Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, карта с названием математических городов.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20 грифельные карандаши, тетради в крупную клетку
Организационный момент.
- Ребята,Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом )
Ход занятия:
Педагог: - «Ребята, мне кажется или кто-то стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Смотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве! ».
Педагог: - «Ребята, что же делать?»
Дети: «Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве»
Педагог: О каких же заданиях пишет нам царица Математика? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
Дети: «С 1- го»
1 задание:
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами – ответами)
Молодцы!
Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку!
Игра "По порядку становись".
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! (в прямой последовательности, от меньшего к большему)»
Повторяем в обратной последовательности от большего к меньшему
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
Педагог:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Соня, назови соседей числа 5.
- Миша, назови соседей числа 8.
- Настя, назови соседей числа 3.
«Молодцы, ребята, мы выполнили первое задание! Что же дальше?
Задание 2
Хулиган разрушил все дома, и ЦарицаМатематика просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома в математическом царстве. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».
Педагог: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших счетных наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома
«Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д
Задание 3 «Состав числа»
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами еще предстоит расселить в наши домики жильцов. В доме 10 этажей. Для того чтобы заселиться на каждый этаж, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. Возьмите любое число и найдите ему пару с кем его заселить.
Педагог: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть»
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Задание 4. «Решение задач»
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Педагог: «Ребята, из каких частей состоит задача?»
Дети: «Задача состоит из двух частей условие и вопрос»
Педагог: Что такое условие?
Дети: То, что мы знаем.
Педагог: Что такое вопрос?
Дети: Это то, что нужно узнать.
Педагог: Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (проговариваем условие задачи)
-Как получилось число 6? Максим, запиши на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, запиши на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, запиши на доске решение и ответ загадки
(2+3=5)
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Как получилось число 5? Даша, запиши на доске решение и ответ (6-1=5)
- Молодцы, вы отгадали все загадки
Задание 5. Графический диктант
Педагог: В следующем задании нам нужно рисовать по клеточкам. Для того чтобы мы быстро и легко справились с заданием нам нужно размять наши пальчики.
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем:
Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: Давайте повторим, что мы сегодня с вами выполняли.
Дети: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный город, решили все задачки.
Педагог: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Нетрудно, а даже интересно »
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам еще письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Я благодарю вас и посылаю вам маленькие подарки».
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь, раздает детям шоколадные монетки)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».