мы говорили?

- Что вам понравилось?

- Какое у тебя сейчас настроение?

Ребята, по этим смайликам покажем свое  настроение.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. Всего доброго!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Зимние забавы"»

Образовательные области : Коммуникация

ОУД:Развитие речи (Предшкольный класс)

Педагог - воспитатель Тьяглакова Гульмира Мухамедияровна.

СШ №5 г. Шалкар

Тема: Зимние забавы

Цель: расширять знания детей о времени года - зиме, закрепить пройденные темы (буквы, звуки, слоги, стихи, чистоговорки); Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету. ./Слайд №1/

Оборудование: слайды со стихами, рисунки о зиме ,чистоговоркой, физминуткой, психологическим настроем.

Межпредметные связи: *развитие речи – художественная литература – конструирование- музыка

Ход занятия.

Организационный момент. Введение к тему (побуждение, сообщение темы).

Приветствие! ( Эмоциональный настрой на занятие ) :

Добрый день и добрый час!

Малыши встречают вас.

Здесь дошкольник каждый ас

Все ребята просто класс!/Слайд №2/

С какого звука начинаются ваши картинки? А вы можете рассказать стихи на эти буквы? ( Каждая группа называют свои картинки и читают на эти буквы стихи.)

Группа «З»/Слайд №6/

Что за птица здесь летает?

Букву З напоминает.

Группа «И»/Слайд№7/

Ива, ивушка моя

Кто скажи твои друзья?

Солнышко тебя ласкает

Ветер косы заплетает

Группа «М»/Слайд №8/

Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

Группа «А»/Слайд №9/

Всем известно буква А

Буква очень славная

Да к тому же буква А

В алфавите главная

Задание №1 Ребус «З И М А»

----Какое слово получились?

ЗИМА

-Какое сейчас время года?

-Мы сегодня будем говорить о зиме, о зимних забавах. Повторим буквы, звуки, пройденные стихи, чистоговорки.

-Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?



Ой, летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима

Рукавами повела

Все снежинки закружила

И на землю опустила

Ребус «С Н Е Г»/ Слайд № 10

/ Буква «С» /Слайд №11/

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Буква «Н» /Слайд №12/

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

Буква «Е» /Слайд №13/

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже.

Буква «Г» /Слайд №14/

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

-Какое слово получилось? (Снег)

- -Ребята, снег какой?(Белый, холодный)

-Кто хочет рассказать стихотворение о снеге?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

Развитие артикуляции и дикции./Слайд №18/

Чистоговорка.

Ма- ма -ма- вот пришла зима

Озы- озы- озы- ой, трещат морозы

Ег-ег- ег- выпал белый снег

Ра- ра -ра- ах, как рада детвора!

Ой-ой-ой - как хорошо зимой.

Физминутка. /Слайд №20/

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать

Бегать, прыгать и скакать.

Задание №2 Чтение слов из слогов

З И М А, С Н Е Г А, С А Н К И, Е Л К И

-----Ребята, давайте представим образную картину из этих слов. Что можно изобразить этими словами? Используя эти слова теперь попробуем отгадать загадку./Слайд №16

-Ребята, какое сейчас время года? /зима/

-Чем отличается зима от других времен года?/холодно, мороз, много снега/

(В это время появляется картинка «Зима»)

Задание № 3 Беседа по картинке «Зима»./Слайд №17/

- Ребята, какое время года на картинке? /зима/

-Где гуляют дети? (На улице)

-Что делают дети?/Дети играют в снежки/, ,

-На чем они катаются? /Катаются на коньках, на санках, на лыжах/

-Кого дети лепят из снега?/Снеговика/

-Вам нравится зима? /Да, нет/

-Вы умеете кататься на коньках?

Игра «Да или нет»

-А сейчас поиграем в игру «Да или нет»

«Что делал зимой,

Дай, дружок мне ответ

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять?»

Задание № 5. Игра «Снеговик пришёл в гости».

- Ребята, к нам на урок пришёл гость. (Показывать слайд, развалившегося снеговика, он плачет.).

- Ой, что случилось?

- Почему снеговик плачет? (Он подтаял и разваливается).

-Ребята, а почему он подтаял? (Потому что скоро весна, на улице уже тепло)

- Давайте поможем снеговику, слепим его заново, но для этого надо хорошо поработать.

- У вас в конвертах лежит развалившийся снеговик, вам его нужно собрать. (Самостоятельная работа, восстановление снеговика).

---Ребята, из каких геометрических фигур мы сложили снеговика? Какие круги?

.А теперь, чтобы поднять снеговику настроение, давайте споем песенку «Снежная баба»

Итог занятия./Слайд №22/

--- О чем сегодня мы говорили?

--- Что вам понравилось?

--- Какое у тебя сейчас настроение?

Ребята, по этим смайликам покажем свое настроение.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. Всего доброго!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи "Зимние забавы"

Автор: Тьяглакова Г?лмира М?хамедияр?ызы

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zimnie_zabavy_v_podgotovitelnoi_gruppe_dli"
    ["file_id"] => string(6) "599076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643419411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "254017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект  урока по развитию речи "Зимние забавы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "189405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426877968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект логопедического занятия по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaporazvitiiuslovariaighrammatichieskoghostroiariechizimniiezabavynovyighod"
    ["file_id"] => string(6) "298473"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456330330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_nod_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_v_starshei_gruppe_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "618696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669717598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства