1 этап Организационный 1мин Проблемная ситуация. 2 мин | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И здороваться пойдем! - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся. -Ребята, а сейчас я вам раздам листочки с примерами. Вы их должны решить и те, у кого в ответе получилось получится 7- сядут за правый ряд, у кого 8 – средний ряд, а у кого в ответе получится 9, займут место в 3 ряду. - Проверьте, все ли заняли место в своей команде. Молодцы! -Ребята, мы сегодня отправляемся…, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда разгадаем ребус , который вы видите на доске. - Ребята, на доске написано какое-то слово. Кто сможет его прочитать? -я даю вам подсказку, нужно расставить буквы согласно их номеру, тогда получится нужное слово. (магазин)- (з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2) - Сегодня мы с вами отправляемся в магазин школьных принадлежностей. Хотите там побывать? - Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? - Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны? | Задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает детям поздороваться с гостями Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Направляет детей на правильное решение. | Выполняют движения в соответствии со словами Приветствуют гостей, делясь своим теплом Пытаются прочитать Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают возможные варианты. | Дети настроены на общение Проявляют доверие к гостям Умение решать примеры. Прочитали слово Проявляют интерес к предстоящей деятельности Находят пути ршения проблемы |
Состав числа 7,8,9 1 монетка команде +1 за работу у доски | - Итак , для вас первое задание. Составить число из двух меньших чисел. -Первая команда составляет число 7 из двух меньших. -Вторая команда составляет число 8 из двух меньших. -И третья команда составляет число 9 из двух меньших. -кто быстрее сделает работу в тетради, идёт работать к доске. | Способствует индивидуальной работе детей. |
| Закрепление умения составлять число из двух меньших чисел. |
Игровое задание со счетными палочками. 1 монетку команде за задание Задание для устного счёта. По 1 монете за ответ | -Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание общее для всей команды. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры. 1.- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 7. Постройте ромб. 8. А теперь – трапецию. 9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. (проверила правильность задания) - А сейчас я предлагаю вам построить круг на ковре. -И поиграем с мячом. - я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне обратно. ( в игре спросить тех детей, кто малоактивен): 1Вика-последующее число. 2Диана- предидущее число. 3 Денис- число на один больше 5ти. 4 Ярослав -соседи числа 3 5 Захар – сколько пальцев на 2х руках 6 Рамин-сколько ушей у 2х кошек. 7 Соня- назови число на 2 больше 5ти 8 Кирилл- назови число на 1 больше 8 ? какое число стоит между числами 4 и 6. | За правильное выполнение задания вы можете получить 3 фишки. За 1 ошибку только по 1 фишке. Воспитатель ходит по подгруппам и проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель задаёт вопросы и проводит игру. | Дети строят круг. Дети отвечают на вопросы, играя в игру. | Дети выкладывают фигуры из счётных палочек. |
Музыкальная разминка | - ну а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и подвигаться -Слушаем слова песенки и выполняем действия. | . даёт инструкцию, эмоционально помогает расслабиться
| демонстрируют физическую активность, | Умение слушать, выполнять задания. Имеют чувство ритма. Развивают пластику |
Задание на составление и решение арифметических задач. 1 фишку за каждую составленную задачу | Следующее задание «Составление и решение задач» -А сейчас предлагаю вам составить задачи по схеме, опираясь на картинки-подсказки (школьные принадлежности).Или использовать свои школьные предметы. -перед вами картинка, Задачи составляют все участники команды самостоятельно. | Активизирует детей на данный вид деятельности. | Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают решения наиболее интересных задач на столе с помощью цифр и знаков. Озвучивают решение и ответ. | Умение правильно составить условие задачи, записать её с помощью набора цифр и знаков. |
Задание на сравнение чисел. По 1 монетке каждой команде за выполнения задания+ за работу у доски. Графический диктант По 1 монетке , если с ошибкой и 2 монетки на команду, если без ошибки выполнено задание. Упражнение в счёте. | Следующее задание. -нужно будет поставить правильные знаки между числами.( на доске). Участники команды №7, выполняет задание со следующими числами: 7 5 3 3 2 4 Участники команды №8 выполняет задание со следующими числами: 5 8 6 4 2 2 Участники команды №9 выполняет задание со следующими числами: 7 7 8 5 3 6 - кто сделала в тетради, работаем у доски. Проверяем правильность ответов. - Ну что, а сейчас мы с вами проверим как вы ориентируетесь в пространстве. -Предлагаю вам написать графический диктант. -внимательно слушаем задание. (2 клетки вправо 2 клетки вверх 4 клетки вправо 2 клетки вниз 2 клетки вправо 5 клеток вниз 8 клеток влево 5 клеток вверх) -ну что , а сейчас давайте посчитаем сколько монет заработали команды для похода в магазин.(считаем всей командой) -Ну что, предлагаю вам посетить магазин школьных принадлежностей. И купить всё необходимое к школе. -кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник). Выбрали. -Как они общаются с покупателем? (вежливо, доброжелательно) -И сейчас мы с вами пойдем в «Магазин». - Обсудите в командах что нужно купить и выберите, кто от каждой команды пойдет в магазин за покупками. | Вовлекает детей в познавательную деятельность. Воспитатель привлекает участников к выполнению задания. Воспитатель диктует схему графического диктанта. Воспитатель обозначает количество заработанных фишек на стенде. Воспитатель задаёт вопросы. Вовлекает детей в познавательную деятельность. Воспитатель предлагает предмет и его цену.( в фишках) | . Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности; Умение делать логический вывод; Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « «,» = « Умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепление умения считать.
|
3 этап Итог деятельности | -как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали? -А почему вы так считаете? -Мне очень понравилось как вы работали на занятии и заработали немало монеток чтобы сделать себе покупки. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |