kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе проводится в форме увлекательного путешествия (игры, упражнения). НОД разработана и проводилась с детьми данного возраста в логопедической группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе»

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

у детей подготовительной группы.

Тема: "Увлекательное путешествие".


Цели:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карточки с числовыми домиками, карточки с названиями месяцев, картинки времен года; на подносах цифры от 1 – 10, знаки + - =, тетради в клеточку, простые карандаши.


ХОД НОД.

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

II. Д/и «Назови правильно»

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

III. Д/и «Построй корабль»

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

– Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4)

– Сколько у вас четырёхугольников? (3)

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся.

IV. Д/и «Назови и покажи цифру»

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже в море. Отправляемся дальше.

V. Д/у «Подумай и назови»

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

VI. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VII. Д/и «Найди свое время года»

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.

Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

VIII. Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

IX. Д/у «Составь и реши задачу»

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

– Сколько зайчат играют?

– Сколько еще идут к ним?

(Ответы детей).

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.

Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

(Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача?

(Ответы детей: задача на сложение).

X. Д/и «Найди соседей»

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1 – 5, 2 – 4...)

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи. Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

XI. «Графический диктант» (рисование по клеткам)

2 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

1 – вправо

4 – вниз

6 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

8 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

4 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево

3 – вниз

1 – влево

6 – вверх

2 – влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были внимательны.

XII. Д/у «Назови число»

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

XIII. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе

Автор: Волкова Татьяна Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие с Колобком ""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_nod_po_femp_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_putieshiestviie_s_ko"
    ["file_id"] => string(6) "434903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509095992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства