kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе проводится в форме увлекательного путешествия (игры, упражнения). НОД разработана и проводилась с детьми данного возраста в логопедической группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе»

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

у детей подготовительной группы.

Тема: "Увлекательное путешествие".


Цели:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карточки с числовыми домиками, карточки с названиями месяцев, картинки времен года; на подносах цифры от 1 – 10, знаки + - =, тетради в клеточку, простые карандаши.


ХОД НОД.

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

II. Д/и «Назови правильно»

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

III. Д/и «Построй корабль»

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

– Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4)

– Сколько у вас четырёхугольников? (3)

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся.

IV. Д/и «Назови и покажи цифру»

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже в море. Отправляемся дальше.

V. Д/у «Подумай и назови»

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

VI. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VII. Д/и «Найди свое время года»

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.

Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

VIII. Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

IX. Д/у «Составь и реши задачу»

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

– Сколько зайчат играют?

– Сколько еще идут к ним?

(Ответы детей).

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.

Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

(Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача?

(Ответы детей: задача на сложение).

X. Д/и «Найди соседей»

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1 – 5, 2 – 4...)

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи. Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

XI. «Графический диктант» (рисование по клеткам)

2 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

1 – вправо

4 – вниз

6 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

8 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

4 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево

3 – вниз

1 – влево

6 – вверх

2 – влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были внимательны.

XII. Д/у «Назови число»

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

XIII. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе

Автор: Волкова Татьяна Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие с Колобком ""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_nod_po_femp_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_putieshiestviie_s_ko"
    ["file_id"] => string(6) "434903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509095992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства