НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе
НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе проводится в форме увлекательного путешествия (игры, упражнения). НОД разработана и проводилась с детьми данного возраста в логопедической группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе»
КОНСПЕКТ
НОД по ФЭМП
у детей подготовительной группы.
Тема: "Увлекательное путешествие".
Цели:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:«телеграмма», телефон.
Раздаточный материал:карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карточки с числовыми домиками, карточки с названиями месяцев, картинки времен года; на подносах цифры от 1 – 10, знаки + - =, тетради в клеточку, простые карандаши.
ХОД НОД.
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
II. Д/и «Назови правильно»
Воспитатель:Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети:Ниже стола.
Воспитатель:Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети:Уже дороги.
Воспитатель:Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети:Короче линейки.
Воспитатель:Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети:Тоньше верёвки.
Воспитатель:Если сестра старше брата, то брат?
Дети:Младше сестры.
Воспитатель:Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети:Надо построить корабль!
III. Д/и «Построй корабль»
Воспитатель:Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
– Сколько у вас всего геометрических фигур?
– Сколько у вас треугольников? (4)
– Сколько у вас четырёхугольников? (3)
Воспитатель:Приступайте к строительству.
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.
Воспитатель:Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель:Итак, отправляемся.
IV. Д/и «Назови и покажи цифру»
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
Воспитатель:И вот мы уже в море. Отправляемся дальше.
V. Д/у «Подумай и назови»
– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?
Воспитатель:Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель:Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
VI. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
VII. Д/и «Найди свое время года»
Воспитатель:Сколько месяцев в каждом времени года?
(Ответы детей).
Воспитатель:Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.
Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель:Какое время года изображено на вашей картине?
Воспитатель:Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Воспитатель:Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
VIII. Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
IX. Д/у «Составь и реши задачу»
Воспитатель:Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
– Сколько зайчат играют?
– Сколько еще идут к ним?
(Ответы детей).
Воспитатель:Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель:Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель:Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель:Прочитайте запись.
Воспитатель:Какой ответ у задачи?
(Ответы детей).
Воспитатель:На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
X. Д/и «Найди соседей»
Воспитатель:Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель:Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1 – 5, 2 – 4...)
Воспитатель:Мы справились еще с одним заданием Феи. Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
XI. «Графический диктант» (рисование по клеткам)
2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз
6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево
Воспитатель:Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель:С каким сложным заданием вы справились, потому что были внимательны.
XII. Д/у «Назови число»
Воспитатель:Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)
XIII. Подведение итогов.
Воспитатель:Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель:А нам пора в детский сад.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.